Дело № 2а-3185/2023 Копия
УИД 59RS0008-01-2023-003252-02
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 декабря 2023 года город Пермь
Пермский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Макаровой Н.В.,
при секретаре Поварницыной Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 21 по Пермскому краю к административному ответчику Кылосовой М.В. о взыскании пени за несвоевременную уплату транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 21 по Пермскому краю обратилась в суд с административным иском к Кылосовой М.В. о взыскании пени за несвоевременную уплату транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога в общем размере 12 859 рублей 18 копеек, а именно:
пени в размере 315 рублей 29 копеек за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 728 рублей, начисленной за период с 18 декабря 2016 года по 31 марта 2022 года;
пени в размере 297 рублей 23 копеек за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 843 рублей, начисленной за период с 19 декабря 2017 года по 31 марта 2022 года;
пени в размере 112 рублей 50 копеек за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 836 рублей, начисленной за период с 30 июня 2020 года по 31 марта 2022 года;
пени в размере 93 рублей 33 копеек за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 854 рублей, начисленной за период с 30 июня 2020 года по 31 марта 2022 года;
пени в размере 36 рублей 41 копейки за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2020 год в размере 854 рублей, начисленной за период с 16 декабря 2021 года по 31 марта 2022 года;
пени в размере 4139 рублей 94 копеек за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год в размере 9083 рублей, начисленной за период с 18 декабря 2016 года по 31 марта 2022 года;
пени в размере 3202 рублей 36 копеек за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год в размере 9083 рублей, начисленную за период с 19 декабря 2017 года по 31 марта 2022 года;
пени в размере 1227 рублей 27 копеек за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год в размере 9083 рублей, начисленной за период с 30 июня 2020 года по 31 марта 2022 года;
пени в размере 167 рублей 25 копеек за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год в размере 1280 рублей, начисленной за период с 30 июня 2020 года по 20 января 2022 года;
пени в размере 992 рублей 46 копеек за несвоевременную уплату земельного налога за 2019 год в размере 9083 рублей, начисленной за период с 24 декабря 2020 года по 31 марта 2022 года;
пени в размере 139 рублей 87 копеек за несвоевременную уплату земельного налога за 2019 год в размере 1280 рублей, начисленной за период с 24 декабря 2020 года по 31 марта 2022 года;
пени в размере 387 рублей 24 копеек за несвоевременную уплату земельного налога за 2020 год в размере 9083 рублей, начисленной за период с 16 декабря 2021 года по 31 марта 2022 года;
пени в размере 60 рублей 08 копеек за несвоевременную уплату земельного налога за 2020 год в размере 1409 рублей, начисленной за период с 16 декабря 2021 года по 31 марта 2022 года;
пени в размере 1487 рублей 21 копейки за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год в размере 3690 рублей, начисленной за период с 27 июля 2020 года по 15 ноября 2021 года;
пени в размере 42 рублей 48 копеек за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год в размере 449 рублей, начисленной за период с 27 июня 2020 года по 31 марта 2022 года;
пени в размере 158 рублей 26 копеек за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год в размере 3740 рублей, начисленной за период с 20 апреля 2021 года по 16 ноября 2021 года.
В обоснование предъявленных требований Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 21 по Пермскому краю указала, что Кылосова М.В. имеет в собственности объекты недвижимости: жилые дома (кадастровые номера <данные изъяты> и <данные изъяты>). В связи с наличием в собственности объектов недвижимости налогоплательщику Кылосовой М.В. направлены налоговые уведомления об уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год, 2016 год, 2018 год, 2019 год и 2020 год. Кылосова М.В. налог на имущество физических лиц в срок, установленный законом, не уплатила. В связи с просрочкой уплаты налога налогоплательщику начислена пеня и выставлены требования об уплате пени в размере 854 рублей 76 копеек, а именно:
требование № – об уплате пени в размере 315 рублей 29 копеек, начисленной за период с 18 декабря 2016 года по 31 марта 2022 года за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 728 рублей; пени в размере 297 рублей 23 копеек, начисленной за период с 19 декабря 2017 года по 31 марта 2022 года за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 843 рублей; пени в размере 27 рублей 22 копеек, начисленной за период с 21 января 2022 года по 31 марта 2022 года за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 836 рублей; пени в размере 27 рублей 82 копеек, начисленной за период с 21 января 2022 года по 31 марта 2022 года за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 854 рублей; пени в размере 27 рублей 82 копеек, начисленной за период с 21 января 2022 года по 31 марта 2022 года за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2020 год в размере 854 рублей;
требование № 4853 – об уплате пени в размере 85 рублей 28 копеек, начисленной за период с 30 июня 2020 года по 20 января 2022 года за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 836 рублей; пени в размере 65 рублей 51 копейки, начисленной за период с 30 июня 2020 года по 20 января 2022 года за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 854 рублей; пени в размере 8 рублей 59 копеек, начисленной за период с 16 декабря 2021 года по 20 января 2022 года за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2020 год в размере 854 рублей.
Данные требования не выполнены, сумма пени в бюджет не внесена.
Кылосова М.В. имеет в собственности земельные участки. Соответственно, Кылосова М.В. обязана уплачивать земельный налог. В адрес Кылосовой М.В. направлялись налоговые уведомления о необходимости уплаты земельного налога за 2015 год, 2016 год, 2018 год, 2019 год и 2020 год. В срок, установленный законом, налогоплательщик Кылосова М.В. не уплатила земельный налог, начисленный за указанные годы, уплатил начисленный налог позднее. Соответственно, в связи с несвоевременной уплатой земельного налога у Кылосовой М.В. возникла обязанность по уплате пени. В связи просрочкой уплаты налога выставлены требования об уплате пени в размере 10316 рублей 47 копеек, а именно:
требование № 34074 – об уплате пени в размере 4139 рублей 94 копеек, начисленной за период с 18 декабря 2016 года по 31 марта 2022 года за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год в размере 9083 рублей; пени в размере 3202 рублей 36 копеек, начисленной за период с 19 декабря 2017 года по 31 марта 2022 года за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год в размере 9083 рублей; пени в размере 295 рублей 81 копейки, начисленной за период с 21 января 2022 года по 31 марта 2022 года за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год в размере 9083 рублей;
требование № 4853 – об уплате пени в размере 926 рублей 46 копеек, начисленной за период с 30 июня 2020 года по 20 января 2022 года за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год в размере 9083 рублей;
требование № 34073 – об уплате пени в размере 41 рубля 68 копеек, начисленной за период с 30 июня 2020 года по 20 января 2022 года за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год в размере 1280 рублей; пени в размере 41 рублей 68 копеек, начисленной за период с 21 января 2022 года по 31 марта 2022 года за несвоевременную уплату земельного налога за 2019 год в размере 1280 рублей;
требование № 4853 – об уплате пени в размере 130 рублей 57 копеек, начисленной за период с 24 декабря 2020 года по 20 января 2022 года за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год в размере 1280 рублей;
требование № 4853 – об уплате пени в размере 696 рублей 65 копеек, начисленной за период с 24 декабря 2020 года по 20 января 2022 года за несвоевременную уплату земельного налога за 2019 год в размере 9083 рублей;
требование № 34073 – об уплате пени в размере 295 рубля 81 копейки, начисленной за период с 21 января 2022 года по 31 марта 2022 года за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год в размере 9083 рублей;
требование № 4853 – об уплате пени в размере 98 рублей 19 копеек, начисленной за период с 24 декабря 2020 года по 20 января 2022 года за несвоевременную уплату земельного налога за 2019 год в размере 1280 рублей;
требование № 4853 – об уплате пени в размере 91 рубля 43 копеек, начисленной за период с 16 декабря 2021 года по 20 января 2022 года за несвоевременную уплату земельного налога за 2020 год в размере 9083 рублей;
требование № 34073 – об уплате пени в размере 295 рублей 81 копейки, начисленной за период с 21 января 2022 года по 31 марта 2022 года за несвоевременную уплату земельного налога за 2020 год в размере 9083 рублей;
требование № 4853 – об уплате пени в размере 14 рублей 18 копеек, начисленной за период с 16 декабря 2021 года по 20 января 2022 года за несвоевременную уплату земельного налога за 2020 год в размере 1409 рублей;
требование № 34073 – об уплате пени в размере 45 рублей 80 копеек, начисленной за период с 21 января 2022 года по 31 марта 2022 года за несвоевременную уплату земельного налога за 2020 год в размере 1409 рублей.
Данные требования не выполнены, сумма пени в бюджет не внесена.
В период с 2014 года по 2018 год Кылосова М.В. имела в собственности легковые автомобили; соответственно, Кылосова М.В. обязана уплачивать транспортный налог. Налогоплательщику Кылосовой М.В. направлены налоговые уведомления об уплате транспортного налога за 2015 год, 2016 год и 2018 год. В срок, установленный законом, Кылосова М.В. не уплатил начисленный налог. В связи с просрочкой уплаты транспортного налога налогоплательщику выставлены соответствующие требования о выплате транспортного налога и пени в размере 1687 рублей 95 копеек, а именно:
требование № 4853 – об уплате пени в размере 1487 рублей 21 копейки, начисленной за период с 27 июля 2020 года по 15 ноября 2021 года за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год в размере 3690 рублей; пени в размере 34 рублей 52 копеек, начисленной за период с 27 июня 2020 года по 20 января 2022 года за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год в размере 449 рублей; пени в размере 158 рублей 26 копеек, начисленной за период с 20 апреля 2021 года по 16 ноября 2021 года за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год в размере 3740 рублей;
требование № 34073 – об уплате пени в размере 7 рублей 96 копеек, начисленной за период с 21 января 2022 года по 31 марта 2022 года за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год в размере 449 рублей.
Данные требования не выполнены, сумма начисленной пени не внесена в бюджет. В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате пени налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании пени за несвоевременную уплату налогов. Определением мирового судьи от 15 февраля 2023 года судебный приказ от 12 сентября 2022 года по делу № 2а-4586/2022 о взыскании с Кылосовой М.В. пени отменён.
Административный истец Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 21 по Пермскому краю о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, указав, что взыскиваемая задолженность налогоплательщиком не уплачена (л.д. 55, 72-73, 85-86).
Административный ответчик Кылосова М.В. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного разбирательства, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие. В предыдущих судебных заседаниях Кылосова М.В. с предъявленными требованиями не согласилась в соответствии с письменными возражениями, указав, что взыскиваемая сумма пени выплачена ею, так как такая сумма пени списана с её счёта судебным приставом; налоговый орган не уведомлял ею о необходимости выплаты пени. Решением суда по делу № 2а-2629/2021 отказано в удовлетворении требований налогового органа; налоговый орган несвоевременно обратился в суд с требованием о взыскании пени (л.д.59-61, 78-80).
Суд, изучив административное дело, административное дело № 2а-4586/2022 по заявлению о вынесении судебного приказа, административное дело № 2а-1235/2021, административное дело № 2а-1778/2021, административное дело № 2а-2629/2021, административное дело № 2а-577/2022, административное дело № 2а-844/2023, установил следующие обстоятельства.
На основании части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
На основании пунктов 6 и 6.2.6 Положения Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 21 по Пермскому краю осуществляет централизовано и единолично полномочия по реализации положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (меры взыскания в отношении физических лиц) на территории Пермского края (л.д.44).
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
На основании пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается дополнительно к причитающимся к уплате суммам налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов. Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки либо заявления о предоставлении инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате (пункт 3). Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов определяется в процентах от суммы недоимки. Если иное не установлено настоящим пунктом, процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).
В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории «Сириус»), на территории которого введен налог.
Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (пункт 1).
На основании статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории «Сириус») и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков: занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности).
В силу пункта 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно статье 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории «Сириус») следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; иные здание, строение, сооружение, помещение.
На основании пункта 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящим пунктом, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии со статьёй статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома (пункт 3). Налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома (пункт 5).
В силу пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории «Сириус») в размерах, не превышающих 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат.
Налоговые ставки по указанным объектам налогообложения в соответствии с пунктом 3статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории «Сириус»).
Согласно пункту 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта) налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Из пункта 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговым периодом признается календарный год.
Согласно пункту 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в следующих размерах: для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. включительно – 2,5 рубля с каждой лошадиной силы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.
На основании статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1). Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (пункт 3).
Согласно статье 22 Закона Пермской области от 30 августа 2001 года № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае», действовавшей с 01 января 2002 года до 01 января 2017 года, для автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно установлена налоговая ставка в размере 30 рублей с каждой лошадиной силы.
Законом Пермского края от 25 декабря 2015 года № 589-ПК «О транспортном налоге на территории Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» установлены налоговые ставки, по которым исчисляется транспортный налог в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, времени нахождения транспортного средства в эксплуатации.
Из сведений об имуществе налогоплательщика, налоговых уведомлений следует, что налогоплательщику Кылосовой М.В. как собственнику объектов недвижимости и транспортных средств начислены земельный налог, налог на имущество физических лиц, транспортный налог, а именно:
транспортный налог за 2015 год в размере 4 139 рублей (3 690 рублей и 449 рублей), объектом которого являлись легковые автомобили «HYUNDAY MATRIX 1.8 GLS AT» и «MAZDA CX-5»; расчёт налога произведён, исходя из мощности двигателя каждого транспортного средства в лошадиных силах (123 л.с. и 149,6 л.с.); времени владения каждым транспортным средством (12 месяцев 2015 года); налоговой ставки, установленной Законом Пермской области от 30 августа 2001 года № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» (30 рублей за одну лошадиную силу); транспортный налог подлежал уплате налогоплательщиком не позднее 01 декабря 2016 года (л.д.13);
земельный налог за 2015 год в размере 10 227 рублей (1 144 рублей и 9 083 рубля), подлежащий уплате не позднее 01 декабря 2016 года; расчёт налога произведён, исходя из времени владения каждым земельным участком (от 7 до 12 месяцев соответствующего года); налоговой ставки в размере 0,3 процента, кадастровой стоимости каждого объекта налогообложения и размера доли налогоплательщика в праве на каждый объект налогообложения (л.д.11-12, 13);
налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 728 рублей, подлежащий уплате не позднее 01 декабря 2016 года; расчёт налога произведён, исходя из времени владения объектом (12 месяцев соответствующего года); налоговой ставки в размере 0,2 процента; кадастровой стоимости объекта и размера доли налогоплательщика в праве на объект налогообложения (л.д.11-12, 13);
транспортный налог за 2016 год в размере 4 139 рублей (3 690 рублей и 449 рублей), объектом которого являлись легковые автомобили «HYUNDAY MATRIX 1.8 GLS AT» и «MAZDA CX-5»; расчёт налога произведён, исходя из мощности двигателя каждого транспортного средства в лошадиных силах (123 л.с. и 149,6 л.с.); времени владения каждым транспортным средством (12 месяцев 2016 года); налоговой ставки, установленной Законом Пермской области от 30 августа 2001 года № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» (30 рублей за одну лошадиную силу); транспортный налог подлежал уплате налогоплательщиком не позднее 01 декабря 2017 года (л.д.15);
земельный налог за 2016 год в размере 10 363 рублей (1 280 рублей и 9 083 рубля), подлежащий уплате не позднее 01 декабря 2017 года; расчёт налога произведён, исходя из времени владения каждым земельным участком (12 месяцев соответствующего года); налоговой ставки в размере 0,3 процента, кадастровой стоимости каждого объекта налогообложения и размера доли налогоплательщика в праве на каждый объект налогообложения (л.д.11-12, 15);
налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 843 рублей, подлежащий уплате не позднее 01 декабря 2017 года; расчёт налога произведён, исходя из времени владения объектом (12 месяцев соответствующего года); налоговой ставки в размере 0,2 процента; кадастровой стоимости объекта и размера доли налогоплательщика в праве на объект налогообложения (л.д.11-12, 15);
транспортный налог за 2018 год в размере 3 740 рублей, объектом которого являлся легковой автомобиль «MAZDA CX-5»; расчёт налога произведён, исходя из мощности двигателя транспортного средства в лошадиных силах (149,6 л.с.); времени владения транспортным средством (10 месяцев 2018 года); налоговой ставки, установленной Законом Пермского края от 25 декабря 2015 года № 589-ПК «О транспортном налоге на территории Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» (30 рублей за одну лошадиную силу); транспортный налог подлежал уплате налогоплательщиком не позднее 02 декабря 2019 года (л.д.17);
земельный налог за 2018 год в размере 10 363 рублей (1 280 рублей и 9 083 рубля), подлежащий уплате не позднее 02 декабря 2019 года; расчёт налога произведён, исходя из времени владения каждым земельным участком (12 месяцев соответствующего года); налоговой ставки в размере 0,3 процента, кадастровой стоимости каждого объекта налогообложения и размера доли налогоплательщика в праве на каждый объект налогообложения (л.д.11-12, 17);
налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 836 рублей, подлежащий уплате не позднее 01 декабря 2017 года; расчёт налога произведён, исходя из времени владения объектом (12 месяцев соответствующего года); налоговой ставки в размере 0,2 процента; кадастровой стоимости объекта и размера доли налогоплательщика в праве на объект налогообложения (л.д.11-12, 17).
земельный налог за 2019 год в размере 10 363 рублей (1 280 рублей и 9 083 рубля), подлежащий уплате не позднее срока, установленного законодательством о налогах и сборах; расчёт налога произведён, исходя из времени владения каждым земельным участком (12 месяцев соответствующего года); налоговой ставки в размере 0,3 процента, кадастровой стоимости каждого объекта налогообложения и размера доли налогоплательщика в праве на каждый объект налогообложения (л.д.11-12, 20-21);
налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 854 рублей, подлежащий уплате не позднее срока, установленного законодательством о налогах и сборах; расчёт налога произведён, исходя из времени владения объектом (12 месяцев соответствующего года); налоговой ставки в размере 0,2 процента; кадастровой стоимости объекта и размера доли налогоплательщика в праве на объект налогообложения (л.д.11-12, 20-21);
земельный налог за 2020 год в размере 10 492 рублей (1 409 рублей и 9 083 рубля), подлежащий уплате не позднее 01 декабря 2021 года; расчёт налога произведён, исходя из времени владения каждым земельным участком (12 месяцев соответствующего года); налоговой ставки в размере 0,3 процента, кадастровой стоимости каждого объекта налогообложения и размера доли налогоплательщика в праве на каждый объект налогообложения (л.д.11-12, 23-24);
налог на имущество физических лиц за 2020 год в размере 854 рублей, подлежащий уплате 01 декабря 2021 года; расчёт налога произведён, исходя из времени владения объектом (12 месяцев соответствующего года); налоговой ставки в размере 0,2 процента; кадастровой стоимости объекта и размера доли налогоплательщика в праве на объект налогообложения (л.д.11-12, 23-24).
Административный ответчик Кылосова М.В. принадлежность объектов налогообложения на праве собственности, расчёты начисленных налогов за каждый год, не оспаривала.
Проверив расчёты земельного налога, налога на имущество физических лиц, транспортного налога за каждый год, суд находит их правильными, соответствующими положениям закона.
Согласно содержанию административного иска и расшифровке задолженности начисленные налог на имущество физических лиц, земельный налог, транспортный налог не уплачены в срок, установленный законом (л.д.9).
Административный ответчик Кылосова М.В. не представила документы, подтверждающие своевременную уплату начисленных земельного налога, налога на имущество физических лиц и транспортного налога за каждый год в срок, установленный законом.
Данные обстоятельства (принадлежность объектов налогообложения административному ответчику, правильность начисления налогов, несвоевременность уплаты налогов) установлены решениями Пермского районного суда Пермского края по административным делам № 2а-1235/2021, № 2а-1778/2021, № 2а-577/2022, № 2а-844/2023, вступившими в законную силу.
Соответственно, суд находит, что налоговый орган имеет право на начисление пени, поскольку налогоплательщик Кылосова М.В. допустила просрочку в исполнении обязанности по уплате налогов.
Из требований налогового органа следует, что в связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате налогов налогоплательщику Кылосовой М.В. предъявлены требования об уплате пени, а именно:
требование от 21 января 2022 года № 4853 – об уплате пени в размере 3796 рублей 85 копеек:
пени в размере 1 487 рублей 21 копейки, начисленной за период с 27 июля 2020 года по 15 ноября 2021 года за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год в размере 3 690 рублей;
пени в размере 34 рублей 52 копеек, начисленной за период с 27 июня 2020 года по 20 января 2022 года за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год в размере 449 рублей;
пени в размере 158 рублей 26 копеек, начисленной за период с 20 апреля 2021 года по 16 ноября 2021 года за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год в размере 3 740 рублей;
пени в размере 85 рублей 28 копеек, начисленной за период с 30 июня 2020 года по 20 января 2022 года за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 836 рублей;
пени в размере 65 рублей 51 копейки, начисленной за период с 30 июня 2020 года по 20 января 2022 года за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 854 рублей;
пени в размере 8 рублей 59 копеек, начисленной за период с 16 декабря 2021 года по 20 января 2022 года за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2020 год в размере 854 рублей;
пени в размере 926 рублей 46 копеек, начисленной за период с 30 июня 2020 года по 20 января 2022 года за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год в размере 9 083 рублей;
пени в размере 130 рублей 57 копеек, начисленной за период с 24 декабря 2020 года по 20 января 2022 года за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год в размере 1 280 рублей;
пени в размере 696 рублей 65 копеек, начисленной за период с 24 декабря 2020 года по 20 января 2022 года за несвоевременную уплату земельного налога за 2019 год в размере 9083 рублей;
пени в размере 98 рублей 19 копеек, начисленной за период с 24 декабря 2020 года по 20 января 2022 года за несвоевременную уплату земельного налога за 2019 год в размере 1280 рублей;
пени в размере 91 рубля 43 копеек, начисленной за период с 16 декабря 2021 года по 20 января 2022 года за несвоевременную уплату земельного налога за 2020 год в размере 9083 рублей;
пени в размере 14 рублей 18 копеек, начисленной за период с 16 декабря 2021 года по 20 января 2022 года за несвоевременную уплату земельного налога за 2020 год в размере 1409 рублей (л.д.26-31);
требование от 22 июля 2022 года № 34073 – об уплате пени в размере 9062 рублей 33 копеек:
требование № 34073 – об уплате пени в размере 7 рублей 96 копеек, начисленной за период с 21 января 2022 года по 31 марта 2022 года за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год в размере 449 рублей;
пени в размере 297 рублей 23 копеек, начисленной за период с 19 декабря 2017 года по 31 марта 2022 года за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 843 рублей;
пени в размере 315 рублей 29 копеек, начисленной за период с 18 декабря 2016 года по 31 марта 2022 года за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 728 рублей;
пени в размере 27 рублей 82 копеек, начисленной за период с 21 января 2022 года по 31 марта 2022 года за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 854 рублей;
пени в размере 27 рублей 82 копеек, начисленной за период с 21 января 2022 года по 31 марта 2022 года за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2020 год в размере 854 рублей;
пени в размере 27 рублей 22 копеек, начисленной за период с 21 января 2022 года по 31 марта 2022 года за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 836 рублей;
пени в размере 4139 рублей 94 копеек, начисленной за период с 18 декабря 2016 года по 31 марта 2022 года за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год в размере 9 083 рублей;
пени в размере 45 рублей 90 копеек, начисленной за период с 21 января 2022 года по 31 марта 2022 года за несвоевременную уплату земельного налога за 2020 год в размере 1 409 рублей;
пени в размере 295 рублей 81 копейки, начисленной за период с 21 января 2022 года по 31 марта 2022 года за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год в размере 9 083 рублей;
пени в размере 41 рубля 68 копеек, начисленной за период с 30 июня 2020 года по 20 января 2022 года за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год в размере 1 280 рублей;
пени в размере 295 рублей 81 копейки, начисленной за период с 21 января 2022 года по 31 марта 2022 года за несвоевременную уплату земельного налога за 2020 год в размере 9 083 рублей;
пени в размере 295 рубля 81 копейки, начисленной за период с 21 января 2022 года по 31 марта 2022 года за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год в размере 9 083 рублей;
пени в размере 41 рубля 68 копеек, начисленной за период с 21 января 2022 года по 31 марта 2022 года за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год в размере 1 280 рублей;
пени в размере 3202 рублей 36 копеек, начисленной за период с 19 декабря 2017 года по 31 марта 2022 года за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год в размере 9 083 рублей (л.д.33-40).
Данные налоговые требования направлены налогоплательщику Кылосовой М.В. через личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается распечатками (л.д.32, 41).
При таком положении суд находит, что возражения административного ответчика о том, что налоговый орган не уведомлял о необходимости уплаты пени за несвоевременную уплату налогов, опровергаются имеющимися доказательствами, поэтому подлежат отклонению.
Налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 5 Пермского судебного района Пермского края с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Кылосовой М.В. пени за несвоевременную уплату налогов в общем размере в размере 12 859 рублей 18 копеек.
Определением мирового судьи судебного участка № 5 Пермского судебного района Пермского края от 15 февраля 2023 года отменён судебный приказ от 12 сентября 2022 года по делу № 2а-4586/2022 о взыскании с Кылосовой М.В. пени за несвоевременную уплату транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц.
Данные обстоятельства подтверждаются административным делом № 2а-4586/2023 и соответствующим судебным актом (л.д.8).
Налоговый орган обратился с требованием о взыскании с Кылосовой М.В. пени в порядке искового производства 03 августа 2023 года, направив административный иск почтовой связью, что подтверждается почтовым конвертом (л.д.47).
Учитывая положения статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, оценивая полученные доказательства, суд находит, что налоговый орган своевременно обратился с требованием об уплате пени в порядке искового производства, так как соответствующее требование предъявлено в суд до истечения шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Соответственно, суд отклоняет возражения административного ответчика о пропуске налоговым органом срока обращения в порядке искового производства с требованием о выплате пени.
Возражая на административный иск, административный ответчик Кылосова М.В. указала, что взыскиваемая пеня в размере 12 859 рублей 18 копеек выплачена ею, поскольку данная денежная сумма взыскана с неё по исполнительному производству, возбуждённому на основании судебного приказа по делу № 2а-4586/2022, представила документы о произведённом удержании.
Из распечатки из личного кабинета, выписки по счёту следует, что 14 сентября 2023 года денежная сумма в размере 13 859 рублей 18 копеек удержана с банковского счёта Кылосовой М.В. по исполнительному производству № 223595/22/59034-ИП (л.д.63-64).
Согласно сообщению Отделения судебных приставов по Пермскому району Главного управления ФССП по Пермскому краю, справке о движении средств по депозитному счёту, постановлению на основании судебного приказа от 19 сентября 2022 года по делу № 2а-4586/2022 в отношении должника Кылосовой М.В. возбуждено исполнительное производство № 223595/22/59034-ИП о взыскании 12 859 рублей 18 копеек в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 21 по Пермскому краю. Данное исполнительное производство окончено 21 сентября 2023 года в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа: 14 сентября 2023 года сумма долга в размере 12 859 рублей 18 копеек и сумма исполнительского сбора в размере 1 000 рублей взысканы с должника и перечислены взыскателям (л.д.68-71).
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 57 и пунктов 5, 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени, исчисленные при уплате налога с нарушением срока уплаты, уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
С 01 января 2023 года в силу статей 11.3 и 45 Налогового кодекса Российской Федерации при отрицательном сальдо Единого налогового счёта денежные средства, перечисленные и (или) признаваемые в качестве единого налогового платежа, направляются в первую очередь на погашение недоимки по налогам и страховым взносам, после полного погашения таких недоимок денежные суммы направляются на погашение пени.
Согласно сообщению налогового органа налогоплательщик Кылосова М.В. не имела недоимки по налогам, поэтому денежная сумма в размере 12 859 рублей 18 копеек была распределена (направлена) в счёт погашения недоимок по налогу на имущество физических лиц, транспортного налога и земельного налога за 2015 год, 2016 год и 2017 год.
Административный ответчик Кылосова М.В. документы, подтверждающие отсутствие недоимок по налогам, начисленных за 2015 год, 2016 год и 2017 год, не представила.
При таком положении, учитывая, что судебный приказ от 12 сентября 2022 года по делу №2а-4586/2022 отменён определением мирового судьи от 15 февраля 2023 года, то есть данный судебный акт не подлежал исполнению, суд полагает, что налоговый орган правомерно не зачёл уплаченную денежную сумму в счёт погашения начисленной пени.
Следовательно, суд находит, что административный ответчик Кылосова М.В. не может быть признана лицом, исполнившим обязанность по выплате начисленной пени в размере 12 859 рублей 18 копеек за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога, соответствующие возражения административного ответчика подлежат отклонению.
Решением Пермского районного суда Пермского края от 22 ноября 2021 года по делу № 2а-2629/2021 отказано в удовлетворении требований о взыскании с Кылосовой М.В. недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 3 690 рублей и пени в размере 1 253 рублей 91 копейки за несвоевременную уплату данной суммы транспортного налога за 2015 год, начисленной за период с 02 декабря 2016 года по 26 июля 2020 года (л.д.93).
Данное решение суда вступило в законную силу 30 декабря 2021 года.
Положения Налогового кодекса Российской Федерации не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено, то есть пеня не может быть взыскана в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.
Соответственно, обязанность по уплате пени производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате обязательных платежей.
Таким образом, судебным постановлением, вступившим в законную силу, признано неправомерным требование налогового органа о взыскании транспортного налога за 2015 год в размере 3 690 рублей, то есть право на взыскание данной денежной суммы налоговым органом утрачено.
При таком положении суд считает, что налоговый орган утратил право на взыскание пени, которая может быть начислена за несвоевременную уплату указанной суммы налога.
Соответственно, суд находит, что не имеется правовых оснований для взыскания с административного ответчика пени в размере 1 487 рублей 21 копейки, начисленной за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год в размере 3 690 рублей.
Решением Пермского районного суда Пермского края от 17 мая 2021 года по делу № 2а-1235/2021 с Кылосовой М.В. взысканы:
недоимка по земельному налогу за 2018 год в размере 1 280 рублей и пеня за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год в размере 18 рублей 54 копеек за период с 03 декабря 2019 года по 09 февраля 2020 года (пеня начислена на сумму 1 280 рублей);
недоимка по земельному налогу за 2018 год в размере 9 083 рублей и пеня за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год в размере 131 рубля 55 копеек за период с 03 декабря 2019 года по 09 февраля 2020 года (пеня начислена на сумму 9 083 рубля);
недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 836 рублей и пеня за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 12 рублей 10 копеек с 03 декабря 2019 года по 09 февраля 2020 года (пеня начислена на сумму 836 рублей) (л.д.94-95).
Данное решение вступило в законную силу на основании апелляционного определения Пермского краевого суда от 13 сентября 2021 года.
Решением Пермского районного суда Пермского края от 19 октября 2021 года по делу № 2а-1778/2021 с Кылосовой М.В. взысканы:
недоимка по транспортному налогу за 2018 год в размере 3 740 рублей и пеня за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017-2018 годы в размере 218 рублей 09 копеек:
пеня за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год в размере 163 рублей 18 копеек за период с 04 декабря 2019 года по 24 июня 2019 года (пеня начислена на сумму 4 488 рублей);
пеня за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год в размере 54 рублей 91 копейки за период с 03 декабря 2019 года по 10 февраля 2020 года (пеня начислена на сумму 3 740 рублей);
пеня за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 32 рублей 87 копеек за период с 04 декабря 2019 года по 24 июня 2019 года (пеня начислена на сумму 904 рубля);
пеня за несвоевременную уплату земельного налога за 2017 год в размере 376 рублей 78 копеек:
в размере 46 рублей 54 копеек за период с 04 декабря 2019 года по 24 июня 2019 года;
в размере 330 рублей 24 копеек за период с 04 декабря 2019 года по 24 июня 2019 года (л.д.97-101).
Данное решение суда вступило в законную силу 10 декабря 2021 года.
Определением Пермского районного суда Пермского края от 19 октября 2021 года по делу № 2а-1778/2021 принят отказ от иска о взыскании с Кылосовой М.В. пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год в размере 281 рубля 01 копейки, начисленной за период с 04 февраля 2019 года по 24 июня 2019 года.
Решением Пермского районного суда Пермского края от 01 марта 2022 года по делу № 2а-577/2022 с Кылосовой М.В. взысканы:
недоимка по транспортному налогу за 2016 год в размере 39 рублей 20 копеек и пеня за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год в размере 2 рублей 10 копеек за период с 02 декабря 2017 года по 18 декабря 2017 года (пеня начислена на сумму 449 рублей);
недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 843 рублей и пеня за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 3 рублей 93 копеек за период с 02 декабря 2017 года по 18 декабря 2017 года (пеня начислена на сумму 843 рублей);
недоимка по земельному налогу за 2016 год в размере 9 083 рублей и пеня за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год в размере 42 рублей 32 копеек за период с 02 декабря 2017 года по 18 декабря 2017 года (пеня начислена на сумму 9 083 рублей);
пеня за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год в размере 5 рублей 96 копеек за период с 02 декабря 2017 года по 18 декабря 2017 года (пеня начислена на сумму 1 280 рублей (данный долг уплачен 30 августа 2021 года)) (л.д.89-91).
Данное решение суда вступило в законную силу 19 апреля 2022 года.
Решением Пермского районного суда Пермского края от 05 июня 2023 года по делу № 2а-844/2023 с Кылосовой М.В. взысканы:
пеня за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год в размере 248 рублей 98 копеек:
в размере 72 рублей 24 копеек за период с 25 июня 2019 года по 26 июня 2020 года (пеня начислена на сумму 3 690 рублей);
в размере 79 рублей 07 копеек за период с 25 июня 2019 года по 26 июня 2020 года (пеня начислена на сумму 4 390 рублей);
в размере 97 рублей 67 копеек за период с 19 декабря 2017 года по 26 июня 2020 года (пеня начислена на сумму 449 рублей);
пеня за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год в размере 87 рублей 86 копеек: за период с 25 июня 2019 года по 26 июня 2020 года (пеня начислена на сумму 4 488 рублей);
пеня за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год в размере 98 рублей 05 копеек: за период с 11 февраля 2020 года по 26 июня 2020 года (пеня начислена на сумму 3 740 рублей);
недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 854 рублей и пеня за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2020 год в размере 2 рублей 99 копеек за период с 02 декабря 2021 года по 15 декабря 2021 года (пеня начислена на сумму 854 рублей);
пеня за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год в размере 454 рублей 04 копеек за период с 18 декабря 2016 года по 29 августа 2021 года (пеня начислена на сумму 1 144 рублей (данный долг уплачен 31 августа 2021 года);
пеня за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год в размере 364 рублей 09 копеек за период с 19 декабря 2017 года по 29 августа 2021 года (пеня начислена на сумму 1 280 рублей (данный долг уплачен 30 августа 2021 года);
недоимка по земельному налогу за 2020 год в размере 10 942 рублей и пеня за несвоевременную уплату земельного налога за 2020 год в размере 36 рублей 72 копеек:
в размере 4 рублей 93 копеек за период с 02 декабря 2021 года по 15 декабря 2021 года (пеня начислена на сумму 1 409 рублей);
в размере 31 рубля 79 копеек за период с 02 декабря 2021 года по 15 декабря 2021 года (пеня начислена на сумму 9 083 рублей).
Данное решение суда вступило в законную силу 21 июля 2023 года.
При таком положении, проверив размеры начисленной и взыскиваемой пени за несвоевременную уплату налогов, за исключением пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год, суд соглашается с расчётами налогового органа, считает их правильными, соответствующими положениям закона, поскольку расчёты пени произведены из установленного законом размера пени, соответствующих размеров ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации, действовавших в период просрочки исполнения обязанности по уплате налогов; соответствующих размеров недоимки по налогам; количество дней просрочки определено правильно; взыскиваемая пеня начислена за периоды, за которые пеня не взыскана судебными постановлениями, вступившими в законную силу.
При таком положении, суд полагает, что налоговый орган правомерно начислил пеню за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога; административный истец вправе требовать от административного ответчика уплаты начисленной пени, за исключением пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год, в судебном порядке.
Учитывая изложенное, суд полагает, что имеются правовые основания для взыскания с административного ответчика в пользу административного истца пени в размере 11 371 рубля 97 копеек (12 859 рублей 18 копеек минус 1 487 рублей 21 копейка).
В соответствии с частью 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда также должны быть указаны:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, обязанного уплатить денежную сумму, составляющую задолженность, его место жительства;
2) общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций.
В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Суд находит, что в соответствии со статьёй 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, поэтому с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию сумма государственной пошлины в размере 454 рублей 88 копеек.
Руководствуясь статьями 177 – 180, 289 – 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 21 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 21 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ 11 371 ░░░░░ 97 ░░░░░░, ░ ░░░░░░:
░░░░ ░ ░░░░░░░ 315 ░░░░░░ 29 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 18 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░ 31 ░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 728 ░░░░░░;
░░░░ ░ ░░░░░░░ 297 ░░░░░░ 23 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 19 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ 31 ░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 843 ░░░░░░;
░░░░ ░ ░░░░░░░ 112 ░░░░░░ 50 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 30 ░░░░ 2020 ░░░░ ░░ 31 ░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 836 ░░░░░░;
░░░░ ░ ░░░░░░░ 93 ░░░░░░ 33 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 30 ░░░░ 2020 ░░░░ ░░ 31 ░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 854 ░░░░░░;
░░░░ ░ ░░░░░░░ 36 ░░░░░░ 41 ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 16 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ 31 ░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 854 ░░░░░░;
░░░░ ░ ░░░░░░░ 4139 ░░░░░░ 94 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 18 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░ 31 ░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 9083 ░░░░░░;
░░░░ ░ ░░░░░░░ 3202 ░░░░░░ 36 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 19 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ 31 ░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 9083 ░░░░░░;
░░░░ ░ ░░░░░░░ 1227 ░░░░░░ 27 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 30 ░░░░ 2020 ░░░░ ░░ 31 ░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 9083 ░░░░░░;
░░░░ ░ ░░░░░░░ 167 ░░░░░░ 25 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 30 ░░░░ 2020 ░░░░ ░░ 20 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1280 ░░░░░░;
░░░░ ░ ░░░░░░░ 992 ░░░░░░ 46 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 24 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ 31 ░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 9083 ░░░░░░;
░░░░ ░ ░░░░░░░ 139 ░░░░░░ 87 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 24 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ 31 ░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1280 ░░░░░░;
░░░░ ░ ░░░░░░░ 387 ░░░░░░ 24 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 16 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ 31 ░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 9083 ░░░░░░;
░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░░░ 08 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 16 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ 31 ░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1409 ░░░░░░;
░░░░ ░ ░░░░░░░ 42 ░░░░░░ 48 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 27 ░░░░ 2020 ░░░░ ░░ 31 ░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 449 ░░░░░░;
░░░░ ░ ░░░░░░░ 158 ░░░░░░ 26 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 20 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ 16 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 3740 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 21 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 454 ░░░░░░ 88 ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 09 ░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-3185/2023
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░