Именем Российской Федерации
г.Тамбов 06 октября 2022 года
Ленинский районный суд г. Тамбова в составе
судьи Воронцовой Е.С.,
при секретаре судебного заседания Шинкиной О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1173/2022 по административному иску и.о. заместителя прокурора Ленинского района г.Тамбова в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Тамбова о признании незаконным бездействия по оборудованию искусственной неровности на автомобильной дороге,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Ленинского района г.Тамбова проведена проверка соблюдения законодательства при реализации национальных проектов.
Проверкой установлено, что в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 26.05.2021 между МКУ «Дирекция городских дорог» и ООО «ДорСтройСервис» заключен муниципальный контракт № 6/21 на выполнение работ для муниципальных нужд городского округа – город Тамбов по ремонту автомобильных дорог по ул. Сергеева – Ценского на участке от ул. Набережной до ул. Железнодорожной, ул. Фридриха Энгельса на участке от ул. Пролетарской до ул. Железнодорожной, ул. Пензенская на участке от ул. Советской до ул. Мичуринской, ул. Южная на участке от ул. Астраханской до ул. Уральской в г.Тамбове.
Сроки выполнения работ: с момента заключения контракта по 01.10.2021.
Прокурорская проверка показала, что до настоящего времени работы по муниципальному контракту в полном объеме не выполнены.
При этом до начала работ по контракту на участке автомобильной дороги по ул. Сергеева-Ценского в районе дома № 4 (здание МАОУ «Гимназия № 12 имени Г.Р. Державина) была оборудована искусственная неровность, которая при проведении работ ООО «ДорСтройСервис» демонтирована.
Ведомостью объемов работ и локальным сметным расчетом (сметой), являющихся приложением к муниципальному контракту от 26.05.2021 № 6/21 на ремонт автомобильной дороги по ул. Сергеева-Ценского на участке от ул. Набережной до ул. Железнодорожной предусмотрено устройство искусственной неровности. Но эти работы не выполнены.
Таким образом, в настоящее время имеет место нарушение п. 6.2. «ГОСТ Р 52605-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 295-ст.
Указанные обстоятельства затрудняют соблюдение Правил дорожного движения РФ водителями транспортных средств, проезжающих мимо образовательного учреждения, что ставит под угрозу безопасность несовершеннолетних, пользующихся услугами данного объекта, круг которых определить невозможно.
С учетом уточнений административный истец просит суд признать незаконным бездействие администрации г.Тамбова, выраженное в непринятии мер по организации работы по оборудованию искусственной неровности на участке автомобильной дороги по ул. Сергеева-Ценского в районе дома № 4 г.Тамбова; обязать администрацию г. Тамбова выполнить эти работы.
В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г.Тамбова Корж И.П. требования административного иска поддержал по изложенным в иске основаниям. Считал, что отсутствие искусственной неровности ставит под угрозу жизнь, здоровье и имущество граждан, в том числе несовершеннолетних детей.
Представитель администрации г.Тамбова, комитета дорожного хозяйства и транспорта администрации г.Тамбова по доверенности Староверова Н.К. в судебном заседании возражала против требований административного иска, указав, что администрация г.Тамбова не бездействует в рассматриваемом вопросе, 22.08.2022 МБУ «Дирекция городских дорог» заключен с ООО «ТЕХНИКА – 68» муниципальный контракт № 77 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, в рамках которого подрядчик обязан в срок до 25.10.2022 осуществить устройство спорной искусственной неровности.
Представитель заинтересованного лица УМВД России по Тамбовской области, МБУ «Дирекция городских дорог», ООО «ДорСтройСервис» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
В письменном отзыве представитель УМВД России по Тамбовской области просил требования прокурора удовлетворить.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В ст. 3 Федерального закона N 257-ФЗ под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Из материалов дела следует, что 26.05.2021 между МКУ «Дирекция городских дорог» и ООО «ДорСтройСервис» заключен муниципальный контракт № 6/21 на выполнение работ для муниципальных нужд городского округа – город Тамбов по ремонту автомобильных дорог по ул. Сергеева – Ценского на участке от ул. Набережной до ул. Железнодорожной, ул. Фридриха Энгельса на участке от ул. Пролетарской до ул. Железнодорожной, ул. Пензенская на участке от ул. Советской до ул. Мичуринской, ул. Южная на участке от ул. Астраханской до ул. Уральской в г.Тамбове.
Сроки выполнения работ: с момента заключения контракта по 01.10.2021.
Прокурорская проверка показала, что до настоящего времени работы по муниципальному контракту в полном объеме не выполнены.
При этом до начала работ по контракту на участке автомобильной дороги по ул. Сергеева-Ценского в районе дома № 4 (здание МАОУ «Гимназия № 12 имени Г.Р. Державина) была оборудована искусственная неровность, которая при проведении работ ООО «ДорСтройСервис» демонтирована.
Ведомостью объемов работ и локальным сметным расчетом (сметой), являющихся приложением к муниципальному контракту от 26.05.2021 № 6/21 на ремонт автомобильной дороги по ул. Сергеева-Ценского на участке от ул. Набережной до ул. Железнодорожной предусмотрено устройство искусственной неровности. Но эти работы не выполнены.
«ГОСТ Р 52605-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 295-ст, устанавливает общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения.
В соответствии с п. 3.1 искусственная неровность - специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.
Согласно п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 искусственную неровность устраивают за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.
Из материалов дела следует, что до настоящего времени не осуществлено устройство искусственной неровности у здания МАОУ «Гимназия № 12 имени Г.Р. Державина», тогда как она предусмотрена утвержденной схемой организации дорожного движения.
Невыполнение данных мероприятий свидетельствует о незаконном бездействии.
С учетом того, что обязанность по надлежащему содержанию, эксплуатации и обеспечению безопасности дорожного движения и соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, в силу закона возлагается на органы местного самоуправления, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного иска, возложив на администрацию г.Тамбова обязанность в соответствии с п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 по устройству искусственной неровности на спорном участке автодороги.
Факт заключения 22.08.2022 муниципального контракта № 77 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, в рамках которого ООО «ТЕХНИКА – 68» обязано в срок до 25.10.2022 осуществить устройство спорной искусственной неровности, не свидетельствует об обратных выводах, поскольку на момент принятия настоящего решения искусственная неровность отсутствует, а вопрос организации работ предполагает совершение последовательных действий со стороны администрации г.Тамбова, направленных на реальное исполнение ее обязанностей как органа публичной власти.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ № 4 ░.░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ № 4 ░.░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 19.10.2022
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░