Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-554/2023 ~ М-266/2023 от 20.02.2023

Дело № 2а-554/2023

УИД 42RS0001-01-2023-000340-28

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Шандрамайло Ю.Н.,

при секретаре Ворошиловой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске

27 октября 2023 года

административное дело по административному исковому заявлению Курмангалеева Руслана Закирьяновича об оспаривании действий (бездействий) сотрудников администрации ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Курмангалеев Р.З. обратился в суд с административным иском к ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу, ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу, ФСИН России, ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России, начальнику ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу Казакову Евгению Ивановичу, дежурному помощнику ФКУ СИЗО-4 Пряхину Юрию Александровичу, дежурному помощнику ФКУ СИЗО-4 Носкову Андрею Васильевичу, старшему уполномоченному оперативного отдела ФКУ СИЗО-4 Лукину Семену Александровичу, старшему лейтенанту внутренней службы Ажичакову Александру Владимировичу, инспектору дежурной службы ФКУ СИЗО-4 Щипанскому Виктору Андроновичу, младшему инспектору дежурной службы ФКУ СИЗО-4 Лузину Виталию Сергеевичу, сотруднику МЧ-15 ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России Барамбаеву Евгению Викторовичу, об оспаривании действий (бездействий) сотрудников администрации учреждения.

Требования мотивированы тем, что <дата> во время утренней проверки в режимном корпусе № в камере № к административному истцу применена физическая сила и не ответили на его письменные и устные обращения по вопросу одиночного содержания.

Во время утренней проверки в корпусе №, <дата> административный истец вышел из камеры № для проведения сотрудниками технического осмотра камеры и его неполного личного обыска. После этого к административному истцу обратился сотрудник Казаков Е.И. и потребовал от административного истца расписаться в журнале назначения дежурств. На что административным истцом было отказано, в связи с тем, что он содержится в камере один. После этого Казаков Е.И. сказал, что на административного истца будет составлен рапорт и приняты меры дисциплинарного воздействия. Вместе с Казаковым Е.И. находились сотрудники Ажичаков А.В., Лукин С.А., Лузин В.С.

Указывает, что административный истец обратился к сотрудникам с устным обращением по вопросу его содержания все время одного. На что сотрудники сказали обращаться ему с указанным вопросом письменно. На что административный истец ответил, что письменные обращения по данному вопросу игнорируются уже давно.

Сотрудник Ажичаков А.В. сказал заходить административному истцу в камеру, на что последним было отказано и потребовано вразумительного ответа на его обращения. После чего Ажичаков А.В. вызвал других сотрудников путем сигнализации, совместно с Казаковым Е.И., Лукиным С.А., схватили административного истца и потащили в камеру №. Когда Курмангалеев Р.З. оказался лежа на пороге камеры, Казаков Е.И. тянул его за ноги, Лукин С.А. демонстративно наступил левой ногой на левую кисть административного истца, от чего он испытал сильную боль. Лукин С.А. продолжал стоять на его руке и смотрел, как административный истец кричит от боли, примерно 5-10 секунд. После Курмангалеева Р.З. взяли за руки и ноги, забросили в камеру № и пинали ногами.

Указывает, что он был возмущен таким беззаконием, встал и разбил стекло на потолке, к которому был беспрепятственный доступ, оторвал провод видеокамеры, при этом порезал себе руку. Медицинскую помощь ему не оказывали совсем.

Просил признать незаконными действия (бездействие) ФКУ СИЗО-4 в части применения физической силы <дата>; непредоставления ответов на обращения истца по вопросу одиночного содержания в камере и не оказания первой медицинской помощи.

Определением Анжеро-Судженского городского суда от <дата> производство по административному делу по административному иску Курмангалеева Руслана Закирьяновича об оспаривании действий (бездействий) сотрудников администрации ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу в части требований об оспаривании действия (бездействие) ФКУ СИЗО-4 по применению физической силы <дата> в отношении Курмангалеева Р.З. сотрудниками ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу прекращено.

