Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1523/2022 ~ М-891/2022 от 15.06.2022

№ 2а-1523/2022

24RS0004-01-2022-001237-37

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Березовка                                 05 июля 2022 года

Березовский районный суд Красноярского края в составе:

    председательствующего судьи Тоночакова И.В.,

при секретаре Потапчик О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому МО МВД России «Березовский» к Шепелев А.И. о частичной отмене административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Березовский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Шепелев А.И. о частичной отмене административных ограничений. Требования мотивированы тем, что Шепелев А.И. осужден за совершение тяжкого преступления отягчающим обстоятельством судом учтен опасный рецидив преступлений. Решением Октябрьского районного суда <адрес> от <дата> в отношении Шепелев А.И. установлен административный надзор сроком до фактического погашения судимости, то есть до <дата>, с установлением административных ограничений: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы <адрес> и <адрес>; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях (рестораны, бары, ночные клубы, кафе, митинги, пикеты). <дата> Шепелев А.И. поставлен под административный надзор в ОП № МУ МВД России «Иркутское», а с <дата> в МО МВД России «Березовский». Шепелев А.И. зарегистрирован в <адрес> Красноярского края. Фактически проживает в ДНТ «Лужники» <адрес> Красноярского края, работает в <адрес> Красноярского края, в связи с чем отсутствует возможность исполнения установленного решением Октябрьского районного суда <адрес> от <дата> административного ограничения в виде запрета выезда за пределы <адрес>. Кроме этого, решением Октябрьского районного суда <адрес> от <дата> в отношении Шепелев А.И. установлен запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях (рестораны, бары, ночные клубы, кафе, митинги, пикеты), который фактически включает в себя два административных ограничения, предусмотренных п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 4 ФЗ «об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно запрет пребывания в определенных местах – бары, рестораны, кафе, ночные клубы (места общественного питания, где реализуют алкогольную продукцию) и запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях (митинги и пикеты). Просит отменить в отношении Шепелев А.И. административные ограничения в виде запрета выезда за пределы <адрес>; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Представитель административного истца Ишутина И.И. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть административное исковое заявление в ее отсутствие.

Административный ответчик Шепелев А.И. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, против административного искового заявления не возражал.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора Верхотурова В.И., полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ и главой 29 КАС РФ.

В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ст. 1 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.

Частью 3 статьи 4 вышеуказанного ФЗ от 06.04.2011 года предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно разъяснениям, содержащимися в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Судом установлено, что приговором Свердловского районного суда <адрес> от <дата> Шепелев А.И. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 2 лет 3 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Октябрьского районного суда <адрес> от <дата> в отношении Шепелев А.И. установлен административный надзор до погашения судимости, то есть до <дата> включительно, с установлением административных ограничений: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы <адрес> и <адрес>; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях (рестораны, бары, ночные клубы, кафе, митинги, пикеты).

<дата> Шепелев А.И. поставлен на административный надзор в ОП № МУ МВД России «Иркутское», <дата> – в МО МВД России «Березовский».

Согласно бытовой характеристике ст. УУП МО МВД России «Березовский» ФИО6, Шепелев А.И. проживает по адресу: ДНТ «Лужники», <адрес>, с сожительницей. По месту жительства характеризуется положительно, спиртные напитки, наркотики не употребляет. К административной ответственности не привлекался.

Суд учитывает, что административный надзор устанавливается в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, следовательно, ограничения должны отвечать указанным целям, и при изменении обстоятельств могут отменяться, конкретизироваться, что и предусмотрено ч. 3 ст. 4 ФЗ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Кроме того, суд учитывает, что Шепелев А.И. состоит на профилактическом учете как лицо, в отношении которой установлен административный надзор, административные ограничения не нарушает, по месту жительства характеризуется положительно, работает. В настоящее время Шепелев А.И. проживает в <адрес> Красноярского края, работает в <адрес> ЗАТО <адрес> Красноярского края.

Таким образом, суд полагает, что в данном конкретном случае имеются основания для удовлетворения требований административного истца по отмене ограничения, установленного решением Октябрьского районного суда <адрес> от <дата>, в виде запрета выезда за пределы <адрес>.

Оснований для отмены административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях (рестораны, бары, ночные клубы, кафе, митинги, пикеты) суд не находит, поскольку в этой части административное исковое заявление не содержит убедительных мотивов, связанных с личностью лица, в отношении которого установлены административные ограничения. Само по себе установление ограничений, указанных в разных пунктах ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», не свидетельствует о нарушении требований закона и не является основанием для их отмены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-179, 272 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░>, ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1523/2022 ~ М-891/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МО МВД России "Березовский"
Ответчики
Шепелев Алексей Игоревич
Другие
Прокурор Березовского района
Суд
Березовский районный суд Красноярского края
Судья
Тоночаков И.В
Дело на сайте суда
berez--krk.sudrf.ru
15.06.2022Регистрация административного искового заявления
15.06.2022Передача материалов судье
17.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
17.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2022Судебное заседание
05.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2022Дело оформлено
17.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее