Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-245/2023 (2-1906/2022;) ~ М-1542/2022 от 03.11.2022

Дело №2а-245/2023

УИД 52RS0018-01-2022-002257-94


Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 августа 2023 года г. Павлово

Павловский городской суд Нижегородской области (г. Павлово, ул. Шмидта, д.10) в составе судьи Павлычевой С.В.,

при секретаре Стоварновой М.В.,

с участием административного истца – прокурора Юриной М.А.,

представителя административного ответчика администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области Брызгаловой М.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению

Павловского городского прокурора Нижегородской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области, КУМИ и ЗР администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области об устранении нарушений в сфере жилищно- коммунального хозяйства,

У С Т А Н О В И Л:

Павловский городской прокурор обратился в Павловский городской суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области, КУМИ и ЗР администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области об устранении нарушений в сфере жилищно- коммунального хозяйства.

В обоснование заявленных требований указано на то, что Павловской городской прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления соблюдения законодательства при обращении с бесхозяйным имуществом.

Проверкой установлено, что газопровод высокого давления, расположенный по адресу: <адрес> (участки № кадастровый номер №, участок № с кадастровым номером №, участок № с кадастровым номером №) имеет признаки бесхозяйного объекта, указанный газопровод в собственности ООО «Птицефабрика Павловская» не находится, право собственности на указанный газопровод не зарегистрировано.

Аналогичные факты установлены по газопроводам низкого давления в <адрес>, протяженностью 8,7123 км., газопроводам высокого и низкого давления в <адрес>, протяженностью 7,072 км.

В нарушение положений законодательства администрацией Павловского муниципального округа не принимаются меры по постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ главе местного самоуправления Павловского муниципального округа внесено представление, однако последним не принято мер по устранению выявленных нарушений.

С учетом заявления, поданного в порядке ст. 39 ГПК РФ, просят:

-признать незаконным бездействие администрации Павловского муниципального округа, выразившиеся в непринятии мер по обращению с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйных вещей и мер по представлению документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в отношении следующих объектов недвижимости:

-газопровод высокого давления, расположенный по адресу: <адрес> (участки участки № кадастровый номер №, участок № с кадастровым номером №, участок № с кадастровым номером №);

-газопровод низкого давления в <адрес>, протяженностью 8,7123 км.;

-газопровод высокого и низкого давления в <адрес>, протяженностью 7,072 км.

Обязать администрацию Павловского муниципального округа поставить на учет как бесхозяйную вещь в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, следующие объекты недвижимости:

-газопровод высокого давления, расположенный по адресу: <адрес> (участки участки № кадастровый номер №, участок № с кадастровым номером №, участок № с кадастровым номером №);

-газопровод низкого давления в <адрес>, протяженностью 8,7123 км.;

-газопровод высокого и низкого давления в <адрес>, протяженностью 7,072 км.

ДД.ММ.ГГГГ. суд перешел к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства, о чем указано в протоколе судебного заседания.

Административный истец пом. Павловского городского прокурора Юрина М.А. в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика администрации Павловского муниципального округу Нижегородской области Брызгалова М.Н., извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, отзыв на административное исковое заявление приобщен к материалам дела.

Представитель административного ответчика КУМИ и ЗР администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились,

Заинтересованные лица АО "Газпром газораспределение Нижний Новгород", И.С.В., И.С.М., ООО Птицефабрика Павловская, Т.С.С. извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

В соответствии с п.6 ст.226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

С учетом изложенного суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, оценив согласно ст.ст.60, 61 КАС РФ относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему:

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Частью 3 указанной статьи установлено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 50 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных законом вопросов местного значения.

Приказом Министерства экономического развития РФ от 10.12.2015 г. N 931 утвержден Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, который в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусматривает единый для Российской Федерации порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей.

Пунктом 2 указанного Порядка установлено, что принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - федеральный орган, орган регистрации прав); территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - орган регистрации прав).

Согласно п. 3 Порядка на учет принимаются здания, сооружения, помещения, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.

В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.

Пунктом 5 Порядка установлено, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей: органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований; исполнительного органа государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих городов.

По смыслу указанной правовой нормы, орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке недвижимого имущества на учет в качестве бесхозяйного, следовательно, при наличии у недвижимого имущества признаков бесхозяйной вещи, он обязан совершить данные действия. Законодательство разделяет обязанность органов местного самоуправления заниматься судьбой выявленных бесхозяйных вещей и обязанность исполнения отдельных полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения.

