№ 2а-1326/2023
УИД 35RS0009-01-2023-001408-67
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 августа 2023 года г. Вологда
Вологодский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Лукьяновой И.Б.,
при секретаре Пихтовой Н.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Хорошковой М.П. к администрации Вологодского муниципального округа Вологодской области о признании незаконными отказов в предварительном согласовании предоставления земельных участков,
установил:
решениями администрации Вологодского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ № Хорошковой М.П. отказано в предварительном согласовании предоставления земельных участков площадью 1604 кв.м. и 1205 кв.м. соответственно для ведения огородничества, расположенных в <адрес> <адрес> соответственно, в связи с тем, что схемы испрашиваемых земельных участков не соответствуют требованиям к их подготовке; на испрашиваемых земельных участках расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам; документ, удостоверяющий личность не является действующим на момент обращения (не учтена мелиоративная система, а также отсутствует согласие и технические условия собственника данного сооружения).
Оспаривая отказы, Хорошкова М.П. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконными решения об отказе администрации Вологодского муниципального округа в предварительном согласовании предоставления земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, обязать административного ответчика в течение 14 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав путем повторного рассмотрения заявлений административного истца о предварительном согласовании предоставления земельных участков для ведения огородничества в <адрес> с соблюдением требований действующего законодательства, указав, что административным ответчиком не представлено доказательств того, что схемы расположения земельных участков не соответствуют требованиям к их подготовке и разработаны с нарушением требований к образуемым земельным участкам, в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о наличии на испрашиваемых земельных участках мелиоративной системы, что подтверждается сведениями публичной кадастровой карты, кроме того, на испрашиваемых земельных участках отсутствуют какие-либо здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам.
В судебное заседание административный истец Хорошкова М.П. не явилась, извещена, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель административного ответчика администрации Вологодского муниципального округа Вологодской области в судебное заседание не явилась, извещена, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представители заинтересованных лиц Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, ФГБУ «Управление «Вологдамелиоводхоз» в судебное заседание не явились, извещены.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Исходя из положений статей 218, 226 и 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязательным условием для удовлетворения судом требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление их противоправности и одновременно нарушение ими прав, свобод либо законных интересов административного истца.
В силу п.п. 1 п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований, в том числе схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 11.10 Земельного кодекса РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства ( пункт 2);
форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 12);
основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам (п. п. 1, 3 пункта 16).
В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ, обязанность доказывания законности своих действий возлагается на орган публичной власти, его должностных лиц.
Таким образом, для признания законным оспариваемого решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, административный ответчик должен представить доказательства невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка административному истцу в соответствии со схемой расположения.
Между тем, доказательств наличия оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельных участков административным ответчиком не представлено.
При указанных обстоятельствах, суд усматривает нарушение прав и законных интересов административного истца оспариваемым отказом и с целью его устранения полагает правомерным заявленные требования удовлетворить.
В соответствии с частью 9 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом.
Разрешая вопрос о способе восстановления нарушенных прав, суд полагает необходимым возложить на администрацию Вологодского муниципального округа обязанность повторно рассмотреть заявления Хорошковой М.П. о предварительном согласовании предоставления земельных участков с соблюдением требований земельного законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №, ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1604 ░░.░. ░ 1205 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1604 ░░.░. ░ 1205 ░░.░. ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░: 30.08.2023