16RS0047-01-2021-001615-09
Дело №2а-2546/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
7 октября 2021 года город Казань
Кировский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи А.Р. Андреева,
при секретаре судебного заседания Ю.В. Минуллиной,
рассматривая в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Юрия Владимировича Тютикова к Кировскому РОСП г. Казани УФССП по РТ, судебному приставу-исполнителю Кировского РОСП г. Казани УФССП по РТ Эльвире Мунировне Ибрагимовой, врио начальника отделения – старшего судебного пристава Кировского РОСП г. Казани УФССП по РТ Виктории Игоревне Деба, судебному приставу-исполнителю Советского РОСП г. Казани УФССП по РТ Гузель РафаэлевнеФайзуллиной, Управлению ФССП по РТ о признании бездействия судебного пристава-исполнителя незаконным,
установил:
Ю.В. Тютиков обратился в суд с административным исковым заявлением к Кировскому РОСП г. Казани УФССП по РТ, судебному приставу-исполнителю Кировского РОСП г. Казани УФССП по РТ Э.М.Ибрагимовой, Управлению ФССП по РТ о признании бездействия судебного пристава-исполнителя незаконным, в обоснование указав, что решением Кировского районного суда г. Казани Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по делу № постановлено обязать Кировское РОСП г.Казани УФССП по РТ и судебного пристава-исполнителя Кировского РОСП г. Казани УФССП по РТ Э.М. Ибрагимову возбудить исполнительное производство по исполнительному листу серии № от ДД.ММ.ГГГГ, в течение трех дней со дня его предъявления к исполнению в Кировское РОСП г. Казани УФССП по РТ.
Ю.В. Тютиков направил указанный исполнительный лист в Кировское РОСП г. Казани УФССП по РТ с заявлением о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно отчету об отслеживании отправления письмо получено Кировским РОСП г. Казани УФССП по РТ ДД.ММ.ГГГГ.
Однако исполнительное производство до настоящего времени не возбуждено, копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства взыскателю Ю.В. Тютикову не направлена. Ю.В. Тютиков сведениями о ходе исполнительного производства не располагает.
На основании изложенного административный истец просит суд признать бездействие судебного пристава-исполнителя Кировского РОСП г.Казани УФССП по РТ Э.М. Ибрагимовой, выразившееся в невозбуждении исполнительного производства в течение трех дней со дня его предъявления к исполнению в Кировское РОСП г. Казани УФССП по РТ, незаконным; обязать судебного пристава-исполнителя Кировского РОСП г. Казани УФССП по РТ Э.М. Ибрагимову возбудить исполнительное производство по исполнительному листу серии № от ДД.ММ.ГГГГ незамедлительно; признать бездействие судебного пристава-исполнителя Кировского РОСП г. Казани УФССП по РТ Э.М. Ибрагимовой, выразившееся в не направлении копии постановления о возбуждении исполнительного производства взыскателю, незаконным; обязать судебного пристава-исполнителя Кировского РОСП г. Казани УФССП по РТ Э.М.Ибрагимову направить копию постановления о возбуждении исполнительного производства взыскателю незамедлительно.
Определением суда к участию в деле в качестве административных соответчиков были привлечены врио начальника отделения – старшего судебного пристава Кировского РОСП г. Казани УФССП по РТ В.И. Деба, судебный пристав-исполнитель Советского РОСП г. Казани УФССП по РТ Г.Р. Файзуллина.
Административный истец в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административные ответчики и их представители в суд не явились, причины неявки суду не известны.
Представитель заинтересованного лица ПАО «Ростелеком» в суд не явился, причины неявки суду не известны.
Исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Статьей 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ.
Согласно ст. 2 упомянутого Федерального закона задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Правильным исполнением судебных актов, по смыслу проведенной нормы, является исполнение судебного акта в строгом соответствии с вынесенным по делу решением, на основании которого был выдан исполнительный документ и возбуждено исполнительное производство.
Своевременное совершение исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения является одним из основных принципов исполнительного производства (п. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 30 названного Федерального закона судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (ч. 8 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ).
Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (ч. 17 ст. 30 того же Федерального закона).
Как следует из материалов административного дела и установлено судом, решением Кировского районного суда г. Казани Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по делу № постановлено, в том числе: обязать Кировское РОСП г.Казани УФССП по РТ и судебного пристава-исполнителя Кировского РОСП г. Казани УФССП по РТ Э.М.Ибрагимову возбудить исполнительное производство по исполнительному листу серии № от ДД.ММ.ГГГГ, в течение трех дней со дня его предъявления к исполнению в Кировское РОСП <адрес> УФССП по РТ.
ДД.ММ.ГГГГ Ю.В. Тютиков направил указанный исполнительный лист в Кировское РОСП г. Казани УФССП по РТ с заявлением о возбуждении исполнительного производства. Согласно отчету об отслеживании отправления, письмо было получено ДД.ММ.ГГГГ.
Данные документы были получены Московским РОСП г. Казани УФССП по РТ и возвращены как ошибочно направленные в Кировское РОСП г. Казани УФССП по РТ ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом-исполнителем Кировского РОСП г. Казани УФССП по РТ Г.И. Загиевой вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № по исполнительному листу серии ВС № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ПАО «Ростелеком».
ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом-исполнителем Кировского РОСП г. Казани УФССП по РТ Г.И. Загиевой вынесено постановление о передаче исполнительного производства № в ОСП по Центральному району г. Санкт-Петербурга ГУФССП России по г. Санкт-Петербургу.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностных лиц службы судебных приставов, вынесших оспариваемые постановления либо совершивших оспариваемые действия (бездействие).
Таким образом, учитывая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что для рассмотрения дела по существу заявленных требований в части признания бездействия судебного пристава-исполнителя выразившегося в невозбуждении исполнительного производства, а так же обязании судебного пристава-исполнителя возбудить исполнительное производство, на момент его рассмотрения предмет судебной проверки, соотносимый с целями и задачами административного судопроизводства, отсутствует, и соответственно ничем не затрагивает права, свободы и законные интересы административного истца. В связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения требований в данной части.
Разрешая требования о признании бездействия судебного пристава-исполнителя выразившееся в не направлении взыскателю копии постановления о возбуждении исполнительного производства, суд исходит из следующего.
Как следует из содержания пункта 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Между тем, по данному административному делу таких правовых условий, позволяющих принять решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований, судом не установлено.
Как разъяснено в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки. Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.
Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Судом установлено и материалами дела подтверждено совершение судебным приставом-исполнителем исполнительных действий в соответствии с действующим законодательством, тогда как бездействие само по себе предполагает отсутствие совершения судебным приставом-исполнителем каких-либо действий, а несвоевременное вручение взыскателю копии постановления о возбуждении и передаче исполнительного производства в другое ОСП о нарушении прав административного истца не свидетельствует.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ «О судебных приставах» старший судебный пристав возглавляет подразделение судебных приставов федерального органа принудительного исполнения и территориального органа принудительного исполнения по непосредственному осуществлению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также исполнению законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности органов принудительного исполнения (далее - подразделение судебных приставов).
Старший судебный пристав: организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве»; организует и контролирует деятельность находящихся в его подчинении судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов; в случае принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме организует такую охрану; взаимодействует с председателями судов по вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов; организует работу по обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране здания и помещений органов принудительного исполнения; организует розыск должника, его имущества или розыск ребенка, розыск на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина - ответчика и (или) ребенка, межгосударственный розыск лиц, осуществляемый в соответствии с международными договорами Российской Федерации; издает указания и распоряжения по вопросам организации деятельности подразделения судебных приставов; имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица подразделения судебных приставов; является распорядителем денежных средств, находящихся на счете по учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов (депозитный счет подразделения судебных приставов); осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности; при необходимости исполняет обязанности судебного пристава-исполнителя, а в случае, если он прошел специальную подготовку, - судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов; при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц совершает отдельные исполнительные действия; осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве», Федеральным законом «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Доказательства отсутствия со стороны старшего, а также врио старшего судебного пристава Кировского РОСП г. Казани УФССП по РТ надлежащей организации и контроля за работой, возглавляемого ими подразделения, принятия мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, что привело к нарушению интересов взыскателя, отсутствуют.
Незаконного бездействия судебных приставов-исполнителей Кировского РОСП г. Казани УФССП по РТ в рамках исполнительного производства в отношении ПАО Ростелеком, судом не установлено.
Поскольку в ходе рассмотрения настоящего административного дела не установлен факт нарушения прав административного истца, и не подтверждено бездействие судебных приставов-исполнителей по исполнительному производству, требования Ю.В. Тютикова о признании незаконным бездействия старшего, а также врио старшего судебного пристава-исполнителя Кировского РОСП г. Казани УФССП России по РТ, Управления ФССП России по РТ в лице руководителя, как вытекающие из основных требований, судом отклоняются.
Кроме того в соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности действий (бездействия) органов и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган и должностное лицо. Указанные органы и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
В нарушение положений части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец не представил суду доказательств нарушения его прав.
В силу части 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
Поскольку в ходе рассмотрения настоящего административного дела не установлен факт нарушения прав административного истца, со стороны административных ответчиков, требования административного истца к данным ответчикам, судом отклоняются.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 4, 175-180, 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░