Дело № 2а-524/2023
УИД: 51RS0002-01-2023-000020-31
Решение в окончательной форме изготовлено 13.03.2023.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 марта 2023 года город Мурманск
Первомайский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Дерюгиной М.В.,
при секретаре Кабатовой О.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области к Кондратьеву В.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
УФНС России по Мурманской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Кондратьеву В.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.
В обоснование предъявленных требований указано, что на основании сведений об объектах налогообложения, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 Налогового кодекса РФ, инспекцией по месту учета плательщика осуществлен расчет налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере *** рублей, который в связи с неуплатой налогоплательщиком был взыскан с последнего решением Первомайского районного суда г. Мурманска от *** по делу №***. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год на основании ст. 75 Налогового кодекса РФ налоговым органом начислены пени в размере ***. В адрес административного ответчика было направлено требование №*** от *** об уплате пени по налогу на имущество физических лиц, которое в установленный срок ответчиком не исполнено.
Кроме того, на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, налоговым органом по месту учета налогоплательщика осуществлен расчет транспортного налога в отношении зарегистрированных на плательщике транспортных средств, за 2020 год – *** рублей, в связи с чем в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление №*** от *** об уплате транспортного налога за 2020 год. В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога за 2018 и 2020 годы на основании ст. 75 Налогового кодекса РФ налоговым органом начислены пени в размере *** соответственно. Поскольку сумма налога налогоплательщиком не уплачена в установленный в уведомлении срок, инспекцией направлены требования об уплате налога и пени №*** от *** и №*** от ***.
В связи с неисполнением налогоплательщиком указанных требований налоговый орган обратился для взыскания недоимки к мировому судье судебного участка № 3 Первомайского судебного района г. Мурманска, которым *** вынесен судебный приказ о взыскании с Кондратюка В.Н. недоимки по налогам и сборам – транспортного налога за 2020 год в размере ***, пени за 2018, 2020 годы в размере ***, пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере ***. Определением мирового судьи от *** судебный приказ от *** отменен.
Просит восстановить срок на подачу настоящего административного искового заявления и взыскать с ответчика Кондратьева В.Н. пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере ***, задолженность по транспортному налогу за 2020 год в размере *** и пени в размере ***, а также пени по транспортному налогу за 2018 год в размере ***.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом, возражений по существу административного иска не представил.
Дело рассмотрено по общим правилам административного судопроизводства.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Пунктом 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст. 45 Налогового кодекса РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Пункт 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ предусматривает аналогичный порядок исчисления срока для обращения в суд, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Учитывая, что срок исполнения самого раннего требования №*** по состоянию на *** установлен до ***, срок подачи заявления о взыскании задолженности по пени с учетом положений абз. 3 ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ истекал ***.
Требование об уплате недоимки по налогу и пени №*** по состоянию на *** подлежало исполнению должником в срок до ***, при этом общая сумма задолженности превысила ***, в связи с чем срок для обращения с заявлением о взыскании недоимки по налогу и пени истекал ***.
Ввиду неисполнения в добровольном порядке выставленных требований об уплате задолженности по налогам и пени, налоговый орган обратился к мировому судье за выдачей судебного приказа ***.
Мировым судьей судебного участка № 3 Первомайского судебного района г. Мурманска *** вынесен судебный приказ о взыскании с Кондратьева В.Н. недоимки по налогам и сборам – транспортного налога за 2020 год в размере ***, пени за 2018, 2020 годы в размере ***, пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере ***.
Определением мирового судьи судебного участка № 3 Первомайского судебного района г. Мурманск от *** судебный приказ от *** отменен.
Абзацем 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ установлено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
То есть в данном случае, административное исковое заявление о взыскании с административного ответчика недоимки подлежало подаче в срок до ***.
Административное исковое заявление УФНС России по Мурманской области поступило в Первомайский районный суд г. Мурманска *** (передано в отделение почтовой связи ***), то есть с незначительным пропуском срока на обращение с административным исковым заявлением.
В соответствии с абз. 3 ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Учитывая установленные по административному делу обстоятельства по принятию налоговым органом мер по взысканию задолженности в установленном законом порядке, необходимость соблюдения требований ч. 7 ст. 125 Кодекса административного судопроизводства РФ, приведенные налоговым органом причины пропуска срока на обращение с административным исковым заявлением, незначительный период для пропуска срока подачи заявления, суд находит причины пропуска срока уважительными и пропущенный налоговым органом срок для обращения в суд подлежащим восстановлению.
Оценивая требования истца о взыскании с ответчика задолженности по уплате транспортного налога за 2020 год, суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение закреплено в п 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ.
Согласно ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Часть 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ устанавливает обязанность каждого гражданина Российской Федерации и налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее по тексту транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положениями п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется налоговыми органами на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 2 этой же статьи предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 ст. 5 Закона Мурманской области от 18.11.2002 № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) установлены налоговые ставки для легковых автомобилей в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства в следующих размерах: легковые автомобили до 100 л.с. включительно – налоговая ставка установлена в размере 10 руб.; свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно – налоговая ставка установлена в размере 15 руб.; свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно – налоговая ставка установлена в размере 25 руб.; свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно – налоговая ставка установлена в размере 40 руб.; свыше 250 л.с.– налоговая ставка установлена в размере 80 руб.
В силу ч. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
На основании ст. 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ч. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ плательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что административный ответчик в 2018, 2020 годах являлся собственником транспортного средства – автомобиля *** государственный регистрационный знак №***
Инспекцией исчислена сумма транспортного налога за 2020 год в размере ***.
В соответствии с п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление №*** от *** о расчете транспортного налога за 2020 год в сумме *** со сроком уплаты не позднее ***.
Неуплата в установленный срок административным ответчиком транспортного налога за 2020 год послужило основанием для начисления пеней и направления в его адрес требования об уплате налога и пени №*** по состоянию на *** со сроком исполнения до *** об уплате задолженности по транспортному налогу в размере ***, пени в размере ***.
Вступившим в законную силу решением Первомайского районного суда г. Мурманска от *** по делу №*** с Кондратьева В.Н. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере ***, пени в размере ***, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере ***, пени в размере ***.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год на основании ст. 75 Налогового кодекса РФ налоговым органом начислены пени в размере ***, а в связи с неуплатой транспортного налога за 2018 год начислены пени в размере *** (требование №*** по состоянию на *** со сроком исполнения до ***).
В установленный срок налоги административным ответчиком уплачены не были, доказательств обратному не представлено.
Оценив в совокупности установленные по делу обстоятельства и приведенные выше нормы налогового законодательства, прихожу к выводу, что административные исковые требования о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2020 год и пени за 2018, 2020 годы, пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год подлежат удовлетворению в полном объеме.
Таким образом, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере ***, задолженность по транспортному налогу за 2020 год в размере *** и пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2020 год, в размере ***, а также пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2018 год, в размере ***.
Приказом ФНС России от 13.05.2022 № ЕД-7-4/396 "О структуре Управления Федерального налоговой службы по Мурманской области" Межрайонная ИФНС России № 9 по Мурманской области реорганизована путем присоединения к Управлению Федеральной налоговой службы по Мурманской области. При данных обстоятельствах, суд полагает возможным удовлетворение заявленных требований в пользу УФНС России по Мурманской области.
В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ и пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход соответствующего бюджета в сумме 1037 рублей 82 копейки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ч. 8 ст. 219, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ – ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░***, ░░░ №***, ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ *** ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ ***, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ ***, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ***.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ***.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░