Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-383/2022 ~ М-371/2022 от 21.10.2022

11RS0007-01-2022-000518-32 Дело № 2а-383/2022 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Вуктыл Республика Коми 16 декабря 2022 года

Вуктыльский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Сергеевой Е.Е.,

при секретаре судебного заседания Ушаковой Е.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми к Гилеву В.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми 21 октября 2022 года обратилась в Вуктыльский городской суд Республики Коми с административным исковым заявлением к Гилёву В.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2019 год в размере 9 063 рублей 18 копеек, пени за период с 2 декабря 2020 года по 2 февраля 2021 года в размере 92 рублей 37 копеек, всего на общую сумму в размере 9 155 рублей 55 копеек, а также государственной пошлины за рассмотрение административного дела.

В административном исковом заявлении административный истец указал, что в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации Гилёв В.Ю. является плательщиком транспортного налога, как лицо, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании п.п. 2, 3, 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику направлено налоговое уведомление, содержащее, в том числе расчет налога, со сроком уплаты 1 декабря 2020 года.

Налогоплательщик в установленный законом срок суммы налога не уплатил.

Поскольку в срок, предусмотренный налоговым законодательством, налогоплательщиком налоги уплачены не были, за несвоевременную уплату налога налоговым органом на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени.

Согласно положениям ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога и пени.

В требовании об уплате налога, пени сообщалось о наличии у налогоплательщика недоимки по налогу и начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

Принимая во внимание вышеизложенное, административный истец просил взыскать с административного ответчика Гилёва В.Ю. вышеуказанные суммы налога, пени и государственную пошлину.

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми, извещен о дате, времени и месте рассмотрения настоящего административного заявления надлежащим образом, в судебное заседание представитель административного истца не явился. В тексте административного искового заявления представитель административного истца изложил ходатайство о рассмотрении административного дела в свое отсутствие.

Административный ответчик Гилёв В.Ю., отбывающий в настоящее время наказание в местах лишения свободы, также извещен о дате, времени и месте рассмотрения настоящего административного заявления надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об участии в судебном заседании не ходатайствовал. От административного ответчика до начала рассмотрения административного дела не поступило письменных отзывов, ходатайств об отложении рассмотрения дела.

При вышеизложенных обстоятельствах, с учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, поскольку каждая из них извещена надлежащим образом о дате, времени и месте настоящего судебного заседания.

Суд, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования налогового органа подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, налоговые правоотношения - это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

В силу статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено статьей 356.1 настоящего Кодекса. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с п. 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налоговые ставки в отношении транспортных средств определяются на основании статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 2 Закона Республики Коми от 26 ноября 2002 года № 110-РЗ «О транспортном налоге».

В соответствии с пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 7 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом Президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и (или) нерабочим днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

На основании п. 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п. 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Как усматривается из материалов настоящего административного дела, Гилёв В.Ю. в 2019 году являлся собственником следующих транспортных средств:

- автомобиля легкового ВАЗ 21093, государственный регистрационный знак №, мощность 70 ЛС, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиля легкового БМВ 528IА, государственный регистрационный знак №, мощность 193 ЛС, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации 19 декабря 2020 года.

Как следует из материалов дела, в адрес административного ответчика Гилёва В.Ю. почтой (через личный кабинет налогоплательщика) 4 октября 2020 года направлено налоговое уведомление от 1 сентября 2020 года № с указанием объектов налогообложения, налоговой базы, налоговой ставки, суммы налога, подлежащего уплате за соответствующий начислению налоговый период.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции действующей до 1 апреля 2020 года) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно п. 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции действующей с 1 апреля 2020 года до 22 декабря 2020 года) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно п. 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции действующей с 23 декабря 2020 года) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. Требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее одного года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3 000 рублей.

В соответствии с п. 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Налоговым органом в адрес административного ответчика Гилёва В.Ю. 10 февраля 2021 года направлено требование об уплате налога и пени от 3 февраля 2021 года № (срок исполнения установлен до 19 марта 2021 года).

На основании п. 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно п. 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Если иное не установлено настоящим пунктом, процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Суд соглашается с расчетом начисленной пени за неуплату транспортного налога, представленным налоговым органом.

Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Из материалов дела следует, что по окончании срока для взыскания, налоговый орган направил мировому судье Вуктыльского судебного участка Республики Коми заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Гилёва В.Ю. недоимки по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 10 350 рублей 00 копеек, пени в размере 92 рублей 37 копеек за 2019 год, на общую сумму 10 442 рубля 37 копеек.

На основании вынесенного мировым судьей Вуктыльского судебного участка Республики Коми судебного приказа от 24 мая 2021 года № 2а-1636/2021 с Гилёва В.Ю. взыскана сумма недоимки по транспортному налогу и пени за 2019 год на общую сумму в размере 10442 рубля 37 копеек.

Определением мирового судьи Седьюского судебного участка г. Ухты Республики Коми в порядке замещения мирового судьи Вуктыльского судебного участка Республики Коми вышеназванный судебный приказ в связи с поступлением заявления Гилёва В.Ю. отменен 16 сентября 2022 года.

Административное исковое заявление в Вуктыльский городской суд Республики Коми поступило 21 октября 2022 года (направлено Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми в Вуктыльский городской суд Республики Коми 10 октября 2022 года).

Тем самым из материалов административного дела усматривается, что административный истец обратился в суд общей юрисдикции в установленный законом срок. Предусмотренный законодательством срок для обращения в суд с заявлением о взыскании налога и пени не пропущен.

Суд при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций обязан проверить, в том числе, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, соблюден ли установленный законом срок обращения в суд (часть 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что у налогоплательщика Гилёва В.Ю. до настоящего времени имеется задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 9 063 рублей 18 копеек, пени за период с 2 декабря 2020 года по 2 февраля 2021 года в размере 92 рублей 37 копеек, всего на общую сумму в размере 9 155 рублей 55 копеек.

Учитывая, что из установленных судом фактических обстоятельств дела следует, что начисление административному ответчику Гилёву В.Ю. налога и пени, а также обращение в суд с данным административным исковым заявлением произведено налоговым органом в соответствии с требованиями законодательства, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения требований административного истца.

Административный истец при обращении в суд, в соответствии с положениями пп. 19 п. 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно ч. 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно разъяснениям в пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» и положениям пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации - суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

На основании изложенного, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета муниципального образования городского округа «Вуктыл» в размере 400 рублей 00 копеек.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. (░░░ №), ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 9 063 ░░░░░░ 18 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 2 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ 2 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 92 ░░░░░░ 37 ░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 9 155 (░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 55 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. (░░░ №), ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 26 ░░░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-383/2022 ~ М-371/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 8 по Республике Коми
Ответчики
Гилёв Вячеслав Юрьевич
Суд
Вуктыльский городской суд Республики Коми
Судья
Сергеева Евгения Евгеньевна
Дело на сайте суда
vuktyl--komi.sudrf.ru
21.10.2022Регистрация административного искового заявления
21.10.2022Передача материалов судье
26.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
26.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2022Судебное заседание
16.12.2022Судебное заседание
26.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее