Дело №2а-1485/2023
УИД 53RS0016-01-2023-001473-21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Поддорье 13 октября 2023 года
Старорусский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Григорьевой О.М., при секретаре Цапковой Е.В., с участием заместителя Холмского межрайонного прокурора Новгородской области Триполева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Старорусского районного суда Новгородской области гражданское дело по административному исковому заявлению Холмского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации Селеевского сельского поселения о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав свобод и законных интересов неопределенного круга лиц,
установил:
Холмский межрайонный прокурор Новгородской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Селеевского сельского поселения Поддорского муниципального района Новгородской области, в котором просит признать бездействие Администрации Селеевского сельского поселения, выразившееся в ненадлежащем исполнении требований к эксплуатационному состоянию уличного освещения не законным. Обязать административного ответчика в течение <данные изъяты> дней со дня вступления решения суда в законную силу организовать надлежащее освещение, а именно произвести ремонт светильников уличного освещения, расположенных в <адрес>, в обоснование административного заявления указав на то, что Холмской межрайонной прокуратурой Новгородской области проведена проверка соблюдения требований к эксплуатационному состоянию установок наружного уличного освещения территорий муниципальных образований и безопасности дорожного движения на территории Селеевского сельского поселения.
В ходе проверки установлено, что освещение на территории Селеевского сельского поселения Поддорского района Новгородской области организовано ненадлежащим образом, а именно по <адрес> на имеющейся световой опоре отсутствует освещение, (требуется ремонт, имеется светильник, не горит свет). Со ссылкой на нормы права, а также положения ст. 39 КАС РФ, прокурор просит устранить выявленные в ходе проверки нарушения требований закона.
В судебном заседании помощник Холмского межрайонного прокурора Новгородской области административные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, в нем изложенным, просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика - Администрации Селеевского сельского поселения Поддорского муниципального района Новгородской области и представитель заинтересованного лица Администрации Поддорского муниципального района в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
На основании ст. 150 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №), местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Местное самоуправление на основании ч. 1 ст. 10 Федерального закона № осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и внутригородских территориях городов федерального значения.
В статье 14 Федерального закона №131-ФЗ определен круг вопросов местного значения, к которому в соответствии с п. 19 ч. 1, ч. 3 указанной статьи, а также ст. 1 Областного закона Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения» относится организация благоустройства территории поселения, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранность автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 7.44 Строительных норм и правил (СНиП) № «Естественное и искусственное освещение», введенных в действие постановлением Минстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № на улицах и дорогах при нормируемых величинах средней яркости <данные изъяты> кд/м или средней освещенности 4 лк и менее, на пешеходных мостиках, автостоянках, пешеходных аллеях и дорогах, внутренних, служебно-хозяйственных и пожарных проездах, а также на улицах дорогах сельских поселений частичное или полное отключение освещения в ночное время не допускается.
Стандартом «ГОСТ Р №. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию установок наружного уличного освещения территорий муниципальных образований и безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст (далее ГОСТ Р №), установлены требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
В соответствии с п. 4.1 ФИО7 №, выполнение установленных требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства.
Так п. 6.9.4 ФИО7 №, что стационарное электрическое освещение на дорогах не должно иметь дефектов.
Сроки устранение дефектов стационарного электрического освещения приведены в таблице 6.8 ФИО7 №.
Так, в случае наличия неработающих светильников на улицах и дорогах местного значения (кроме парковых), главных улицах, улицах в жилой застройке основных, второстепенных, проездах основных, велосипедных дорожках, срок устранения дефектов составляет не более 3 суток.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О противодействии терроризму», одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О противодействии терроризму», одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер его предупреждения.
Согласно п. «д» ст. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребываем людей.
Отсутствие надлежащего освещения в указанных населенных пунктах Селеевского сельского поселения в темное время суток доставляет значительные неудобства гражданам, создает угрозу причинения вреда их здоровью и жизни, затрудняет работу специализированных служб и ведомств, осуществляющих обслуживание граждан, в том числе правоохранительных органов и медицинских служб, а также служит условием для распространения преступной и террористической деятельности.
Таким образом, бездействие Администрации Селеевского сельского поселения по организации освещения улиц нарушает не только права и законные интересы жителей муниципального образования, но и граждан приезжающих на территорию района из других регионов Российской Федерации, то есть затрагиваются интересы неопределенного круга лиц, также служит причиной снижения реализации основных целей и задач деятельности органов местного самоуправления.
В ходе проверки установлено, что освещение на территории Селеевского сельского поселения Холмского района Новгородской области организовано не надлежащим образом, а именно у дома <адрес> имеется световая опора, на которой отсутствует освещение (требуется ремонт, имеется светильник, не горит свет).
Исследованные доказательства не противоречивы, совпадают с фактическими данными, поэтому принимаются судом в качестве допустимых доказательств.
При таких обстоятельствах требования прокурора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 177, 290 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░