В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления поселений и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

Таким образом, органы местного самоуправления обладают полномочиями по организации газоснабжения.

Газопровод является опасным производственным объектом.

Согласно ст. 2 Федерального закона "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" линейные объекты топливно-энергетического комплекса - система линейно-протяженных объектов топливно-энергетического комплекса (электрические сети, магистральные газопроводы, нефтепроводы и нефтепродуктопроводы), предназначенных для обеспечения передачи электрической энергии, транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов.

В силу положений ст. 4 Федерального закона "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" основными принципами обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса являются, в том числе, взаимная ответственность личности, общества и государства в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса; непрерывность; обеспечение антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

В части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" указано, что Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства РФ от 25.12.2013. №1244 ( в ред. от 05.03.2022г.) "Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)" утверждены Правила разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий)", приказом Минэнерго РФ от 13.12.2011г. №587 утвержден перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О газоснабжении в Российской Федерации" газораспределительная система представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям на соответствующей территории Российской Федерации, независим от Единой системы газоснабжения и региональных систем газоснабжения и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации основаниях. Организация - собственник газораспределительной системы представляет собой специализированную организацию, осуществляющую эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающую услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием. Газораспределительные системы контролируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

Организация газоснабжения поселений в границах муниципального района, а также организация газоснабжения населения сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и межселенной территории является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

Указанными подзаконными актами установлен ряд требований для эксплуатации объектов подобной категории, реализация которых возможна только при наличии собственника.

Ненадлежащее использование газовых сетей, отсутствие должного контроля за их техническим состоянием создает угрозу аварийной ситуации в пределах территорий муниципального образования, где они проложены.

Бездействие уполномоченного органа местного самоуправления не отвечает таким принципам противодействия терроризму, установленным п. п. 1, 7 ст. 2 Федерального закона N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", как приоритет мер предупреждения терроризма, обеспечение основных прав и свобод человека и гражданина, поскольку не проведение всех необходимых мероприятий по обслуживанию газопровода и обеспечению его соответствия предъявляемым законодательством требованиям может способствовать совершению террористических актов, облегчать совершение противоправных действий, что существенно нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования.

Согласно требованиям ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", уличные газопровода отнесены к опасным производственным объектам. Следовательно, они не могут эксплуатироваться без принадлежности к какому-либо собственнику. Для надлежащей эксплуатации опасного производственного объекта, а также безопасного обеспечения населения газом должны быть приняты на учет и зарегистрированы в установленном законом порядке, согласно требованиям приказа Министерства экономического развития РФ "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей".

Материалами административного дела установлено, что Павловской городской прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления соблюдения законодательства при обращении с бесхозяйным имуществом.

Проверкой установлено, что газопровод высокого давления, расположенный по адресу: <адрес> (участки № кадастровый номер №, участок № с кадастровым номером №, участок № с кадастровым номером №) имеет признаки бесхозяйного объекта, указанный газопровод в собственности ООО «Птицефабрика Павловская» не находится, право собственности на указанный газопровод не зарегистрировано.

Аналогичные факты установлены по газопроводам низкого давления в <адрес>, протяженностью 8,7123 км., газопроводам высокого и низкого давления в <адрес> протяженностью 7,072 км.

В нарушение положений законодательства администрацией Павловского муниципального округа не принимаются меры по постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ главе местного самоуправления Павловского муниципального округа внесено представление, однако последним не принято мер по устранению выявленных нарушений.

В ходе проведенной проверки по информации Волжско-Окского управления Ростехнадзора установлено, что у подземного газопровода высокого давления, расположенного по адресу: <адрес> (участки №, кадастровый номер №, участок № кадастровый номер №, участок № с кадастровым номером №) имеется признаки бесхозяйного объекта.

По информации администрации Павловского муниципального округа газопровод строился Нагорным СМУ тр. «Союзволгогаз» в период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ по заказу Павловской птицефабрики для газификации котельной предприятия, на основании акта от ДД.ММ.ГГГГ введен в эксплуатацию, находился на балансе Павловской птицефабрики.

Согласно информационного письма ООО Птицефабрика «Павловская», сообщают, что объект- подземный газопровод высокого давления, расположенный по адресу: <адрес>, участок №, участок №, участок № не является собственностью ООО Птицефабрика «Павловская» и никогда не находился на балансе ООО Птицефабрика «Павловская». Согласно акта приемки газопровода в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ построенный подрядной строительно- монтажной организацией- СМУ тр. «Союзволгогаз» газопровод высокого давления к котельной Павловской птицефабрики передан в ведение тр. «Павловомежрайгаз» с одновременной передачей документации, перечисленной в указанном Акте. Основания для регистрации права на данный объект в собственность у организации ООО Птицефабрика «Павловская» не возникли (отсутствуют).

Согласно справки ООО Птицефабрика «Павловская» сообщает, как объект основных средств- подземный газопровод высокого давления, расположенный по адресу: <адрес> (участки № кадастровый номер №, участок № кадастровый номер №, участок № с кадастровым номером №) на балансе предприятия не числится.

Согласно ответу на запрос суда ООО «Газпром газораспределение Нижний Новгород», в соответствии с муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» обслуживается ШРП газопровода высокого давления <адрес>, договоры на техническое обслуживание остальных объектов в настоящее время с Обществом не заключены.

Согласно ответу ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» в адрес Павловского городского прокурора, сообщают, что объекты газоснабжения: газопровод низкого давления в <адрес>, газопроводы в <адрес>, протяженностью 8,7123 км; газопроводы высокого и низкого давлений в <адрес>, протяженностью 7,072 км не обслуживается по договорам на ТО и АДО. Администрация Павловского муниципального округа Нижегородской области письмом от ДД.ММ.ГГГГ № сообщила, что указанные газопроводы не могут считаться бесхозяйными и быть оформленными в муниципальную собственность, т.к. построены за счет средств граждан. До настоящего времени зарегистрированное в установленном законом порядке право собственности на упомянутые газопроводы отсутствует. Поскольку газопровод является особо опасным объектом и, во избежание чрезвычайных ситуаций, просят оказать содействие в понуждении администрации Павловского муниципального округа провести мероприятия по обеспечению государственной регистрации права общей долевой собственности граждан на данные объекты газоснабжения. В противном случае, применить меры прокурорского реагирования по признанию администрацией Павловского муниципального округа права муниципальной собственности на объекты газоснабжения, через процедуру признания их бесхозяйными.

Согласно ответу председателя КУМИ и ЗР Павловского муниципального округа на запрос городского прокурора, следует, что, на основании акта приемки в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ газопровод, указанный в запросе строился Нагорным СМУ тр. «Союзволгогаз» с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. по заказу Павловской птицефабрикой для газификации котельной предприятия и соответственно находился на балансе Павловской птицефабрики. Газопровод высокого давления не является объектом муниципальной собственности и в реестре муниципальной собственности Павловского муниципального округа не числится. Газопровод находится в ведении Павловской птицефабрики и не является бесхозяйной вещью. Ранее по данному вопросу в адрес администрации письмом № от ДД.ММ.ГГГГ обращалось Волжско-Окское Управление Ростехнадзора. В случае отказа Птицефабрики Павловской от данного объекта, в следствии реорганизации в ООО Птицефабрика Павловская и вхождения в агрохолдинг «Русское Поле», администрацией будет проведена процедура в соответствии со ст. 225 ГК РФ для дальнейшего принятия газопровода в муниципальную собственность. Данную процедуру возможно провести только после схода снега, чтобы кадастровый инженер смог определить точную конфигурацию газопровода для изготовления технического плана и постановки объекта на учет.

Административный ответчик в письменном отзыве на иск указал, что, согласно акта приемки газопровода высокого давления в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ., акта о приемке в эксплуатацию законченного строительного объекта газопровода низкого давления в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., писем ООО Птицефабрика «Павловская», а также представления вынесенного главе местного самоуправления Павловского муниципального округа и ответа на него, достоверно не усматривается, что указанные в просительной части иска газопроводы, относятся к бесхозяйному имуществу. Из имеющихся в деле доказательств, следует, что спорные газопроводы не являются объектом муниципальной собственности Павловского муниципального округа. Подземный газопровод высокого давления, расположенный в <адрес>, участок №, участок №, участок № строился Нагорным СМУ трест «Союзволгогаз» по заказу Павловской птицефабрики для газификации котельной предприятия и введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ. По информации ООО Птицефабрика «Павловская», введенный в эксплуатацию газопровод, передан в ведение «Павловомежрайгаз» с одновременной передачей всей документации. Газопровод низкого давления в <адрес>, протяженностью 8,7123 км. строился АО «Спецстрой» для газификации жилых домов на денежные средства жителей <адрес> и может находиться в общей долевой собственности жителей заречной части <адрес>. Газопровод высокого и низкого давления в <адрес> протяженностью 7,072 км. строился МП «Павловостройгаз» для газификации жилых домов на денежные средства жителей <адрес> и может находиться в общей долевой собственности жителей <адрес>.

В материалы административного дела ответчиком не представлены документы, подтверждающие постановку на кадастровый учет газопровода высокого и низкого давления по вышеуказанным адресам, регистрацию за кем- либо права собственности на газопровод или регистрацию права собственности на них за иными лицами.

Также, представленные в материалы дела договоры управляющей компании с ресурсоснабжающими организациями не являются подтверждением принадлежности инженерных сетей ООО Птицефабрика «Павловская», «Павловомежрайгаз» или собственникам обслуживаемых домов.

Исходя из имеющихся в деле доказательств, указанные в административном иске газопроводы высокого и низкого давления на балансовом учете ни одной из организаций не стоят, согласно техническим паспортам, не входят во внутридомовые сети домов, расположенных по адресу: <адрес> протяженностью 8,7123, д. Жестелево и Касаново, протяженностью 7,072 км., соответственно, не относятся к имуществу домов, не поставлены на кадастровый учет и не имеют собственника.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии у перечисленных в административном иске газопровода высокого и низкого давления признаков бесхозяйного имущества.

Администрацией Павловского муниципального округа, которая была уведомлена о наличии бесхозяйного имущества, в нарушение ст. 62 КАС РФ не были представлены доказательства принятия мер по постановке газопровода на учет в качестве бесхозяйного имущества, что свидетельствует о неисполнении органом местного самоуправления возложенных на него функций, поэтому суд приходит к выводу о незаконном бездействии администрации.

Доводы представителя администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области, о том, что администрация Павловского муниципального округа Нижегородской области не является надлежащим ответчиком по настоящему делу, поскольку при создании КУМИ и ЗР Павловского муниципального округа делегировала ему часть своих полномочий, судом во внимание не принимаются ввиду следующего.

К вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 4 части 1 статьи 16 Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»).

Согласно п.1.1. Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области, Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области входит в структуру органа местного самоуправления Павловского муниципального округа Нижегородской области.

Суд, установив, что спорный объект недвижимости является бесхозяйным, относится к категории опасных производственных объектов, в случае его ненадлежащего использования и отсутствия должного контроля за его техническим состоянием могут возникать чрезвычайные ситуации, приходит к выводу о том, что не принятие органом местного самоуправления мер правового реагирования по факту наличия в границах Павловского муниципального округа указанного объекта влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, заявленные требования прокурора подлежат удовлетворению.

В силу п.п.1 п.3 статьи 227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Учитывая изложенное, суд полагает возможным установить срок для устранения вышеизложенных нарушений – 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

При этом суд полагает, что данный срок является достаточным для исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст., ст.175-180, 286-290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:

-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> (░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №, ░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №);

-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ 8,7123 ░░.;

-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ 7,072 ░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:

-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> (░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №, ░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №);

-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ 8,7123 ░░.;

-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ 7,072 ░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – 12 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22.08.2023 ░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-245/2023 (2-1906/2022;) ~ М-1542/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Павловский городской прокурор Нижегородской области
Ответчики
Администрация Павловского муниципального округа
КУМИ и ЗР администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области
Другие
АО "Газпром газораспределение Нижний Новгород"
Иконников Сергей Вячеславович
ООО Птицефабрика Павловская
Трубина Светлана Сергеевна
Иконникова София Михайловна
Суд
Павловский городской суд Нижегородской области
Судья
Павлычева С.В.
Дело на сайте суда
pavlovsky--nnov.sudrf.ru
03.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.11.2022Передача материалов судье
07.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.12.2022Предварительное судебное заседание
18.01.2023Судебное заседание
07.02.2023Судебное заседание
13.03.2023Судебное заседание
10.04.2023Судебное заседание
27.04.2023Судебное заседание
22.05.2023Судебное заседание
20.06.2023Судебное заседание
06.07.2023Судебное заседание
13.07.2023Судебное заседание
07.08.2023Судебное заседание
08.08.2023Судебное заседание
22.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2023Дело оформлено
27.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее