Дело № 2а-1758/2022
24RS0028-01-2022-001488-49
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 мая 2022 г. г. Красноярск
Кировский районный суд г. Красноярска Красноярского края в составе:
председательствующего – судьи Резникова Ю.Е.,
с участием административного истца Старовойтова В.А.,
помощника прокурора Кировского района г. Красноярска Боровкова А.А.,
при секретаре Мелиховой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Старовойтова Виктора Андреевича о досрочном прекращении административного надзора,
установил:
административный истец Старовойтов В.А. обратился в суд с административным иском о досрочном прекращении административного надзора, установленного в отношении него решением Свердловского районного суда г.Красноярска от 20.02.2019 сроком на 6 лет. Требования мотивирует тем, что с 03.04.2019 состоит на учете в ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское», административные штрафы по главе 12 КоАП РФ им оплачены.
В судебном заседании административный истец Старовойтов В.А. поддержал заявленные требования к ОП №3 МУ МВД России «Красноярское» по изложенным в административном иске основаниям. Дополнительно пояснил, что установленные в отношении него ограничения создают неудобства для него и членов его семьи, препятствуют осуществлению им трудовой деятельности вахтовым методом.
Представитель административного ответчика ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское» в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Помощник прокурора Кировского района г. Красноярска Боровков А.А. полагал требования административного истца не подлежащими удовлетворению, представил соответствующее заключение.
Изучив представленные административным истцом материалы, а также дело административного надзора № 204/2019, заслушав объяснения Старовойтова В.А. и заключение помощника прокурора, суд приходит к следующим выводам.
Правоотношения, связанные с установлением, продлением, досрочным прекращением административного надзора, о частичной отмене или дополнении ранее установленных административных ограничений, урегулированы Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ).
На основании ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разрешая вопрос о возможности досрочного прекращения административного надзора, суд исходит из того, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой ст. 55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
В силу ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Судом установлено, что решением Свердловского районного суда г.Красноярска от 20.02.2019 в отношении Старовойтова В.А. установлен административный надзор сроком на 6 лет, установлены административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрета выезда за пределы Красноярского края. При установлении административного надзора судом принято во внимание то обстоятельство, что Старовойтов В.А. осужден приговором Кировского районного суда г. Красноярска от 16.12.2013 по ч. 2 ст. 228 УК РФ, ст. 70 УК РФ (по совокупности с приговором от 11.12.2007) к 6 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
01.04.2019 Старовойтов В.А. освобожден по отбытии срока наказания из ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю.
С 03.04.2019 Старовойтов В.А. состоит на учете в ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское». Во время постановки на профилактический учет он был предупрежден о недопустимости нарушения ограничений, установленных судом, а также совершения административных правонарушений.
По информации ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское» Старовойтов В.А. не нарушал установленных судом ограничений в рамках административного надзора, ранее с заявлениями о досрочном его прекращении не обращался. К уголовной ответственности не привлекался.
По месту жительства и месту работы административный истец характеризуется положительно, проживает с сожительницей и ребенком, работает плавильщиком в АО «Сибпроект».
Вместе с тем, данные обстоятельства не могут быть признаны безусловными и достаточными для досрочного прекращения установленного в отношении Старовойтова В.А. административного надзора.
Те обстоятельства, что заявитель положительно характеризуется по месту жительства, а также то, что он соблюдает установленные ограничения, свидетельствуют лишь о формальном соблюдении им условий, при которых в принципе возможно обращение в суд с административным иском о досрочном прекращении административного надзора, и не свидетельствуют об обязанности суда удовлетворять такой иск.
Разрешая заявленные требования, суд учел, что Старовойтов В.А. является лицом, в отношении которого установлен административный надзор. На момент обращения в суд с заявлением истекло более половины установленного срока административного надзора.
Суд также принимает во внимание, что Старовойтов В.А. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области дорожного движения, штрафы оплатил, о чем представил подтверждающие документы.
В соответствии с положениями статьи 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Оценив исследованные доказательства, учитывая совокупную характеристику Старовойтова В.А., исходя из задач установления административного надзора, закрепленных в ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ, суд приходит к выводу о том, что даже при наличии перечисленных положительных данных полное досрочное прекращение административного надзора в отношении лица является преждевременным в настоящее время.
То обстоятельство, что административный истец положительно характеризуется по месту жительства, официально трудоустроен, не является основанием для удовлетворения административного иска.
Кроме того, сам по себе факт истечения не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет возложенные обязанности, не является безусловным основанием для удовлетворения административных исковых требований, поскольку добросовестное выполнение и соблюдение административных ограничений является обязанностью поднадзорного лица.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, основания для установления надзора, поведение Старовойтова В.А. в настоящее время, характеризующееся в том числе привлечением к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области дорожного движения, оснований для досрочного прекращения административного надзора суд не усматривает.
Отсутствие нарушений административного надзора не свидетельствует о достижении цели административного надзора, в настоящее время преждевременно говорить об устойчивом изменении поведения Старовойтова В.А. и невозможности повторного совершения им правонарушения или преступления.
Приведенные Старовойтовым В.А. доводы о том, что установленные ограничения создают неудобства ему и членам его семьи, не могут служить бесспорным основанием для удовлетворения заявленных им исковых требований с учетом приведенных выше положений законодательства о целях и задачах административного надзора.
Отклоняется судом и довод административного истца о том, что установленный запрет выезда за пределы Красноярского края создает сложности в осуществлении им трудовой деятельности вахтовым методом по следующим основаниям. На момент рассмотрения дела судом Старовойтов В.А. проживает на территории г. Красноярска, официально трудоустроен плавильщиком в АО «Сибпроект», работает в городе. Сведений о направлении административного истца на работу за пределы Красноярского края суду не представлено, равно как и не представлено доказательств отказа (отказов) работодателя в направлении его на работу в другой регион по причине установленного запрета на выезд.
Изложенное не позволяет суду прийти к твердому убеждению о необходимости досрочного прекращения административного надзора в отношении Старовойтова В.А.
Руководствуясь статьями 175-180, 272-273 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░