Административный истец Курмангалеев Р.З. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель административных ответчиков ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу, ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу, ФСИН России Еремеева Е.П., действующая на основании доверенностей, заявленные исковые требования не признала, просила в удовлетворении заявленных требований отказать по доводам, изложенным в возражениях.

Административный ответчик ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России в судебное заседание не явился, своего представителя не направил, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Представил в суд письменные возражения, в которых просил отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.

Административные ответчики Казаков Е.И., Пряхин Ю.А., Носков А.В., Лукин С.А., Ажичаков А.В., Щипанский В.А., Лукин С.А., Барамбаеву Е.В. в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Заинтересованное лицо Министерство финансов РФ в судебное заседание не явилось, своего представителя не направило, о рассмотрении дела извещено надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщило.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц.

Выслушав административного истца, представителя административных ответчиков, изучив письменные материалы дела, видеоматериалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Таким образом, ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) могут быть признаны незаконными только при одновременном нарушении ими законных прав и охраняемых законом интересов административного истца и несоответствии их закону или иному нормативному правовому акту.

Согласно действующему законодательству основными задачами Федеральной службы исполнения наказания России являются: исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых; обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей; обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы или в виде принудительных работ, и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов (пункт 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1314).

Режим в исправительных учреждениях - это установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания (часть 1 статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" от 15.07.1995 N 103-ФЗ регулирует порядок и определяет условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Обеспечение режима возлагается на администрацию, а также на сотрудников мест содержания под стражей, которые несут установленную законом ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.

На основании п. 1 ч. 9, ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов возлагается на административного истца.

На административном ответчике в свою очередь лежит обязанность доказывания соблюдения им требований нормативных правовых актов в части наличия у него полномочия на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия); соблюдения порядка принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; наличия основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами (п. п. 3 и 4 ч. 9, ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии со статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом (часть 1).

Разрешая заявленные административные исковые требования об оспаривании действий (бездействий) сотрудников администрации ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу в части непредоставления ответов своевременно на обращения, суд исходит из следующего.

Согласно ч. 4 ст. 12 УИК РФ осужденные имеют право обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами к администрации учреждения или органа, исполняющего наказания, в вышестоящие органы управления учреждениями и органами, исполняющими наказания, суд, органы прокуратуры, органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные наблюдательные комиссии, общественные объединения, а также в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека.

В соответствии со ст. 21 Федеральный закон от 15.07.1995 № 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" ответы на предложения, заявления и жалобы объявляются подозреваемым и обвиняемым под расписку и приобщаются к их личным делам. По просьбе подозреваемых и обвиняемых за счет их средств администрация места содержания под стражей делает копию ответа и выдает ее на руки. Ответы на устные заявления подозреваемых и обвиняемых объявляются им в течение суток. В случае назначения дополнительной проверки ответ дается в течение пяти суток. Ответ на письменную жалобу в адрес администрации должен быть дан в течение десяти суток.

Согласно п.106, 107, 108, 109 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений и Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы, утвержденных Приказом Минюста России от 04.07.2022 N 110, представители администрации СИЗО ежедневно обходят камеры и принимают от подозреваемых и обвиняемых предложения, заявления и жалобы в письменном и (или) в устном виде. Все поступившие предложения, заявления и жалобы регистрируются в журнале учета предложений, заявлений и жалоб подозреваемых, обвиняемых и осужденных в СИЗО (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящим Правилам). Подозреваемые и обвиняемые также могут направить предложения, заявление и жалобу с использованием устанавливаемых в местах, определяемых администрацией СИЗО, информационных терминалов (при их наличии и технической возможности).

Все предложения, заявления и жалобы, принятые в устной форме, регистрируются в журнале учета предложений, заявлений и жалоб подозреваемых, обвиняемых и осужденных в СИЗО, о чем под подпись знакомится заявитель. Устные предложения, заявления и жалобы докладываются уполномоченному должностному лицу.

Предложения, заявления и жалобы, изложенные письменно и адресованные администрации СИЗО, регистрируются в журнале учета предложений, заявлений и жалоб подозреваемых, обвиняемых и осужденных в СИЗО, с чем под расписку ознакамливается заявитель, и докладываются начальнику СИЗО или лицу, его замещающему, который обеспечивает их рассмотрение и направление ответов.

Из материалов дела следует и установлено судом, что согласно справке Курмангалеев Р.З. <дата> прибыл из ФКУ ИК-37 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу по постановлению Яшкинского межрайонного СО СУ СК РФ от <дата> на основании ст. 77.1 УИК РФ в качестве обвиняемого по ч. 3 ст. 321 УК РФ.

Согласно камерной карточке <дата> осужденный Курмангалеев Р.З., содержался в камере № режимного корпуса № ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу.

Сведений об обращении административного истца к администрации учреждения с заявлениями <дата> в журнале учета жалоб и заявлений подозреваемых, обвиняемых, осужденных, содержащихся в корпусном отделении № ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу № отсутствуют. Имеются сведения об обращения административного истца с различного рода заявлениями в иные периоды, не относящиеся к спорному.

Вся корреспонденция зарегистрирована и отправлена в установленный законом срок, случаев отказов в регистрации и направлений заявлений, жалоб и обращений судом в период рассмотрения дела не установлено. Доказательств обратного суду не представлено.

Нарушений требований закона в действиях должностных лиц ФКУ СИЗО-4 не установлено. Доводы административного истца Курмангалеева Р.З. не нашли своего подтверждения.

Кроме того, судом установлено, что <дата> административный истец обратился к администрации исправительного учреждения с устным обращением о предоставлении информации по поводу его одиночного содержания в камере, на которое был дан письменный ответ, зарегистрированный <дата>.

Разрешая заявленные административные исковые требования об оспаривании действий (бездействий) сотрудников администрации ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу в части неоказания первой медицинской помощи, суд исходит из следующего.

В силу положений статьи 13 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" учреждения, исполняющие наказания, обязаны, в том числе: создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, обеспечивать охрану здоровья осужденных.

Подпунктами 3 и 6 пункта 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314, установлено, что основными задачами ФСИН России, в том числе, являются: обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей; создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов.

Согласно части 6 статьи 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения.

В соответствие с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" лица, задержанные, заключенные под стражу, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, имеют право на оказание медицинской помощи, в том числе в необходимых случаях в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Минюста России от 28 декабря 2017 г. N 285 утвержден Порядок организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, согласно пункту 1 которого данный порядок устанавливает правила организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу в следственных изоляторах, а также осужденным, отбывающим наказание в виде лишения свободы в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, в соответствии с пунктами 1, 2, 4 части 2 статьи 32, частью 1 статьи 37 и частью 1 статьи 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации".

В пункте 2 указанного Порядка определено, что оказание медицинской помощи лицам, заключенным под стражу, или осужденным осуществляется структурными подразделениями (филиалами) медицинских организаций, подведомственных ФСИН России, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, подчиненных непосредственно ФСИН России, а при невозможности оказания медицинской помощи в медицинских организациях уголовно-исполнительной системы - в иных медицинских организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения.

Из материалов дела следует и установлено судом, что согласно пояснениям административного истца <дата> он разбил стекло на потолке, к которому был беспрепятственный доступ, оторвал провод видеокамеры, при этом порезал себе руку. Данные обстоятельства не оспаривались административным ответчиком.

<дата> Курмангалеев Р.З. в ФКУ СИЗО-4 осмотрен фельдшером филиала «Медицинская часть №» ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России <...>, составлено заключение о медицинским освидетельствовании на наличие телесных повреждений, трав и отравлений, согласно которому при проведении осмотра выявлены следующее: порез на сгибательной части указательного пальца правой руки, ссадина на запястье левой руки с наружной стороны.

Согласно медицинской справке от <дата> у Курмангалеева заболеваний опорно-двигательного аппарата не выявлено.

В медицинской карте Курмангалеева Р.З. имеются сведения о его обращении <дата> с жалобами на боли в запястье левой руки, в области указательного пальца правой руки. Фельдшером Барамбаевым Е.В. установлен диагноз: <...>. Проведена антисептическая обработка раны.

