Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-107/2023 ~ М-91/2023 от 23.03.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Еланцы                                            13 апреля 2023 г.

Ольхонский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Холодовой Л.Н., при секретаре судебного заседания Аримхеевой А.И.,

с участием административного истца помощника прокурора Ольхонского района Ворожбит Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-107/2023 по административному исковому заявлению прокурора Ольхонского района в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов к ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» об обязании произвести очистку от порубочных остатков лесного участка, расположенного <адрес>, в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ольхонского района обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов к ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» об обязании произвести очистку от порубочных остатков лесного участка, расположенного в <адрес>, в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Помощник прокурора Ольхонского района Ворожбит Д.С. иск поддержал по доводам, изложенным в нем, просил его удовлетворить.

Административный ответчик ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие административного ответчика.

Суд, выслушав сторону, изучив материалы дела, приходит к выводу, что заявленные требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

В силу положений ст. 1 и ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» леса и иная растительность как компоненты природной среды являются объектами охраны окружающей среды.

Согласно п.п. 2, 5, 8 ст. 1 Лесного кодекса РФ, лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются, в том числе, на таких принципах как: сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; сохранение лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения; использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека.

В соответствии с подп. «к» п. 12 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в ст. 23 Лесного кодекса РФ, утвержденных приказом Минприроды России от 01.12.2020 № 993, не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки от порубочных остатков.

Частью 1 ст. 51 Лесного кодекса РФ предусмотрена охрана лесов от пожаров.

В соответствии с п. 8 Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их выполнения, формы технологической карты лесосечных работ, формы акта заключительного осмотра лесосеки и порядка заключительного осмотра лесосеки, утвержденных приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ №, очистка лесосек от порубочных остатков осуществляется с соблюдением требований Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614 (далее – Правила), Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.12.2020 № 2047.

Правилам установлены единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах и при пребывании граждан в лесах, а также являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами.

В соответствии с п. 26 Правил при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

Согласно ч. 1 ст. 19 Лесного кодекса РФ, мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса.

В силу п. 14 ч. 1 ст. 81 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений относятся, в том числе, осуществление мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.

Согласно под. «д» п. 4 Правил меры пожарной безопасности, указанные в п. 3 настоящих Правил, осуществляются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации – в отношении лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в период с неустановленного времени до ДД.ММ.ГГГГ неизвестное лицо, находясь в лесном массиве, расположенном в <адрес>, совершило незаконную рубку <данные изъяты> сырорастущих деревьев породы сосна общим объемом <данные изъяты> куб. м, в результате чего лесному фонду Российской Федерации причинен материальный ущерб в особо крупном размере на общую сумму <данные изъяты> рублей.     Лицо, виновное в совершении незаконной рубки, не установлено. ДД.ММ.ГГГГ возбуждено уголовное дело № по признакам состава преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ.

Согласно акту о лесонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, представленных фотографий, лесной участок, расположенный в <адрес>, от порубочных остатков не очищен.

В соответствие с п. 1 устава Федерального государственного бюджетного учреждения «Объединенная дирекция государственного природного заповедника «Байкало-Ленский» и Прибайкальского национального парка» (далее – Учреждение), последнее осуществляет управление государственным природным заповедником «Байкало-Ленский», Прибайкальским национальным парком, государственными природными заказниками федерального значения «Красный Яр» и «Тофаларский» и является природоохранным, научно-исследовательским и эколого-просветительским учреждением, целями которого являются сохранение уникальных и эталонных природных участков и объектов, историко-культурных объектов, восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов и объектов, расположенных на территории заповедника, национального парка, заказников, экологическое просвещение населения, развитие познавательного туризма, создание условий для регулируемого туризма и отдыха на территории национального парка, содействие в подготовке научных кадров и специалистов в области охраны окружающей среды, осуществление научной (научно- исследовательской) деятельности в области охраны окружающей среды в целях разработки мероприятий по сохранению и развитию природного потенциала и рекреационного потенциала Российской Федерации, организация и проведение научных исследований, осуществление государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

Учреждение образовано путем реорганизации в форме слияния Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Байкало-Ленский» и Федерального государственного бюджетного учреждения «Прибайкальский национальный парк», находящихся в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 г. № 2056-р в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (п. 2 устава Учреждения). Учредителем Учреждения является Правительство Российской Федерации. Полномочия учредителя Учреждения от имени Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти – Минприроды России (п. 3 устава Учреждения). Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Российской Федерацией для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий федеральных органов государственной власти (п. 8 устава Учреждения).

Как следует из приведенных норм лесного законодательства, установленных фактических обстоятельств, организация проведения очистки лесных участков, пройденных незаконными рубками, от порубочных остатков, охватывается полномочиями Учреждения, поскольку в силу возложенных полномочий в его обязанности входит организация использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

Непринятие мер к очистке мест незаконных рубок влечет реальную угрозу возникновения лесных пожаров на территории <адрес> (с учетом предстоящего пожароопасного периода), неконтролируемое их распространение и, как следствие, причинение экологического и экономического ущерба Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что в силу возложенных полномочий в обязанности административного ответчика входит организация использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, включая мероприятия по организации осуществления мер пожарной безопасности, к которым относится очистка от порубочных остатков, суд приходит к выводу о том, что требования о возложении обязанности на ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» организовать проведение работ по очистке указанных выше участков земель лесного фонда от захламления порубочными остатками, расположенных на территории <адрес>, являются законными и обоснованными.

Оценив представленные доказательства, в соответствии с требованиями статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, проанализировав вышеуказанные положения законодательства, суд приходит к выводу о законности требований прокурора и их удовлетворении.

Учитывая существо выявленных нарушений, суд полагает возможным установить срок их устранения по требованию прокурора, в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Ответчик в силу ст. 333.36 п. 1 п.п. 19 Налогового кодекса Российской Федерации освобождается от уплаты госпошлины.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» (░░░ №, ░░░░ №) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 14.04.2023.

        ░░░░░:                   ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-107/2023 ~ М-91/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ольхонского района
Ответчики
ФГБУ Заповедное Прибайкалье
Суд
Ольхонский районный суд Иркутской области
Судья
Холодова Лариса Николаевна
Дело на сайте суда
olhonsky--irk.sudrf.ru
23.03.2023Регистрация административного искового заявления
23.03.2023Передача материалов судье
27.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2023Судебное заседание
14.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее