Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-537/2022 ~ М-472/2022 от 30.08.2022

УИД 45RS0006-01-2022-000738-30

Дело № 2а-537/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Каргапольский районный суд Курганской области в составе: председательствующего - Гомзяковой И.Ю.,

при секретаре судебного заседания Корчагиной И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 27.09.2022в р.п. Каргаполье административное дело по административному иску Администрации Каргапольского района к МОИП по ИОИП УФССП России по Курганской области, УФССП России по Курганской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

у с т а н о в и л:

Администрация Каргапольского района обратилась в суд с административным иском к МОСП по ИОИП УФССП России по Курганской области, УФССП России по Курганской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора. В обоснование иска указала, что в МОСП по ИОИП УФССП России по Курганской области находится на исполнении исполнительный лист от 10.06.2022 № 042224526, выданный Каргапольским районным судом Курганской области, предметом исполнения которого является возложение на Администрацию Каргапольского района обязанности предоставить ФИО7 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в виде благоустроенной квартиры, расположенной на территории Каргапольского района, соответствующее социальным и санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 15 кв.м, приобретенное за счет бюджета Курганской области и переданное в муниципальную собственность. В собственности Каргапольского района отсутствуют свободные жилые помещения специализированного жилищного фонда. В 2021 году из государственной собственности в муниципальную собственность было передано 17 жилых помещений специализированного жилищного фонда, которые в были предоставлены детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Кроме того, при наличии жилых помещений в других районах и согласия лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей им предоставлялись жилые помещения за пределами Каргапольского района. В 2021 году такие жилые помещения были предоставлены 5 гражданам. В 2022 году в муниципальную собственность переданы квартиры, которые предоставлены по договору специализированного найма жилого помещения в соответствии со списком. Указывает, что административный истец по независящим от него причина не смог своевременно исполнить решение суда и МОСП по ИОИП УФССП России по Курганской области вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей и установлении нового срока для исполнения требований исполнительного документа до 17.10.2022. Просит освободить администрацию Каргапольского района от уплаты исполнительского бора в размере 50000 рублей по постановлению судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Курганской области 17.08.2022 по исполнительному производству № 34392/22/45028-ИП.

В судебное заседание представитель административного истца – Администрации Каргапольского района не явился, извещался надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП УФССП России по Курганской области – Ломова Е.В. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Представила письменные возражения относительно административного иска, указав, что постановление о взыскании исполнительского сбора является законным.

Представитель административного ответчика МОСП по ИОИП УФССП России по Курганской области в судебном заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель административного ответчика — УФССП России по Курганской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» сли исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Частью 12 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В силу ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Исходя из смысла приведенных норм следует, что до принятия решения о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель в обязательном порядке должен установить наличие следующих обстоятельств: истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа; неисполнение требований исполнительного документа должником; непредставление должником доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непреодолимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.п. 74 и 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств не только уменьшить размер исполнительского сбора, но и освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора при установлении обстоятельств, свидетельствующих о необходимости освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались.

При этом, положения п. 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предоставляют суду наряду с правом отсрочить или рассрочить взыскание исполнительного сбора, уменьшить его размер с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, его имущественного положения, иных существенных обстоятельств, также право освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства.

При применении положений п. 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», суд должен проверить, принял ли должник все меры надлежащего исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Исходя из положений ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (за исключением субъекта предпринимательской деятельности), не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания для ответственности, признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

По смыслу закона, правовая природа исполнительского сбора, как санкции штрафного характера, выражается в возложении на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающий в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства, но только при наличии его вины, как элемента субъективной стороны правонарушения.

Судом установлено, что решением Каргапольского районного суда Курганской области от 28.03.2022 оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 31.05.2022удовлетворены исковые требования прокурора Каргапольского района в интересах ФИО3 о предоставлении жилья. На Администрацию Каргапольского района возложена обязанность предоставить ФИО3 благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения в виде благоустроенной квартиры, расположенной на территории Каргапольского района Курганской области соответствующее социальным и санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 15 кв.м, приобретенное за счет средств бюджета Курганской области и переданное в муниципальную собственность.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Курганской области от 17.08.2022 с Администрации Каргапольского района, не исполнившей требования исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок, взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей.

Обосновывая свою позицию о невозможности исполнения судебного решения в установленный законом срок и отсутствие вины в неисполнении требований исполнительного документа, должник в исполнительном производстве – Администрация Каргапольскоо района – ссылается на отсутствие свободного жилья специализированного жилищного фонда.

Из сообщения Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Каргапольского района от 26.08.2022 № 109 следует, что в 2021 году в муниципальную собственность Каргапольского района от органов государственной власти Курганской области для осуществления отдельных полномочий Курганской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями, было передано 17 жилых помещений, за период с 01.01.2022 по 26.08.2022 было передано 3 жилых помещения в муниципальную собственность Каргапольского муниципального округа.

Суд, давая оценку действиям должностных лиц службы судебных приставов, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, приходит к выводу об отсутствии вины Администрации Каргапольского района в нарушении установленного срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа. Кроме того, в течение установленного пятидневного срока, реальное исполнение решения суда об обеспечении ФИО3 специализированным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения невозможно вследствие объективных обстоятельства.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска Администрации Каргапольского района об освобождении от уплаты исполнительского сбора.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 17.08.2022 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 34329/22/45028-░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30.09.2022 ░ 15:00

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-537/2022 ~ М-472/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Каргапольского района
Ответчики
Межрайонное отделение по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Курганской области
Другие
Судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП УФССП России по Курганской области Фархутдинова Г.А.
Суд
Каргапольский районный суд Курганской области
Судья
Гомзякова Ирина Юрьевна
Дело на сайте суда
kargapolsky--krg.sudrf.ru
30.08.2022Регистрация административного искового заявления
30.08.2022Передача материалов судье
31.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
31.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2022Судебное заседание
30.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2023Дело оформлено
16.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее