Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-131/2022 ~ М-53/2022 от 15.02.2022

ДЕЛО№ 2а-131/2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

п. Островское 23 марта 2022 года

Островский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Белоглазова В.С.,

при секретаре Мазиной И.Г.,

рассмотрев административное дело по административному иску УФНС России по Костромской области к Горячий В.В. о взыскании задолженности по страховым взносам,

установил:

УФНС России по Костромской области обратилась в Островский районный суд с административным иском к Горячий В.В. о взыскании задолженности по страховым взносам на ОПС.: недоимка - (...) руб.; пени(...) руб. Страховым взносам на ОМС: за периоды до 01.01.2017: недоимка - (...) руб., пени - (...) руб.; за периоды с 01.01.2017: недоимка- (...) руб., пени - (...) руб.; всего - (...) руб.

Исковые требования обоснованы тем, что на налоговом учете в качестве
физического лица по месту жительства состоит Горячий В.В., <данные изъяты>

Состоял на учете в налоговом органе в качестве индивидуального
предпринимателя с 04.03.2008 по 09.11.2020.

В нарушение ст. 57 Конституции РФ, п.1 ст.23 НК РФ, согласно которым каждый
обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы, ответчик имеет
задолженность по страховым взносам.

В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику направлены
требования об уплате № 326377 от 01.06.2017 (срок исполнения до 06.10.2017), № 463759
от 18.07.2017 (срок исполнения до 07.08.2017), № 478522 от 15.02.2018 (срок исполнения
до 20.03.2018), № 495051 от 23.01.2019 (срок исполнения до 20.02.2019), № 333952 от
11.11.2017 (срок исполнения до 25.12.2017), № 339576 от 14.04.2018 (срок исполнения до
127.05.2018), №711 от 10.01.2020 (срок исполнения до 13.02.2020).

Требования об уплате задолженности до настоящего времени не исполнены. Задолженность составляет: по страховым взносам на ОПС: недоимка - (...) руб.; пени-(...) руб. По страховым взносам на ОМС: за периоды до 01.01.2017: недоимка - (...) руб., пени - (...) руб.; за периоды с 01.01.2017: недоимка- (...) руб., пени - (...) руб.; всего - (...) руб.

Одновременно налоговым органом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи административного искового заявления, которое мотивировано тем, что срок, установленный п. 2 ст. 48 НК РФ для обращения в суд на взыскание задолженности по всем требованиям об уплате, истек ранее направления заявления о выдаче судебного приказа в судебный участок № 43 Островского судебного района Костромской области (06.09.2021).

Пропуск срока на взыскание связан с техническими причинам вызванным сбоем компьютерной программы.

Административный истец УФНС России по Костромской области о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, представитель УФНС в ходатайстве просила рассмотреть дело в отсутствие налогового органа, заявленные требования поддержала в полном объеме, просила восстановить пропущенный срок подачи административного искового заявления.

Административный ответчик Горячий В.В. в судебное заседание не явился.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Частью 2 указанной статьи регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пени, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пени, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пени, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Абзацем 3 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.

Из материалов дела следует, что Горячий В.В. состоял на учете в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя с 04.03.2008 по 09.11.2020г. В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику направлены
требования об уплате № 326377 от 01.06.2017 (срок исполнения до 06.10.2017), № 463759
от 18.07.2017 (срок исполнения до 07.08.2017), № 478522 от 15.02.2018 (срок исполнения
до 20.03.2018), № 495051 от 23.01.2019 (срок исполнения до 20.02.2019), № 333952 от
11.11.2017 (срок исполнения до 25.12.2017), № 339576 от 14.04.2018 (срок исполнения до
127.05.2018), №711 от 10.01.2020 (срок исполнения до 13.02.2020).

В установленные сроки Горячий В.В. требования не исполнил, что послужило основанием для обращения административного истца в суд с административным иском.

Настоящее административное исковое заявление поступило в Островский районный суд 08.04.2019 года, после истечения срока обращения в суд.

Из анализа положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что срок, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов, ограничен - шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 N 1/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 N 479-О-О).

Согласно ч.1 ст.95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Таким образом, из буквального толкования норм права о порядке взыскания налога, пени и штрафа, закрепленных в п.п. 2,3 ст.48 НК РФ, следует, что при пропуске установленных сроков судебная процедура взыскания недоимки не может быть реализована без восстановления срока для обращения в суд.

Административный истец, заявляя ходатайство о восстановлении пропущенного срока, указал, что пропуск срока допущен УФНС России по Костромской области для его учета.

Суд учитывает, что административный истец является профессиональным участником налоговых правоотношений, в связи с чем ему должны быть известны правила и сроки обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

Возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска, а не от длительности периода просрочки. Доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд с настоящим административным иском, налоговым органом не представлено, соответственно, предусмотренный законом шестимесячный срок пропущен налоговым органом без уважительных причин.

Каких - либо исключительных обстоятельств, которые бы препятствовали административному истцу обратиться в суд с иском в течение установленного законом срока, в административном иске также не приведено, в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения ходатайства административного истца о восстановлении пропущенного процессуального срока.

Несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков и порядка взыскания налога является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.

В соответствии с ч.8 ст.219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Таким образом, судом установлено, что на дату обращения с настоящим административным иском в суд налоговый орган уже утратил право на принудительное взыскание недоимки по транспортному налогу и пени в связи с пропуском установленного шестимесячного срока и доказательств уважительности пропуска срока административным истцом не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления о взыскании с административного ответчика Горячий В.В. задолженности по страховым платежам и пени в размере 105822,6 рублей в связи с пропуском срока обращения в суд.

Частью 5 статьи 180 КАС РФ установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 138, 219, 286-290 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░- ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░-░░░░░░░░.

░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-131/2022 ~ М-53/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
УФНС России по Костромской области
Ответчики
Горячий Виталий Вержилович
Суд
Островский районный суд Костромской области
Судья
Белоглазов Владимир Сергеевич
Дело на сайте суда
ostrovsky--kst.sudrf.ru
15.02.2022Регистрация административного искового заявления
15.02.2022Передача материалов судье
16.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
16.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2022Подготовка дела (собеседование)
05.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2022Судебное заседание
23.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2022Дело оформлено
27.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее