№ 2а-1523/2022
24RS0004-01-2022-001237-37
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Березовка 05 июля 2022 года
Березовский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Тоночакова И.В.,
при секретаре Потапчик О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому МО МВД России «Березовский» к Шепелев А.И. о частичной отмене административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Березовский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Шепелев А.И. о частичной отмене административных ограничений. Требования мотивированы тем, что Шепелев А.И. осужден за совершение тяжкого преступления отягчающим обстоятельством судом учтен опасный рецидив преступлений. Решением Октябрьского районного суда <адрес> от <дата> в отношении Шепелев А.И. установлен административный надзор сроком до фактического погашения судимости, то есть до <дата>, с установлением административных ограничений: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы <адрес> и <адрес>; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях (рестораны, бары, ночные клубы, кафе, митинги, пикеты). <дата> Шепелев А.И. поставлен под административный надзор в ОП № МУ МВД России «Иркутское», а с <дата> в МО МВД России «Березовский». Шепелев А.И. зарегистрирован в <адрес> Красноярского края. Фактически проживает в ДНТ «Лужники» <адрес> Красноярского края, работает в <адрес> Красноярского края, в связи с чем отсутствует возможность исполнения установленного решением Октябрьского районного суда <адрес> от <дата> административного ограничения в виде запрета выезда за пределы <адрес>. Кроме этого, решением Октябрьского районного суда <адрес> от <дата> в отношении Шепелев А.И. установлен запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях (рестораны, бары, ночные клубы, кафе, митинги, пикеты), который фактически включает в себя два административных ограничения, предусмотренных п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 4 ФЗ «об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно запрет пребывания в определенных местах – бары, рестораны, кафе, ночные клубы (места общественного питания, где реализуют алкогольную продукцию) и запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях (митинги и пикеты). Просит отменить в отношении Шепелев А.И. административные ограничения в виде запрета выезда за пределы <адрес>; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца Ишутина И.И. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть административное исковое заявление в ее отсутствие.
Административный ответчик Шепелев А.И. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, против административного искового заявления не возражал.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора Верхотурова В.И., полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ и главой 29 КАС РФ.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ст. 1 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Частью 3 статьи 4 вышеуказанного ФЗ от 06.04.2011 года предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащимися в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Судом установлено, что приговором Свердловского районного суда <адрес> от <дата> Шепелев А.И. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 2 лет 3 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Октябрьского районного суда <адрес> от <дата> в отношении Шепелев А.И. установлен административный надзор до погашения судимости, то есть до <дата> включительно, с установлением административных ограничений: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы <адрес> и <адрес>; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях (рестораны, бары, ночные клубы, кафе, митинги, пикеты).
<дата> Шепелев А.И. поставлен на административный надзор в ОП № МУ МВД России «Иркутское», <дата> – в МО МВД России «Березовский».
Согласно бытовой характеристике ст. УУП МО МВД России «Березовский» ФИО6, Шепелев А.И. проживает по адресу: ДНТ «Лужники», <адрес>, с сожительницей. По месту жительства характеризуется положительно, спиртные напитки, наркотики не употребляет. К административной ответственности не привлекался.
Суд учитывает, что административный надзор устанавливается в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, следовательно, ограничения должны отвечать указанным целям, и при изменении обстоятельств могут отменяться, конкретизироваться, что и предусмотрено ч. 3 ст. 4 ФЗ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Кроме того, суд учитывает, что Шепелев А.И. состоит на профилактическом учете как лицо, в отношении которой установлен административный надзор, административные ограничения не нарушает, по месту жительства характеризуется положительно, работает. В настоящее время Шепелев А.И. проживает в <адрес> Красноярского края, работает в <адрес> ЗАТО <адрес> Красноярского края.
Таким образом, суд полагает, что в данном конкретном случае имеются основания для удовлетворения требований административного истца по отмене ограничения, установленного решением Октябрьского районного суда <адрес> от <дата>, в виде запрета выезда за пределы <адрес>.
Оснований для отмены административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях (рестораны, бары, ночные клубы, кафе, митинги, пикеты) суд не находит, поскольку в этой части административное исковое заявление не содержит убедительных мотивов, связанных с личностью лица, в отношении которого установлены административные ограничения. Само по себе установление ограничений, указанных в разных пунктах ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», не свидетельствует о нарушении требований закона и не является основанием для их отмены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-179, 272 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░>, ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░