Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-965/2022 (2а-6552/2021;) ~ М-6212/2021 от 25.11.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка в составе:

председательствующего                                              Даниловой О. Н.

при секретаре                                                               Гаджиевой Е. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке

                                19 января 2022 года

административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России по Центральному району г. Новокузнецка к Шеманскому Сергею Александровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС по Центральному району г. Новокузнецка обратилась с административным иском к Шеманскому С. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени в общей сумме 77372,23 руб.

Требования мотивируют тем, что на налоговом учете в ИФНС по Центральному району города Новокузнецка Кемеровской области состоит в качестве налогоплательщика Шеманский С. А. В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ Шеманский С. А. является плательщиком транспортного налога и согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ обязана уплачивать налог. Согласно сведениям ГИБДД, на имя Шеманского С. А. зарегистрированы транспортные средства: автомобиль ЛЕКСУС LX450D, № №, № №, год выпуска 2016, дата регистрации права 04.08.2017, дата утраты права 07.08.2019; автомобиль МЕРСЕДЕС-БЕНЦ GL550, №, №, год выпуска 2008, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; автомобиль ТОЙОТА КАМРИ, № №, № №, год выпуска 2016, дата регистрации права 03.07.2019, дата утраты права 18.12.2019; автомобиль МЕРСЕДЕС-БЕНЦ С180 KOMPRESSOR, №, год выпуска 2002, дата регистрации права 03.12.2019. В силу ст. 363, 397, 409 Налогового кодекса РФ и п. 4.2 ст. 4 Положения налоги подлежат уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № 52037643 от 01.09.2020 на уплату налогов физическим лицом с указанием срока уплаты 01.12.2020. Расчет налога представлен в уведомлении. В установленный законом срок сумма налога уплачена не была, в связи с чем, налогоплательщику были направлено требование № 52453 от 15.12.2020. В установленный законом срок требование исполнено не было. Поскольку своевременно налог уплачен не был, налогоплательщику начислена сумма пени. В настоящее время задолженность по транспортному налогу и пени за 2019 г. составляет 77372,23 руб. С целью взыскания задолженности Инспекция ФНС обратилась к мировому судье за вынесением судебного приказа в отношении Шеманского С. А. 06.03.2021 мировым судьей судебный приказ был вынесен. 24.05.2021 судебный приказ был отменен в связи с поступлением возражений от должника.

Административный истец в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Инспекции.

Административный ответчик Шеманский С. А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом судебными повестками, направленными заказными письмами.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика, т.к. ответчик о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

При этом суд исходит из следующего.

В соответствии с ч. 4 ст. 96 КАС РФ судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем.

Материалами дела подтверждено, что суд извещал ответчика по имеющемуся в деле <адрес>. Иных данных о месте жительства ответчика у суда на момент рассмотрения дела не имеется.

В соответствии со ст. 100 КАС РФ при отказе адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд. Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.

В соответствии со ст. 101 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу.

При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.

Ответчиком не представлено никаких доказательств того, что им переменен адрес своего места жительства. Судебные извещения направлены своевременно, возвращены отделением связи по истечении срока хранения, о причинах неявки ответчик не сообщил, письменных возражений по делу, доказательств, опровергающих исковые требования, не представил.

Таким образом, судом исчерпаны все способы извещения ответчика о времени и месте рассмотрения дела, предусмотренные ч. 1 ст. 96 КАС РФ, в связи с чем, возможно рассмотреть дело в отсутствии административного ответчика.

Суд, исследовав письменные материалы дела, считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются судом по правилам главы 32 КАС РФ.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

В соответствии со ст. 1 Закона Кемеровской области № 95-ОЗ от 28.11.2002 «О транспортном налоге» на территории Кемеровской области вводится транспортный налог.

На основании ст. 357 НКРФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Так, в судебном заседании установлено, что согласно сведениям ГИБДД Шеманскому С. А. на праве собственности принадлежат следующие транспортные средства: автомобиль ЛЕКСУС LX450D, № №, №, год выпуска 2016, дата регистрации права 04.08.2017, дата утраты права 07.08.2019; автомобиль МЕРСЕДЕС-БЕНЦ GL550, №, год выпуска 2008, дата регистрации права 19.10.2017; автомобиль ТОЙОТА КАМРИ, №, год выпуска 2016, дата регистрации права 03.07.2019, дата утраты права 18.12.2019; автомобиль МЕРСЕДЕС-БЕНЦ С180 KOMPRESSOR, №, год выпуска 2002, дата регистрации права 03.12.2019.

Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В силу ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.

Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Судом установлено, что поскольку налогоплательщиком Шеманским С. А. был получен доступ к личному кабинету налогоплательщика, то налоговые уведомления и требования были направлены в адрес Шеманского С. А. посредством направления налогового уведомления в личный кабинет. Согласно налоговому уведомлению № 52037643 от 01.09.2020 Шеманскому С. А. в срок до 01.12.2020 необходимо было уплатить транспортный налог за 2019 год в размере 77230 руб.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с п. 8 ст. 45 НК РФ правила, предусмотренные ст. 45 НК РФ, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки уплачивается пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора (п. 3 ст. 75 НК РФ).

Поскольку сумма налога уплачена не была, административному ответчику было направлено требование № 52453 (полученное 18.12.2020), согласно которому по состоянию на 15.12.2020 у административного ответчика Шеманского С. А. имеется задолженность по транспортному налогу за 2019 год в сумме 77230 руб. Произвести уплату налога и пени необходимо в срок до 18 января 2021 года.

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

На основании п. 2 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пунктом 3 статьи 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В силу ст. 17.1 КАС РФ, мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 111 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Поскольку, в добровольном порядке суммы задолженности ответчиком уплачены не были, инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 7 Центрального судебного района г. Новокузнецка Кемеровской области с заявлением о вынесении судебного приказа, руководствуясь ст. 123.5 КАС РФ мировым судьей 24 мая 2021 года был вынесен судебный приказ о взыскании с Шеманского С. А. суммы задолженности транспортного налога в размере 77372,23 руб.

На основании поступившего в адрес мирового судьи заявления от Шеманского С. А., содержащего возражения относительно исполнения требований судебного приказа, 18 августа 2021 г. судебный приказ мировым судьей был отменен.

Срок для исполнения требования об уплате налога был установлен до 18 января 2021 г., с заявлением о вынесении судебного приказа Инспекция ФНС обратилась к мировому судье в течение шести месяцев с установленной в требовании даты для добровольной оплаты налога и пени. После вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа, Инспекция обратилась с административным иском в суд 25.11.2021, то есть в течение 6 месяцев, установленных для этого законом.

Расчет задолженности по транспортному налогу и пени, представленные административным истцом, суд считает верным, ответчиком указанный расчет не оспаривался.

Расчет налога за 2019 год по автомобилю ЛЕКСУС LX450D, № № является следующим: 272,00*1*135,00/12*7= 21420 руб., где 272 – налоговая база, 135,00 – налоговая ставка, 7- количество месяцев владения;

Расчет налога за 2019 год по автомобилю МЕРСЕДЕС-БЕНЦ GL550, №, является следующим: 382*1*135,00/12*12=51570 руб., где 382 – налоговая база, 135,00 – налоговая ставка, 12- количество месяцев владения;

Расчет налога за 2019 год по автомобилю ТОЙОТА КАМРИ, №, является следующим: 181*1*45,00/12*6=4073 руб., где 181 – налоговая база, 45,00 – налоговая ставка, 6- количество месяцев владения;

Расчет налога за 2019 год по автомобилю МЕРСЕДЕС-БЕНЦ С180 KOMPRESSOR, № №, является следующим: 143*1*14,00/12*1=167 руб., где 143 – налоговая база, 14,00 – налоговая ставка, 1- количество месяцев владения;

Итого: 21420 руб. + 51570 руб. + 4073 руб. + 167 руб. = 77230,00 руб.

Указанный расчет является верным, произведен в налоговом уведомлении, направленном в адрес ответчика.

Поскольку доказательств о погашения задолженности по транспортному налогу Шеманским С. А. не представлено, суд считает возможным удовлетворить требование о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2019 год в размере 77230,00 руб.

Согласно ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Суд также считает обоснованными требования административного истца о взыскании пени, начисленной на недоимку по транспортному налогу в сумме 142 руб. 23 коп., отраженную в требовании № 52453.

Расчет пени был произведен: 77230 руб. х (0,1 /300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (4,25) х 13 (количество дней просрочки уплаты налога с 02.12.2020 по 14.12.2020) = 142 руб. 23 коп.

Поскольку доказательств погашения задолженности по пене, исчисленной на недоимку по транспортному налогу за 2019 год, не представлено, с административного ответчика подлежит взысканию сумма пени в размере 142 руб. 23 коп.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 2517,12 руб.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░. ░ ░░░░░ 77230 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 2517,12 ░░░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░ 2022 ░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                       ░. ░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-965/2022 (2а-6552/2021;) ~ М-6212/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС РОссии по Центральному району г. Новокузнецка
Ответчики
Шеманский Сергей Александрович
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области
Судья
судья Данилова О.Н.
Дело на сайте суда
centralny--kmr.sudrf.ru
25.11.2021Регистрация административного искового заявления
25.11.2021Передача материалов судье
26.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2021Подготовка дела (собеседование)
17.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2022Судебное заседание
28.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2022Дело оформлено
31.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее