Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-720/2021 ~ М-675/2021 от 20.08.2021

Дело № 2а-720/2021

УИД 44RS0003-01-2021-002265-79

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 августа 2021 года                                                                                     пос. Поназырево

Шарьинский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Семеновой Г.В., при секретаре Куликовой Л.В.,

с участием: и.о. прокурора Поназыревского района Костромской области Михеева Е.Е., представителя административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области Груздева А.В., действующего на основании доверенности от 07 июля 2021 года, административного ответчика Закружного Р.В. (путем использования систем видеоконференц-связи),

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительной колонии №000 УФСИН РФ по _________ об установлении административного надзора в отношении Закружного Р.В.,

установил:

Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 2 обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Закружного Р.В. на срок 3 года с наложением на него следующих административных ограничений: явка на регистрацию 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица после 22.00 до 06.00 часов. Мотивирует заявление тем, что Закружный Р.В. осужден 18 июня 2019 года Коломенским городским судом Московской области по ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 111 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ с учетом п. «б» ч. 1 ст. 71 УК РФ к 3 годам лишения свободы в ИК общего режима. Начало срока - 18 июня 2019 года, конец срока - 23 октября 2021 года. Требования установленного порядка отбывания наказания не всегда выполняет, имеет 14 взысканий, 5 раз выдворялся в штрафной изолятор, поощрений не имеет. 16 марта 2021 года признан злостным нарушителем правил внутреннего распорядка. На мероприятия воспитательного характера не реагирует.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области Груздев А.В. административное исковое заявление об установлении надзора поддержал по основаниям, изложенным в нем.

Административный ответчик Закружный Р.В. с административным исковым заявлением об установлении в отношении него административного надзора и административных ограничений был согласен.

И.о. прокурора Поназыревского района Костромской области Михеев Е.Е. выразил мнение, что административное исковое заявление ФКУ ИК № 2 УФСИН РФ по Костромской области в отношении Закружного Р.В. не подлежит удовлетворению, поскольку Закружный Р.В. законных оснований для проживания (пребывания) на территории Российской Федерации не имеет, в отношении Закружного Р.В. вынесены решения о нежелательности пребывания в Российской Федерации.

Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав материал дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗадминистративный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ).

Согласно п. 1, 3 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, ч.2 ст. 173.1 УИК РФ, за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу ч. 7 ст. 272 КАС РФ административные дела об установлении административного надзора в отношении лиц, отбывающих наказание, должны быть разрешены не позднее дня, предшествующего дню истечения срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ суд, рассмотрев административное исковое заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что приговором Коломенского городского суда Московской области от 18 июня 2019 года Закружный Р.В. осужден по ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 111 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, с учетом п. «б» ч. 1 ст.71 УК РФ, к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

В срок отбывания наказания зачтено время его нахождения под стражей с 22 января 2019 года до вступления приговора в законную силу в соответствии с п. «б» ч. 3.1 ст. 72 УК РФ.

           Осужденный Закружный Р.В. отбывает наказание, в том числе, за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, которое в силу ст. 15 УК РФ отнесено к категории тяжких преступлений.

Согласно характеристике осужденный характеризуется отрицательно. Исходя из справки о взысканиях и поощрениях, Закружный Р.В. имеет 14 взысканий, 5 раз водворялся в штрафной изолятор. Поощрений не имеет. 16 марта 2021 года Закружный Р.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. На основании материалов дела, осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы 23 октября 2021 года, по отбытию срока наказания.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.

Таким образом, Закружный Р.В. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что в силу вышеприведенных предписаний Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ является основанием для установления административного надзора.

Вместе с тем, из приговора Коломенского городского суда Московской области от 18 июня 2019 года следует, что осужденный Закружный Роман Викторович, 04 января 1985 года рождения, уроженец г. Гомель Республики Беларусь, является гражданином республики Беларусь.

Согласно ответа на запрос начальника МП ПП № 19 МО МВД России «Шарьинский, гражданин Республики Беларусь Закружный Р.В., 04 января 1985 года рождения, состоит на миграционном учете по месту пребывания по адресу: Костромская обл., пос. Поназырево, ул.Новая, д. 6А (ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области) с 04 октября 2019 года по 23 октября 2021 года.

На основании заключения о необходимости принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, имеются достаточные основания для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина Республики Беларусь Закружного Романа Викторовича.

Сведений о регистрации Закружного Р.В. на территории Российской Федерации, а также о наличии законных оснований проживания (пребывания) иностранного гражданина Республики Беларусь Закружного Р.В. на территории Российской Федерации не имеется.

На основании ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу ч. 1 ч ст. 25. 10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из совокупности указанных правовых норм, административный надзор не может устанавливаться в отношении иностранного гражданина, лица без гражданства не имеющего законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации.

Согласно правовой позиции, изложенной в абз. 6 п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.

В судебном заседании установлено, что Закружный Р.В. является гражданином республики Беларусь, регистрации на территории Российской Федерации не имеет, в отношении него имеется решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации. Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.

Таким образом, судом установлено, что Закружный Р.В. законных оснований для проживания (пребывания) на территории Российской Федерации не имеет.

При указанных обстоятельствах отсутствуют основания для установления административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Закружного Р.В.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░:                                                                       ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-720/2021 ~ М-675/2021

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ФКУ ИК-2
Михеев Е.Е.
Ответчики
Закружный Роман Викторович
Суд
Шарьинский районный суд Костромской области
Судья
Семенова Г.В.
Дело на сайте суда
sharinsky--kst.sudrf.ru
20.08.2021Регистрация административного искового заявления
20.08.2021Передача материалов судье
20.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.08.2021Судебное заседание
27.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2021Дело оформлено
13.09.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее