Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-882/2024 (2а-4024/2023;) ~ М-2348/2023 от 31.08.2023

Дело №а-882/2024 (2а-4024/2023)

УИД 24RS0№-40

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 февраля 2024 года пгт. Емельяново

Емельяновский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Хомченко И.Ю.,

при секретаре ФИО3,

с участием представителя истца ФИО1 – ФИО4,

представителя ответчиков администрации <адрес>, Муниципального казенного учреждения «Управление земельно – имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к администрации <адрес>, Муниципальному казенному учреждению «Управление земельно – имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>», руководителю Муниципального казенного учреждения «Управление земельно – имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» ФИО6 о признании действий (бездействия) незаконными, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к администрации <адрес>, МКУ «Управление земельно – имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>», руководителю МКУ «Управление земельно – имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» ФИО6, в котором просит признать незаконным бездействие администрации <адрес>, МКУ «Управление земельно – имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>», допущенное в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в части не рассмотрения заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (вх.6081); признать незаконными действия руководителя МКУ «Управление земельно – имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» ФИО6, выраженные в сообщении от ДД.ММ.ГГГГ исх. № об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (вх.6081); обязать уполномоченный орган администрации <адрес> выполнить действие, предусмотренное п.7 ст. 39.15 ЗК РФ по поступившему заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (вх.6081). Заявленные исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию <адрес> с заявлением вх.6081 о предварительном согласовании предоставления земельного участка в <адрес> для ведения огородничества, площадью 1500 кв.м., с целью его дальнейшей аренды сроком на три года; к заявлению приложил схему расположения на кадастровом плане территории. Сообщением № от ДД.ММ.ГГГГ за подписью руководителя МКУ «Управление земельно – имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» ФИО6 в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка ФИО1 отказано по причине залесенности испрашиваемой территории, с учетом которой ведение огородничества без проведения сплошных рубок невозможно. С данным ответом истец не согласен, полагает, что доводы ответчика являются голословными и несостоятельными, в связи с чем, обратился в суд с данным иском.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство природных ресурсов и лесного комплекса <адрес>, администрация Элитовского сельсовета <адрес>.

Административный истец ФИО1 надлежащим образом извещенный о времени, дате и месте судебного заседания, посредством направления судебного извещения почтовой связью, в судебное заседание не явился, обеспечил явку представителя.

Представитель истца ФИО1 – ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчиков администрации <адрес>, МКУ «Управление земельно – имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» ФИО5, действующая на основании доверенностей, в судебном заседании против удовлетворения заявленных исковых требований возражала, полагала, что ответ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка является мотивированным и обоснованным, в связи с чем, основания для удовлетворения иска отсутствуют.

Руководитель МКУ «Управление земельно – имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» ФИО6, представители заинтересованных лиц Министерства природных ресурсов и лесного комплекса <адрес>, администрации Элитовского сельсовета <адрес> надлежащим образом извещенные о времени, дате и месте судебного заседания, посредством направления судебного извещения почтовой связью, в судебное заседание не явились.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленные исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно положениям ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ст. 39.2 ЗК РФ Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

В соответствии с положениями ст. 39.15 Земельного кодекса РФ, рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков осуществляется в порядке их поступления.

В соответствии с п. 7 ст. 39.15 ЗК РФ, в срок не более чем двадцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Согласно п. 7.1 ст. 39.15 РФ, в случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок, предусмотренный пунктом 7 настоящей статьи, может быть продлен не более чем до тридцати пяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка. О продлении срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган уведомляет заявителя.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах" (далее - Постановление N 629) внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации. В частности согласно подп. "в, г" пункта 1 указанного Постановления N 629 в 2022 и 2023 годах процедуры, предусмотренные пунктом 7 статьи 11.4, подпунктом 3 пункта 4 статьи 39.11, пунктом 7 статьи 39.15, пунктом 5 статьи 39.17, пунктом 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляются в срок не более 14 календарных дней. Процедуры, предусмотренные пунктом 7.1 статьи 39.15, подпунктом 2 пункта 5 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляются в срок не более 20 календарных дней.

Из материалов дела следует и установлено судом, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию <адрес> с заявлением вх.6081 о предварительном согласовании предоставления земельного участка в <адрес> для ведения огородничества, площадью 1500 кв.м., с целью его дальнейшей аренды сроком на три года.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх. № за подписью руководителя МКУ «Управление земельно – имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» ФИО6 в предоставлении испрашиваемого земельного участка в кадастровом квартале 24:11:0140101, отказано со ссылкой на п.п. 6,14 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ, по причине залесенности испрашиваемой территории, с учетом которой ведение огородничества без проведения сплошных рубок невозможно, при этом, использование испрашиваемого земельного участка повлечет за собой неизбежную вырубку и выкорчевку всех зелененых насаждений, и согласно решению Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, приведет к существенному экологическому ущербу на локальном уровне, а также нарушит права неопределенного круга лиц, проживающих на территории <адрес>, на благоприятную экологическую обстановку и на свободное пребывание в лесах.

Согласно п.п. 6,14 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка; разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.

По делу установлено, что после поступления вышеуказанного заявления ФИО1 о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1500 кв.м., ФИО1 был уведомлен о том, что ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) МКУ «Управление земельно – имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» направлен запрос в Министру экологии и рационального природопользования, с целью проверки информации о выданных лицензиях на пользование недрами на земельном участке и возможности использования земельного участка под указанные цели, согласно приложенной схеме расположения земельного участка.

По сведениям, представленным Министерством экологии и рационального природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на земельных участках, расположенных в кадастровом квартале 24:11:0140101, участки недр, содержащие общераспространённые полезные ископаемые, включенные в перечень, отсутствуют; лицензии на право пользования участками недр местного значения на территории <адрес>, не выдавались.

Согласно информации, представленной Министерством лесного хозяйства <адрес> по запросу суда, при сопоставлении координат границ спорного земельного участка, площадью 1500 кв.м. с границами Емельяновского лесничества, установлено, что спорный земельный участок находится вне границ земель лесного фонда.

При этом, суд учитывает, что ссылаясь в отказе от ДД.ММ.ГГГГ исх. № ФИО1 в предварительном согласовании предоставления земельного участка, на решение Железнодорожного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ответчик не привел оснований об относимости данного решения к спорным правоотношениям.

Рассматривая дело по представленным доказательствам, суд учитывает, что согласно подпункту 2 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе, п.п. 6,14 39.16 ЗК РФ; перечень оснований к отказу является исчерпывающим.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ административными ответчиками не представлены доказательства того, что испрашиваемый административным истцом земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка; разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка. При этом, суд учитывает, что ответ заместителя министра Министерства экологии и рационального природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, не является основанием к отказу в предоставлении и испрашиваемого истцом земельного участка.

В отсутствие доказательств обоснованности оспариваемого истцом ответа, учитывая, что в силу ст. 226 КАС РФ именно на административных ответчиках лежит бремя доказывания правомерности своих действий и соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, суд полагает возможным признать незаконными действия руководителя МКУ «Управление земельно- имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» ФИО6, выраженные в сообщении от ДД.ММ.ГГГГ №, обязать уполномоченный орган администрации <адрес> выполнить действие, предусмотренное пунктом 7 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации по поступившему заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № и направить мотивированный ответ в суд и заявителю.

Также суд полагает подлежащими удовлетворению административные исковые требования ФИО1 о признании незаконным бездействия муниципального казенного учреждения «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» в части не рассмотрения заявле­ния ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (вх.№) о предварительном согласовании предоставления земельного участка в срок установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах".

При этом, требования ФИО1 к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления не подлежат увдолетворению, поскольку обязанность рассмотрения указанного заявления ФИО1 возложена на МКУ «Управление земельно – имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>», а руководитель МКУ «Управление земельно – имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» является уполномоченным лицом по рассмотрению и принятию решения по заявлению ФИО1 о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Так, в соответствии с <адрес> администрация <адрес> - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления <адрес>, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес> осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и <адрес>, решениями районного Совета депутатов, постановлениями администрации района, настоящим Уставом. В структуру администрации <адрес> входят отделы, управления и другие структурные подразделения. Руководители структурных подразделений администрации <адрес> по доверенности <адрес> могут заключать договоры, соглашения. Структурные подразделения администрации <адрес> осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений районного Совета депутатов, правовых актов <адрес>, администрации района и структурных подразделений государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

В силу ст. 46 Устава администрация района планирует использование земель, находящихся в ведении района, организует ведение земельного кадастра, проведение работ по землеустройству, решает в соответствии с законодательством другие вопросы в области земельных отношений; осуществляет иные полномочия, возложенные на нее настоящим Уставом и решениями районного Совета депутатов, а также государственные полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами. Решение по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, принимает <адрес>, а также структурные подразделения администрации района в соответствии с положениями о них.

Положением об МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» установлено, что Управление является структурным подразделением администрации <адрес>, осуществляющим функции по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, по организации предоставления имущества на праве аренды, постоянного бессрочного пользования, оперативного управления, хозяйственного ведения, продажи приватизируемо имущества, по оказанию муниципальных услуг и правоприменительные функции сфере имущественных, земельных отношений, архитектуры и градостроительства. В компетенцию управления входит подготовка проектов постановлений и распоряжений администрации района по вопросам, отнесенным к компетенции управления.

Согласно п. 2 ст. 3.3. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Таким образом, МКУ «Управление земельно – имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» является органом, уполномоченным на рассмотрение заявления ФИО1

Руководствуясь, ст.ст. 175-180 КАС, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░­░░░ ░░░1 ░░ ░░.░░.░░░░ (░░.№) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░░░6 ░░ ░░.░░.░░░░ (░░░░░░░░░ №) ░░ ░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 24:11:0140101, ░░░░░░░░ 1500 ░░.░. ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ (░░░░░░░░ №) ░░░░░░░░░░ ░░░1.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 7 ░░░░░░ 39.15 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-882/2024 (2а-4024/2023;) ~ М-2348/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Мальцев Василий Васильевич
Ответчики
администрация Емельяновского района Красноярского края
Муниципальное казенное учреждение "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края"
Руководитель Муниципальное казенное учреждение "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края"
Другие
Администрация Элитовского сельсовета Емельяновского района
Министерство лесного хозяйства Красноярского края
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Хомченко Ирина Юрьевна
Дело на сайте суда
emel--krk.sudrf.ru
31.08.2023Регистрация административного искового заявления
31.08.2023Передача материалов судье
04.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
04.10.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
04.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.11.2023Предварительное судебное заседание
13.12.2023Предварительное судебное заседание
29.01.2024Судебное заседание
22.02.2024Судебное заседание
11.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее