№2а-2888/2021
УИД 63RS0045-01-2021-003496-87
Решение
Именем Российской Федерации
08.07.2021 г. <адрес>
<адрес> районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Бадьевой Н.Ю.,
при секретаре Корячкиной И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела №2а-2888/2021 по административному исковому заявлению МИФНС России № по <адрес> к Евлахову Евгению Васильевичу о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - ИФНС России по <адрес> обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, в обоснование своих требований указал, что Евлахов Е.В. состоит на налоговом учете в ИФНС России по <адрес>. Согласно материалам дела, у налогоплательщика числится задолженность по налогу в общей сумме 407,67 руб., именно по налогу на имущество за 2018 г. в размере 325 руб., пени в сумме 4,58 руб., по земельному налогу за 2018 г. в размере 77 руб., пени в сумме 1,09 руб.
В связи с этим, административный истец просил взыскать с Евлахова Е.В. недоимку по обязательным платежам, на общую сумму 407,67 руб.
В ходе судебного разбирательства от административного истца поступило ходатайство о замене административного истца по настоящему делу с ИФНС России по <адрес> инспекцию федеральной налоговой службы № по <адрес>, которое удовлетворено.
Представитель административного истца МИФНС России № по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
В судебное заседание административный ответчик Евлахов Е.В. не явился, извещался судом надлежащим образом, по адресу регистрации, подтвержденному отделом адресно-справочной работы УФМС России по <адрес>.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 287 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
В соответствии со ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в силу ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По общему правилу, установленному абз.1 п. 2 ст. 48 НК РФ взыскание налога, сбора, пеней, штрафов (в случае их неуплаты или неполной уплаты) с налогоплательщика - физического лица в судебном порядке производится по заявлению налогового органа, поданного в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (ст. 48 НК РФ).
Согласно ч.4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии с ч.11 указанной статьи, органы, указанные в пунктах 3, 4 и 8 ст. 85 НК РФ, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.
В силу пункта 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения - п. 1 ст. 388 НК РФ.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог - п. 1 ст. 389 НК РФ.
Статьей 390 НК РФ установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4 статьи 391 НК РФ).
Согласно ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено, что Евлахов Евгений Васильевич состоит на налоговом учете в ИФНС России по <адрес>, поскольку в 2018г. являлся собственником имущества, что подтверждается сведениями, представленными регистрирующим органом ГИБДД МВД России по <адрес>, сведениями из ЕГРН, сведениями, представленными Управлением Р осреестра.
В связи с этим, налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика направлено налоговое уведомление № с установлением обязанности уплатить налог до ДД.ММ.ГГГГ (налоговый период 2018г.)
В связи с тем, что налог не был оплачен в предусмотренные законом сроки, административному ответчику направлено требование № об уплате налогов и пени со сроком исполнения требования до ДД.ММ.ГГГГ
Требование в добровольном порядке не исполнено, что явилось основанием подачи в мировой суд заявления на выдачу судебного приказа на взыскание недоимки с должника.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> судебного района <адрес> вынесен судебный приказ №2а-1128/2020 по заявлению ИФНС России по <адрес> о взыскании с Евлахова Е.В. недоимки по транспортному налогу, а также налогу на имущество за 2018 г. в размере 407,67 руб.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> судебного района <адрес> указанный судебный приказ на основании поступивших от Евлахова Е.В. возражений относительно его исполнения.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец ИФНС России по <адрес> обратился в суд с настоящими требованиями в рамках административного судопроизводства.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что налоговым органом своевременно было подано как заявление о выдаче судебного приказа как на взыскание с Евлахова Е.В. недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество за 2018 г., так и настоящее административное исковое заявление.
Согласно ч.1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административный истец представил суду допустимые законом доказательства в обоснование своих требований, тогда как административным ответчиком доказательств, опровергающих доводы иска, не представлено, расчет размера задолженности по налогу не опровергнут, а доводы о пропуске срока для принудительного взыскания налога в судебном порядке опровергаются материалы настоящего дела.
Таким образом, обязательства по уплате транспортного налога и налога на имущество административным ответчиком не исполнены до настоящего времени, в связи с чем, задолженность по уплате транспортного налога и налога на имущество за 2018 г. подлежит взысканию с административного ответчика в судебном порядке по представленному истцом расчету, а требование ИФНС России по <адрес> о взыскания с административного ответчика задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно п. 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Учитывая тот факт, что транспортный налог, налог на имущество за 2018 г. административным ответчиком не оплачен, суд приходит к выводу о том, что налоговый орган имеет право на взыскание пени.
Проверяя расчет суммы пени, суд приходит к выводу о том, представленный административным истцом расчет суммы пени является правильным, поскольку он произведен в соответствии с законом и арифметических ошибок не содержит, в связи с чем, требования налогового органа в этой части также обоснованы и подлежат удовлетворению.
Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджет.
Учитывая, что административный истец в соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика Евлахова Е.В. подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2018 ░. ░ ░░░░░░░ 325 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░ 4 ░░░░░ 58 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░. ░ ░░░░░░░ 77 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░░░ 09 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 407 ░░░░░░ 67 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 08.07.2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░