Дело № 2а-181/2023
УИД 42RS0012-01-2022-002187-96
РЕШЕНИЕименем Российской Федерации
Мариинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Гильмановой Т.А.
при секретаре Устюжаниной Н.Н.
с участием представителя административного истца Аникиной Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске Кемеровской области 27 февраля 2023 года административное дело по административному исковому заявлению Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа к судебному приставу-исполнителю МОСП по ВИП ГУФССП России по Кемеровской области - Кузбассу Сваталовой Галине Николаевне, МОСП по ВИП ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области-Кузбассу, ФССП России об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения,
УСТАНОВИЛ:
Мариинское территориальное управление администрации Мариинского муниципального округа обратилось в Мариинский городской суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю МОСП по ВИП ГУФССП России по Кемеровской области - Кузбассу Сваталовой Галине Николаевне, МОСП по ВИП ГУФССП России по Кемеровской области, Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области-Кузбассу, ФССП России об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения.
Административные исковые требования мотивированы следующим. Решением Мариинского городского суда Кемеровской области от 21 декабря 2021 года по гражданскому делу № 2-1343/2021 постановлено: исковые требования прокурора г.Мариинска, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к Мариинскому территориальному управлению администрации Мариинского муниципального округа по гражданскому делу № 2-1343/2021 об обязании совершить определенные действия удовлетворить.
Обязать Мариинское территориальное управление администрации Мариинского муниципального округа в срок до 30.09.2022 принять комплекс мер по обустройству контейнерной площадки - места накопления твердых коммунальных отходов, расположенной между домами №№18, 20, 22а по ул. Пальчикова г.Мариинска Кемеровской области - Кузбасса, в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных (профилактических) мероприятий», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3.
Указанное решение Мариинским ТУ исполнено в полном объеме в срок до 30.09.2022 года. Исполнение подтверждается актом о приемке выполненных работ от 27.07.2022 года.
Копии документов, подтверждающих исполнение решения Мариинского городского суда Кемеровской области от 21 декабря 2021 года по гражданскому делу № 2-1343/2021 в полном объеме и в срок до 30.09.2022 года, Мариинским ТУ направлены в адрес прокуратуры г.Мариинска.
При этом в отношении Мариинского ТУ возбуждено исполнительное производство <...> от 29.11.2022 года, которое находится на принудительном исполнении в Межрайонном отделе судебных приставов по важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области - Кузбассу.
Постановление о возбуждении исполнительного производства от 29.11.2022 года Мариинским ТУ было обжаловано начальнику отдела МОСП по ВИП УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу. В удовлетворении жалобы на постановление о возбуждении исполнительного производства от 29.11.2022 года Мариинскому ТУ отказано.
Постановлением о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от 30.12.2022 года, полученным 24.01.2023 года, постановлено взыскать с должника Мариинского ТУ исполнительский сбор в размере 50 000,00 руб., которые перечислить на р/сч МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области, и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 31.01.2023 года.
На основании статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
С постановлением о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от 30.12.2022 года Мариинское ТУ не согласно, считает его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением материального и процессуального права, а потому подлежащим отмене по следующим основаниям.
Решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 21 декабря 2021 года по гражданскому делу № 2-1343/2021 Мариинским ТУ исполнено в полном объеме в срок до 30.09.2022 года. Исполнение подтверждается актом о приемке выполненных работ от 27.07.2022 года.
Копии документов, подтверждающих исполнение решения Мариинского городского суда Кемеровской области от 21 декабря 2021 года по гражданскому делу № 2-1343/2021 в полном объеме и в срок до 30.09.2022 года, Мариинским ТУ направлены в адрес прокуратуры г.Мариинска.
Акт о приемке выполненных работ от 27.07.2022 года был направлен административному ответчику, как приложение к жалобе на постановление о возбуждении исполнительного производства от 29.11.2022 года.
Положениями части 1, части 2 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника вслучае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Из содержания вышеуказанных норм следует, что исполнительекий сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.
В силу части 2 статьи 22 КАС РФ, пункта 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» подсудность административного иска об оспаривании действий, постановлений судебного пристава-исполнителя определяется местом совершения действий по исполнению требований конкретного исполнительного документа.
Пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» предусмотрено, что в случае оспаривания постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя другая сторона исполнительного производства (взыскатель или должник) подлежит привлечению к участию в деле в качестве заинтересованного лица.
При подаче административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебного пристава- исполнителя государственная пошлина не уплачивается (абзац второйподпункта 7 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ).
Административный истец просит суд признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области - Кузбассу о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от 30.12.2022 года в отношении должника - Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа.
Освободить Мариинское территориальное управление администрации Мариинского муниципального округа от уплаты исполнительского сбора.
Представитель административного истца Аникина Н.Н., действующая на основании доверенности и имеющая высшее юридическое образование, заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме и просила суд удовлетворить их. Относительно экспертного заключения поясняет, что решением суда они были обязаны обустроить площадку и установить контейнеры, что ими и было сделано. Суд не обязывал устанавливать крышки на контейнеры. Считает, что решение суда исполнено в полном объеме.
В судебном заседании административный ответчик - судебный пристав-исполнитель МОСП по ВИП ГУФССП России по Кемеровской области - Кузбассу Сваталова Г.Н., надлежащим образом извещенная о дне и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, согласно заявлению просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие, представила письменные возражения относительно предъявленных административных исковых требований, мотивированных следующим.
Считает, что данное административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из содержания п. 1 ч.2 ст.227 КАС РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решения и действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно условий:
несоответствие закону или иному нормативному правовому акту;
нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконное возлежание на них каких-либо обязанностей, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Применительно к рассматриваемому, делу это означает, что бремя доказывания соответствия решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту в рассматриваемом случае возлагается на судебного пристава-исполнителя, а нарушение прав и законных интересов - на заявителя.
Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий представлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества, либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий статья 1 Закона об исполнительном производстве.
29.11.2022 в МОСП по ВИП ГУФССП России по Кемеровской области Кузбассу на основании поступившего из прокуратуры г.Мариинска исполнительного листа <...>, выданного Мариинским городским судом по делу № 2-1343/2021 от 21.12.2021 возбуждено исполнительное производство <...>
Предмет исполнения:
Обязать Мариинское территориальное управление администрации Мариинского муниципального округа в срок до 30.09.2022 принять комплекс мер по обустройству контейнерной площадки - места накопления твердых коммунальных отходов, расположенный между домами №№ 18,20, 22а по ул. Пальчикова Мариинска Кемеровской области - Кузбасса, в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий”, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3.
Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено должнику в личный кабинет Единого портала Госуслуг (далее - ЛК ЕПГУ) и доставлено 29.11.2022. Также постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства направлено в адрес должника на бумажном носителе почтовым отправлением и доставлено адресату 08.12.2022.
Согласно ст.30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 02.10.2007 в постановлении должнику установлен 5-ти дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
30.11.2022 через Портал Госуслуг из Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа в МОСП по ВИП поступила жалоба на постановление о возбуждении исполнительного производства от 29.11.2022, в котором заявитель просит отменить постановление о возбуждении исполнительного производства <...>, ссылаясь на то, что Мариинское территориальное управление администрации Мариинского муниципального округа исполнило решение суда по делу № 2-1343/2021 от 21.12.2021 в полном объеме до 30.09.2022 и предоставило акт приемки выполненных работ. Об исполнении решения суда Мариинское территориальное управление администрации Мариинского муниципального округа известило прокуратуру г.Мариинска.
18.11.2022 прокуратура города - Мариинска направила (как указано выше исполнительный документ; выданный Мариинским городским судом на принудительное исполнение в МОСП по ВИП.
На основании статьи 61 Закона об исполнительном производстве» (участие в исполнительном производстве специалиста) с целью проверки полноты правильности исполнения решения суда Мариинским территориальным управлением администрации Мариинского муниципального округа 08.12.2022 судебным приставом-исполнителем МОСП по ВИП вынесено постановление о привлечении специалиста Территориального отдела у Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах.
Жалоба Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа о возбуждении исполнительного производства была рассмотрена и оставлена без удовлетворения, о чем старшим судебным приставом-начальником МОСП по ВИП вынесено постановление об отказе в удовлетворении жалобы.
27.12.2022 из Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах в МОСП по ВИП поступил ответ на постановление судебного пристава-исполнителя о привлечении специалиста с приложением экспертного заключения о том, что территория городского поселения, общественные сооружения в части накопления твердых коммунальных отходов) не соответствует требованиям СанПиН.
На основании ст.105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 02.10.2007 в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Поскольку решение суда не исполнено, то 30.12.2022 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскание исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлен новый срок исполнения - до 31.01.2023 и направлено в адрес должника.
24.01.2023 постановление о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения, а также предупреждение по ст.315 УК РФ было вручено начальнику Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа судебным приставом- исполнителем МОСП по г.Мариинску и Мариинскому району.
В силу ч.1 ч.3 ст.112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Частью 2 ст.112 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч.1 ст.112 Закона об исполнительном производстве, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно ч.6 ст.112 Закона об исполнительном производстве должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора с иском об отсрочке или рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
В соответствии с ч.7 ст.112 Закона об исполнительном производстве суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии; с ч.3 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве».
В соответствии с правовой позицией, изложенной в п.28 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.06.2004 № 77 «Обзор практики рассмотрения дел, связанных с исполнением судебными приставами-исполнителями судебных актов арбитражных судов», факт исполнения требования исполнительного документа после истечения срока, установленного для добровольного исполнения указанного документа, не освобождает должника от уплаты исполнительского сбора, если просрочка исполнения допущена без уважительных причин.
Применительно к рассматриваемому делу это означает, что бремя доказывания соответствия решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту в рассматриваемом случае возлагается на судебного пристава-исполнителя, а нарушение прав и законных интересов - на заявителя.
Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий представлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества, либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий статья 1 Закона об исполнительном производстве.
Согласно статье 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве), задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно статье 4 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство осуществляется на принципах, в том числе, законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» на судебных приставов возлагаются задачи по исполнению судебных актов, актов иных органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве. Судебный пристав в процессе принудительного исполнения судебных актов принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов (часть 1 статьи 12 Закона об исполнительном производстве).
Целью исполнительного производства и основной задачей деятельности судебного пристава-исполнителя является надлежащее, то есть своевременное, полное, правильное, а в конечном итоге реальное исполнение исполнительных документов.
Судебный пристав-исполнитель обязан использовать представленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Таким образом, исполнительский сбор носит обязательный характер, т.е. взыскивается всегда в предусмотренных ст.112 Закона об исполнительном производстве, в ситуациях и в установленном законом размере. Должник может быть освобожден от его уплаты только при наличии чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств (непреодолимой силы). Должник должен был принять все возможные меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа.
Должником в установленный срок для добровольного исполнения требования исполнительного документа исполнены не были, о чем составлено экспертное заключение, в связи с чем доводы, приведенные в административном иске, являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
02.02.2023 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения решения суда - до 30.03.2023 и направлено в адрес должника.
Просит суд в удовлетворении административных исковых требований Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа отказать в полном объеме.
Представители административных ответчиков - МОСП по ВИП ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области-Кузбассу, ФССП России, а также прокурор в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещались надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.
Рассмотрев административное исковое заявление, заслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит административное исковое заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно части 1 статьи 121 ФЗ № 229-ФЗ постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
На основании п.п. 1, 2 ч.9 ст.220 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд.
При этом в соответствии с ч.11 ст.220 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Следовательно, для признания незаконным постановления судебного пристава-исполнителя суду необходимо установить совокупность следующих обстоятельств:
1. противоречие совершенного действия закону;
2. нарушение совершенным действием прав и законных интересов заявителя.
При отсутствии любого из названных выше условий действие должностного лица не может быть признано незаконным.
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Как установлено судом и подтверждается письменными материалами административного дела, решением Мариинского городского суда Кемеровской областиот 21 декабря 2021 года по гражданскому делу № 2-1343/2021 постановлено исковые требования прокурора г.Мариинска, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к Мариинскому территориальному управлению администрации Мариинского муниципального округа по гражданскому делу № 2-1343/2021 об обязании совершить определенные действия удовлетворить.
Обязать Мариинское территориальное управление администрации Мариинского муниципального округа в срок до 30.09.2022 принять комплекс мер по обустройству контейнерной площадки - места накопления твердых коммунальных отходов, расположенной между домами №№18, 20, 22а по ул. Пальчикова г.Мариинска Кемеровской области - Кузбасса, в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных (профилактических) мероприятий», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3.
Согласно ст.30 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
29.11.2022 в МОСП по ВИП ГУФССП России по Кемеровской области Кузбассу на основании поступившего из прокуратуры г.Мариинска исполнительного листа <...>, выданного Мариинским городским судом по делу № 2-1343/2021 от 21.12.2021 (л.д.43-44) возбуждено исполнительное производство <...>
Предмет исполнения:
Обязать Мариинское территориальное управление администрации Мариинского муниципального округа в срок до 30.09.2022 принять комплекс мер по обустройству контейнерной площадки - места накопления твердых коммунальных отходов, расположенный между домами №№ 18,20, 22а по ул. Пальчикова Мариинска Кемеровской области - Кузбасса, в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 (л.д.44 оборотная сторона-45).
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 14 Закона об исполнительном производстве постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Указанное постановление может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, в том числе в единый личный кабинет в федеральной государственной информационной системе Единый портал. Требования к формату постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, вынесенного в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов.
Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено должнику в личный кабинет Единого портала Госуслуг (далее - ЛК ЕПГУ) и доставлено 29.11.2022. Также постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства направлено в адрес должника на бумажном носителе почтовым отправлением и доставлено адресату 08.12.2022.
Согласно ст.30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 02.10.2007 в постановлении должнику установлен 5-ти дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
На основании статьи 61 Закона об исполнительном производстве» (участие в исполнительном производстве специалиста) с целью проверки полноты правильности исполнения решения суда Мариинским территориальным управлением администрации Мариинского муниципального округа 08.12.2022 судебным приставом-исполнителем МОСП по ВИП вынесено постановление о привлечении специалиста Территориального отдела у Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах (л.д.45 оборотная сторона-л.д.46).
27.12.2022 из Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах в МОСП по ВИП поступил ответ на постановление судебного пристава-исполнителя о привлечении специалиста с приложением экспертного заключения.
Согласно экспертному заключению <...> от 19.12.2022 филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области -Кузбассе» в городе Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах по поручению № 340 от 13.12.2022 территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу в городе Маринке, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах <...> территория городского поселения, общественные сооружения (в части площадки накопления твердых коммунальных отходов) по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, Мариинский муниципальный округ, г.Мариинск, ул.Пальчикова, между домами №№ 18,20,22а при обследовании 16.12.2022 года не соответствует требованиям: п.9 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воды, питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации по проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Из исследовательской части экспертного заключения следует, что установленные контейнеры не оборудованы крышками, что не исключает возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку, что не соответствует п.9 СанПин 2.1.3684-21 (л.д.41).
На основании ст.105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 02.10.2007 в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Поскольку решение суда не исполнено, то 30.12.2022 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскание исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлен новый срок исполнения - до 31.01.2023 и направлено в адрес должника (л.д.5, 42).
30.12.2022 вынесено постановление СПИ о поручении судебному приставу-исполнителю ОСП по г.Мариинску, Мариинскому и Чебулинскому районам вручить Мариинскому территориальному управлению постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения (л.д.37 оборотная сторона-38).
24.01.2023 постановление о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения, а также предупреждение по ст.315 УК РФ было вручено начальнику Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа судебным приставом- исполнителем МОСП по г.Мариинску и Мариинскому району.
02.02.2023 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения решения суда - до 30.03.2023 и направлено в адрес должника (л.д.39 оборотная сторона-40).
30.11.2022 через Портал Госуслуг из Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа в МОСП по ВИП поступила жалоба на постановление о возбуждении исполнительного производства от 29.11.2022, в котором заявитель просит отменить постановление о возбуждении исполнительного производства <...> ссылаясь на то, что Мариинское территориальное управление администрации Мариинского муниципального округа исполнило решение суда по делу № 2-1343/2021 от 21.12.2021 в полном объеме до 30.09.2022 и предоставило акт приемки выполненных работ. Об исполнении решения суда Мариинское территориальное управление администрации Мариинского муниципального округа известило прокуратуру г.Мариинска (л.д.37).
Жалоба Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа о возбуждении исполнительного производства была рассмотрена и оставлена без удовлетворения, о чем старшим судебным приставом-начальником МОСП по ВИП вынесено постановление об отказе в удовлетворении жалобы (л.д.38 оборотная сторона-л.д.39).
Административным истцом в подтверждение своих доводов о том, что решение суда исполнено в полном объеме в срок до 30.09.2022 года представлен акт о приемке выполненных работ от 27.07.2022 года (л.д.6-26) раздел 8 п.113- п.128 (л.д.21 оборотная сторона - л.д.23 оборотная сторона).
Оценив установленные по делу обстоятельства и исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в данном случае не усматривается оснований для признаниянезаконным постановления судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области - Кузбассу о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от 30.12.2022 года в отношении должника - Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа.
Для признания незаконным действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя суду необходимо установить совокупность следующих обстоятельств:
1. противоречие совершенного действия закону;
2. нарушение совершенным действием прав и законных интересов заявителя.
При отсутствии любого из названных выше условий действие должностного лица не может быть признано незаконным.
На основании п.3 Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" в целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - запрос).
Учитывая обстоятельства, установленные в судебном заседании, доводы представителя административного истца о том, что решениеМариинского городского суда Кемеровской области от 21 декабря 2021 года по гражданскому делу № 2-1343/2021 об обязании Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа в срок до 30.09.2022 принять комплекс мер по обустройству контейнерной площадки - места накопления твердых коммунальных отходов, расположенной между домами №№18, 20, 22а по ул. Пальчикова г.Мариинска Кемеровской области - Кузбасса, в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 исполнено в полном объеме и решением суда они не должны были помимо обустройства контейнерной площадки и контейнеров еще установить и крышки для контейнеров, отклоняются судом, поскольку административный истец был обязан на основании решения судапринять комплекс мер по обустройству контейнерной площадки - места накопления твердых коммунальных отходовв соответствии с СанПиН 2.1.3684-21. Тогда как установлено, что не все требованияСанПин 2.1.3684-21, в частности п.9, был соблюденадминистративным истцом при исполнении решения суда, что и было установлено экспертным заключением<...> от 19.12.2022. Таким образом, нельзя прийти к выводу о том, что административным истцом в полном объеме надлежащим образом исполнено решение суда. Административному истцу предоставлен новый срок для надлежащего и неукоснительного соблюдения решения Мариинского городского суда Кемеровской области от 21 декабря 2021 года по гражданскому делу № 2-1343/2021.
Поэтому фактически данным постановлением права и законные интересы административного истца не нарушены, оно не повлекло для них юридически значимых негативных последствий. Более того, административному истцу предоставлена возможность обеспечить надлежащее исполнение решения суда с учетом нормативных требований, которое до настоящего времени не исполнено.
Само по себе несогласие должника не является основанием для признания процессуального документа, вынесенного судебным приставом-исполнителем, незаконным.
Поскольку действия судебного пристава-исполнителя направлены на исполнение исполнительного документа, то нарушений прав и законных интересовМариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа не имеется.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения; вынесено уполномоченным лицом, наделенным государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения и с соблюдением установленного порядка.
На основании вышеизложенного,Мариинскому территориальному управлению администрации Мариинского муниципального округа следует отказать в удовлетворении административных исковых требований к судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела судебных приставов по важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области - Кузбассу, Межрайонному отделу судебных приставов по важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области - Кузбассу, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области - Кузбассу, Федеральной службе судебных приставов России о признаниинезаконным постановления судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области - Кузбассу о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от 30.12.2022 года в отношении должника - Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа.
При этом доводы административного истца об освобождении от взыскания исполнительского сбора заслуживают внимания по следующим основаниям.
Статьей 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства (часть 1).
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).
В силу положений статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
Согласно ст.53 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно ст.6 БК РФ казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Согласно ст.6 БК РФ бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.
Согласно ст.12 БК РФ финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
В соответствии с Положением о Мариинском территориальном управлении администрации Мариинского муниципального округа, утвержденное решением Совета народных депутатов Мариинского муниципального округа от 05.10.2021 № 2/11 Мариинское территориальное управление является территориальным органом администрации Мариинского муниципального округа, осуществляющим управленческие, технические, социально-культурные и иные функции, предусмотренные Положением, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области-Кузбасса, муниципальными правовыми актами Мариинского муниципального округа (п.1.1).
Согласно п.1.6 Положения учредителем и собственником имущества, находящегося в оперативном управлении у территориального управления является муниципальное образование Мариинский муниципальный округ Кемеровской области-Кузбасса. Функции и полномочия учредителя территориального управления в соответствии с действующим законодательством осуществляет администрация Мариинского муниципального округа.
Пунктом 1.8 Положения установлено, что финансовое обеспечение деятельности территориального управления осуществляется за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы.
Таким образом, при разрешении административных исковых требований об освобождении от взыскания исполнительского сбора, одним из обстоятельств, имеющим значение для правильного рассмотрения административного искового заявления в данной части, является наличие в поведенииМариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа, как должника в исполнительном производстве признака противоправности.
Следовательно, для правильного разрешения заявленных требований правовое значение имеет решение вопроса, приняты ли Мариинским территориальным управлением администрации Мариинского муниципального округа, все зависящие о него меры в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из исполнительного документа, имеются ли причины, находящиеся вне его контроля и препятствующие исполнению требований исполнительного документа в установленный 5-дневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа.
Суд принимает во внимание, что решением суда установлен срок, до которого административный истец должен был исполнить решение суда до 30.09.2022 года.
Административным истцом представлен акт о приемке выполненных работ от 27.07.2022 года (л.д.6-26) раздел 8 п.113- п.128 (л.д.21 оборотная сторона - л.д.23 оборотная сторона), из которого следует, что были проведены следующие работы: разработка грунта в котлованах объемом до 500 куб метров экскаваторами с ковшом; устройство основания под фундаментом щебеночного; устройство фундаментных плит железобетонных плоских; приготовление тяжелого бетона на гравии класса В 15; горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I; планировка площадей ручным способом; установка металлических столбов высотой до 4 м с погружением в бетонное основание; приготовление тяжелого бетона на гравии класса В 15; монтаж каркасов одноэтажных производственных зданий одно- и многопролетных без фонарей пролетом до 24 м, высотой до 15 м без кранов; трубы стальные прямоугольные (ГОСТ 8645-86) размером 50х30мм,толщиной стенки 3,5 мм; масляная окраска металлических поверхностей решеток, переплетов, труб; облицовка ворот стальным профилированным листом, резка стального профилированного настила; профнастил оцинкованный с покрытием полиэстер.
Указанное фактически подтверждается исследовательской частью экспертного заключения <...> от 19.12.2022.
Принимая во внимание, что представлены доказательства принятия мер, направленных на исполнение решения суда и фактически основной объем работы административным истцом выполнен, за исключением оборудования контейнеров крышками, для чего предоставлен дополнительный срок, учитывая, что Мариинское территориальное управление администрации Мариинского муниципального округа является муниципальным казенным учреждениям, действует от имени муниципального образования «Мариинский муниципальный округ» и исполняет публично-правовые обязательства, финансирование работ должно быть соблюдено в установленном законом порядке, находящихся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности по исполнению исполнительного документа, то с учетом изложенного, исходя из конкретных обстоятельств дела, суд считает возможным освободить административного истца от уплаты исполнительского сбора.
На основании изложенного и руководствуясь ч.3 ст.226, 227 Кодекса Административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 30.12.2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░ 2023 ░░░░
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░- ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░- ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-181/2023 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░░░- ░.░. ░░░░░░░░░░