Дело № 2а-2037/2024
УИД 50RS0048-01-2024-000153-48
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 февраля 2024 года г.о. Химки Московской области
Химкинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Яровой Т.В.,
при секретаре Тицкой Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску ГУМО «Государственная жилищная инспекция Московской области» к судебному приставу-исполнителю Химкинского РОСП ГУФССП России по МО – Алханову Шамилю Камалдиновичу о признании действий (бездействий) незаконными, об обязании устранить нарушения и выполнить обязательства,
УСТАНОВИЛ:
ГУМО «Государственная жилищная инспекция Московской области» обратилось в суд с административным иском о признании действий (бездействий) незаконными, об обязании устранить нарушения и выполнить обязательства, указав, что 30.06.2023 судебным приставом-исполнителем Химкинского РОСП ГУФССП России по Московской области Алхановым Ш.К. было вынесено постановление об окончании исполнительного производства № <№ обезличен> на том основании, что невозможно исполнить судебный акт, обязывающий должника совершить определенные действия. Мосжилинспекцией Московской области была проведена внеплановая проверка по вопросу содержания многоквартирного дома в ходе которой были выявлены нарушения правил начисления платы за содержание жилого помещения. С целью устранения выявленных нарушений в адрес ООО «Территория Комфорта-Клязьма» было выдано предписание с указанием конкретных сроков устранения недостатков, однако по истечении срока данное предписание не было выполнено. Истец обратился в Химкинский городской суд МО с исковыми требованиями к ООО «Территория Комфорта-Клязьма», которые были удовлетворены. Решение вступило в законную силу, однако в процессе исполнения управляющая организация была исключена из реестра лицензий в отношении дома и прекратила управление. Данный факт не освобождает ООО «Территория Комфорта-Клязьма» от возврата незаконно полученных с жителей многоквартирного дома денежных средств.
В связи с изложенным, ГУМО «Государственная жилищная инспекция Московской области» просит суд признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя Химкинского РОСП ГУФССП России по Московской области Алханова Ш.К. от 30.06.2023 об окончании исполнительного производства № <№ обезличен>
Представители административных ответчиков в судебное заседание не явились, о дате и времени его проведения извещены. Предоставлена копия исполнительного производства № <№ обезличен>.
Представители заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, о дате и времени его проведения извещены.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования ГУМО «Государственная жилищная инспекция Московской области» подлежат удовлетворению.
Согласно статье 360 Кодекса административного судопроизводства РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ основанием для удовлетворения административного иска по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является совокупность двух условий: не соответствие принятого решения, действия, бездействия нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
В соответствии с частями 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, бремя доказывания законности оспариваемых решений, действий, бездействия возложено на административного ответчика, истец должен доказать нарушение его прав и законных интересов и соблюдение срока обращения в суд.
Из материалов дела следует, что 30.06.2023 судебным приставом-исполнителем Химкинского РОСП ГУФССП России по Московской области Алхановым Ш.К. было вынесено постановление об окончании исполнительного производства № <№ обезличен> на том основании, что невозможно исполнить судебный акт, обязывающий должника совершить определенные действия.
Из предоставленной административным ответчиком копии ИП установлено, что обстоятельства, в соответствии с которыми взыскание по исполнительному документу невозможно, не указаны.
Также из материалов дела следует, что Мосжилинспекцией Московской области была проведена внеплановая проверка по вопросу содержания многоквартирного дома, в ходе которой были выявлены нарушения правил начисления платы за содержание жилого помещения. С целью устранения выявленных нарушений в адрес ООО «Территория Комфорта-Клязьма» было выдано предписание с указанием конкретных сроков устранения недостатков, однако по истечении срока данное предписание не было выполнено.
Административный истец обратился в Химкинский городской суд МО с исковыми требованиями к ООО «Территория Комфорта-Клязьма», которые были удовлетворены. Решение вступило в законную силу, однако в процессе исполнения управляющая организация была исключена из реестра лицензий в отношении дома и прекратила управление.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно ст. 4 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
Обязанность принятия мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов возложена на судебных приставов-исполнителей статьей 12 Федерального закона «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации».
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 47 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Объем исполнительных действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем, определен статьей 64 Федерального закона № 229-ФЗ и исчерпывающим не является. В частности, из указанной нормы права следует, что совершаемые судебным приставом-исполнителем действия должны быть направлены на своевременное, полное и правильное исполнение исполнительных документов.
Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации, окончание исполнительного производства (в том числе сводного) в связи с фактическим исполнением должником или одним из солидарных должников требований, содержащихся в исполнительном документе, производится при наличии у судебного пристава-исполнителя данных, подтверждающих факт исполнения (пункт 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»).
Учитывая приведенное правовое регулирование, исходя из содержания исполнительного документа и предмета исполнения, суд приходит к выводу о том, что достаточных данных, подтверждающих полное и правильное исполнение требований исполнительного документа, у судебного пристава-исполнителя не имелось, потому основания для окончания исполнительного производства отсутствовали.
Смена управляющей компании само по себе от обязанности по исполнению требований исполнительного документа в отсутствие замены должника по исполнительному производству не освобождает, равно как не освобождает и судебного пристава-исполнителя от установленной законом обязанности принять меры, направленные на фактическое исполнение должником требований исполнительного документа, обратившись за правопреемством.
Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ -░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 30.06.2023 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № <№ ░░░░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 22 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░> | <░░░░░░ ░░░░░░> | ||||
<░░░░░░ ░░░░░░> | <░░░░░░ ░░░░░░> | <░░░░░░ ░░░░░░> | |||
<░░░░░░ ░░░░░░> | <░░░░░░ ░░░░░░> | ||||
<░░░░░░ ░░░░░░> |