Дело № 2а-1202/2021(50RS0050-01-2021-001980-39)
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Шатура Московской области 30 июля 2021 года
Шатурский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Богатковой З.Г.
при секретаре Шарковой Е.В.,
с участием прокурора Пантюхиной А.С.,
представителя административного истца межмуниципального отдела министерства внутренних дел Российской Федерации "Шатурский» по доверенности Попеновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела МВД России «Шатурский» к Овсиенко Илье Валерьевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Шатурский" обратился в суд с административным исковым заявлением к Овсиенко Илье Валерьевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В обоснование иска указано, что решением Угличского районного суда Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Овсиенко И.В. установлен административный надзор сроком на три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения с установлением ему следующих ограничений: обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные данным органом.
ДД.ММ.ГГГГ Овсиенко И.В. освободился из мест лишения свободы. С ДД.ММ.ГГГГ состоит на профилактическом учете как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
По месту жительства Овсиенко И.В. характеризуется отрицательно, не трудоустроен, склонен к употреблению спиртных напитков, поступали жалобы от жильцов дома на его поведение в быту. В течение календарного года 8 раз привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и несоблюдение административных ограничений и не выполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Просят рассмотреть вопрос о дополнении ранее установленных административных ограничений Овсиенко И.В. в виде обязательной явки три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни установленные данным органом; не посещать кафе, бары, рестораны и другие места общественного питания, где производится торговля крепкой алкогольной продукцией; запрета нахождения вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью на основании трудового договора и графика работы, контракта, либо соглашения, определенных законодательством РФ, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (праздничные, спортивные мероприятия, шествия, митинги).
Представитель МО МВД России «Шатурский» Попенова Е.В. в судебном заседании поддержала иск по доводам, изложенным в нем, просила удовлетворить требования.
Административный ответчик Овсиенко И.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, подал ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, иск не оспорил.
Прокурор Пантюхина А.С. в заключении полагала административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, поскольку в ходе судебного разбирательства установлены все предусмотренные законом основания для установления Овсиенко И.В. дополнительных административных ограничений.
Суд, заслушав стороны, заключение прокурора, исследовав материалы дела, оценив их в совокупности, приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ) административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗадминистративный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 этого Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Часть 4 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Овсиенко И.В. приговором Шатурского городского суда Московской области от 20.05.2020 осужден по ч.2 ст. 314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Решением Угличского районного суда Ярославской области от 29.09.2020 в отношении Овсиенко И.В. установлен административный надзор сроком на три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения с установлением ему следующих ограничений: обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные данным органом.
Овсиенко И.В. освободился из мест лишения свободы 19.11.2020 года по отбытию срока наказания, был поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Шатурский» 25.11.2020, как лицо в отношении, которого установлен административный надзор.
В период нахождения под административным надзором Овсиенко И.В. привлекался к административной ответственности:
- 25.11.2020 по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений и не выполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре);
-19.12.2020 по ч.1 ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения);
-14.04.2021 по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство);
-21.05.2021. по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений и не выполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре);
-15.06.2021 по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство);
-18.06.2021 по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство);
-19.06.2021 по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ ( потребление алкогольной продукции в запрещенных местах);
-20.06.2021 по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ (потребление алкогольной продукции в запрещенных местах);
Овсиенко И.В. зарегистрирован по адресу: <адрес> фактически проживает по адресу: <адрес>, <адрес>, характеризуется отрицательно, не женат, не трудоустроен, инвалид 3 группы, имеет дочь ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. За время проживания в жилом помещение от жильцов дома поступали жалобы на поведение в быту: антисанитарное состояние жилья, неприятный запах, шум от постоянных компаний, противоправное поведение в быту.
Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что с учетом характера и степени общественной опасности совершенных поднадзорным лицом правонарушений, его поведения после освобождения из мест лишения свободы, совершения административных правонарушений о необходимости дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Овсиенко И.В. по требованиям административного истца, что соответствует целям охраны прав граждан и государства и не нарушает конституционных прав и свобод ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 273, 175-180 КАС РФ, суд,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░);
-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22.00 ░░░. ░░ 06.00 ░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░