Анализируя представленные доказательства в совокупности, суд исходит из того, что в ходе судебного разбирательства не нашел своего подтверждения факт неоказания первой медицинской помощи административному истцу <дата>, нарушения его прав на своевременное получение качественной и квалифицированной медицинской помощи, виновных действий со стороны административного ответчика, каких-либо относимых и допустимых доказательств административным истцом не представлено, судом не установлено.

Конституционное право на судебную защиту, установленное статьей 46 Конституции Российской Федерации, во взаимосвязи с другими ее положениями - это не только право на обращение в суд, но и возможность получения реальной судебной защиты путем восстановления нарушенных прав и свобод, которая должна быть обеспечена государством. Иное не согласуется с универсальным во всех видах судопроизводства требованием эффективного восстановления в правах посредством правосудия, отвечающего критериям справедливости, умаляет и ограничивает право на судебную защиту, в рамках осуществления которого возможно обжалование в суд решений и действий (бездействия) любых государственных органов, включая судебные (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 2 февраля 1996 года N 4-П, от 3 февраля 1998 года N 5-П, от 28 мая 1999 года N 9-П, от 11 мая 2005 года N 5-П и др.).

В силу части 1, 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо, однако по таким делам административный истец обязан подтверждать сведения о том, что оспариваемым решением нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца, а также подтверждать иные факты, на которые административный истец ссылается как на основания своих требований.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) могут быть признаны незаконными только при одновременном нарушении ими законных прав и охраняемых законом интересов административного истца и несоответствии их закону или иному нормативному правовому акту.

Как следует из норм действующего законодательства, по своей сути административное судопроизводство направлено не на сам факт признания незаконными тех или иных решений, действий (бездействия) государственного органа или должностного лица, судебная защита имеет целью именно восстановление нарушенного права административного истца (статья 46 Конституции Российской Федерации, статьи 3, 4, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Однако каких-либо нарушений закона, повлекших нарушения прав и свобод административного истца, допущено не было, доказательств обратного суду не представлено.

В связи с чем, оснований для принятия каких-либо конкретных мер по восстановлению нарушенных прав и возложении на административных ответчиков исполнения какой-либо конкретной обязанности, не имеется.

Таким образом, поскольку совокупность оснований для признания незаконными оспариваемых действий (бездействия) при рассмотрении настоящего административного дела установлена не была, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований административного истца.

Кроме того, суд считает необходимым отметить следующее.

В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с ч. 7,8 ст. 219 КАС РФ пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом; пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Согласно части 1 статьи 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. При решении вопроса о восстановлении пропущенного срока необходимо учитывать то, что этот срок может быть восстановлен только в случае наличия уважительных причин его пропуска, установленных судом. Такими причинами могут быть обстоятельства, объективно исключавшие возможность своевременного обращения в суд с заявлением и не зависящие от административного истца.

Судом установлено и следует из материалов дела, что административный истец <дата> обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействий) сотрудников администрации ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу по событиям, имевшим место <дата>.

Учитывая, что административным истцом каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, объективно препятствующих своевременному оспариванию действий (бездействий) сотрудников администрации, не представлено, судом не установлено, суд приходит к выводу об отсутствии уважительных причин пропуска срока обращения в суд, оснований для восстановления пропущенного срока обращения в суд не имеется, что также является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░-4 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 13.11.2023.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку
20.02.2023Регистрация административного искового заявления
20.02.2023Передача материалов судье
22.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
22.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2023Подготовка дела (собеседование)
09.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2023Судебное заседание
07.04.2023Подготовка дела (собеседование)
07.04.2023Рассмотрение дела начато с начала
27.04.2023Подготовка дела (собеседование)
27.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2023Судебное заседание
25.05.2023Подготовка дела (собеседование)
25.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2023Судебное заседание
26.07.2023Подготовка дела (собеседование)
26.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.08.2023Судебное заседание
30.08.2023Судебное заседание
02.10.2023Судебное заседание
16.10.2023Подготовка дела (собеседование)
16.10.2023Рассмотрение дела начато с начала
27.10.2023Судебное заседание
13.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2023Дело оформлено
12.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее