Дело №2а-3071/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июля 2021 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,
при секретаре Андреасян К.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска к Влстрикову В.Т. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,
У С Т А Н О В И Л :
Инспекция ФНС по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением к Вострикову В.Т. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, мотивируя свои требования тем, что Востриков В.Т. является плательщиком транспортного налога, за которым на праве собственности в 2017 году были зарегистрированы автомобили: ВАЗ 21124, государственный номер У Мицубиси Легнум, государственный номер У На его имя выписано налоговое уведомление, которое направлено ему почтовой корреспонденцией. Налоговые обязательства ответчика составили: транспортный налог за 2017 год – 6 617 рублей. К установленному законом сроку налоговые обязательства налогоплательщиком не выполнены, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки должнику начислена пеня, в результате чего, сумма пени по транспортному налогу за 2017 год составила 1 035 рублей 67 коп.. Требованием об уплате налога и пени Вострикову В.Т. было предложено в добровольном порядке оплатить сумму задолженности по налогу, которое направлено налогоплательщику, транспортный налог и пеня за 2017 год в добровольном порядке не уплачены. ИФНС подано заявление на выдачу судебного приказа о взыскании с Вострикова В.Т. налога и пени. 08 июня 2020 года мировым судьей судебного участка № 67 вынесен судебный приказ на взыскание недоимки по налогу и пени с ответчика. 27 июля 2020 года судебный приказ отменен. В связи с чем, истец просит взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу и пени в общей сумме 7 652 рубля 67 коп., в том числе недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 6 617 рублей, пени по транспортному налогу в размере 1 035 рублей 67 коп..
В судебное заседание представитель административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены заказной корреспонденцией, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.
Административный ответчик Востриков В.Т. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен заказанной корреспонденцией, в том числе по месту регистрации, которая возвратилась в суд за истечением срока хранения.
Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Суд, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 3 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
В соответствии с положениями ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом
В силу ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
На основании ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. Сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 397 Налогового кодекса РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии со ст. 363 НК РФ, плательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 1 деаабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п.1 ст.362 НК РФ, исчисление транспортного налога налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, производится налоговым органом.
В силу п. 1 ст. 408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Ставки транспортного налога указаны в ст. 2 Закона красноярского края «О транспортном налоге».
Исходя из п.1 ст. 72 Налогового кодекса РФ, исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе, пеней.
В силу ч. 3 и 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Законодатель установил порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст. 48 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно п. 2 этой же статьи Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В абз. 2 данного пункта установлено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Судом установлено, что налогоплательщику Вострикову В.Т. в 2017 году на праве собственности принадлежали транспортные средства: ВАЗ 21124, государственный номер У Мицубиси Легнум, государственный номер У.
Административному ответчику налоговым органом, было направлено налоговое уведомление № 62747710 от 11.09.2018 года, в том числе, по уплате транспортного налога за 2017 год в размере: 6 617 рублей (л.д. 6).
В связи с тем, что к установленному законом сроку налоговые обязательства налогоплательщиком не выполнены, в адрес Вострикова В.Т. выставлено требование № 77881 по состоянию на 17 декабря 2018 года об уплате суммы транспортного налога за 2017 год в размере 6 617 рублей, пени в размере 21 рубль 51 коп., со сроком уплаты до 23 января 2019 года (л.д. 7).
08 июня 2020 года Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г.Красноярска обратилась к мировому судье судебного участка № 67 в Октябрьском районе г. Красноярска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 и пени.
08 июня 2020 года мировым судьей судебного участка № 67 в Октябрьском районе г. Красноярска вынесен судебный приказ о взыскании с Вострикова В.Т. недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 6 617 рублей, пени в размере 21 рубль 51 коп..
Определением мирового судьи от 27 июля 2020 года судебный приказ был отменен по заявлению Вострикова В.Т., указавшего о несогласии с судебным приказом.
С рассматриваемым административным иском налоговый орган обратился в суд 12 января 2021 года, то есть в пределах шестимесячного срока после отмены судебного приказа.
Вместе с тем, несмотря на то, что с настоящим заявлением налоговый орган обратился в течение установленного шестимесячного срока, предусмотренного ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации после отмены судебного приказа, однако, как установлено в судебном заседании, с заявлением о выдаче судебного приказа истец обратился 08 июня 2020 года, то есть по истечении установленного законодательством шестимесячного срока.
Доказательств, подтверждающих соблюдение установленного законом срока на своевременность обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, налоговым органом не представлено.
Уважительных причин пропуска срока на обращение в суд при подаче заявления о вынесении судебного приказа административным истцом не представлено, ходатайство о восстановлении указанного срока не заявлено.
Более того, суд учитывает, что административный истец является органом контроля, обладающим властными полномочиями, имеет штат сотрудников для своевременного и надлежащего выполнения своих обязанностей по взысканию обязательных платежей.
Доказательств того, что ИФНС России по Октябрьскому району г.Красноярска была лишена возможности своевременно обратиться к мировому судье, не представлено. Своевременное обращение с настоящим административным иском в суд не является основанием для утверждения о том, что пресекательные сроки, предусмотренные ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом не пропущены.
Таким образом, несоблюдение Инспекцией Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска установленных налоговым законодательством сроков взыскания транспортного налога и пени является основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░, ░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░