Решение по делу № 5-192/2014 от 27.08.2014

Дело № 5-192-2014

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 августа 2014 года      город Чебоксары

Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Селендеева М.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившие из отдела полиции №2 УМВД России по г. Чебоксары Чувашской Республики в отношении индивидуального предпринимателя Шигапова Р.М., о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Калининский районный суд города Чебоксары из ОП №2 УМВД г. Чебоксары Чувашской Республики поступил материал об административном правонарушении в отношении ИП Шигапова Р.М. по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.1.1 КоАП РФ.

Изучив административный материал, считаю что он подлежит возвращению должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за организацию и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи.

Согласно ч. ч. 2 и 3 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации. Деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судье следует решить вопрос о том, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

При подготовке к рассмотрению материала об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ, содержащего протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Шигапова Р.М., установлено, что должностным лицом ИП Шигапову Р.М. вменяется совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

Как указано в протоколе об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут ИП Шигапов Р.М. в арендуемом помещении по адресу: <адрес> <адрес> осуществлял незаконную организацию и проведение азартных с использованием игрового оборудования вне игорной зоны.

В ходе осмотра места происшествия изъято оборудование, квалифицированное в протоколе об административном происшествие как «игорное».

При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусматривающем возможность применения наказания в виде конфискации имущества, являющегося орудием совершения либо предметом административного правонарушения, необходимо иметь в виду положения, изложенные в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 6-П "По делу о проверке конституционности ч. 1 ст. 3.7 и ч. 2 ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "СтройКомплект". Из них следует, что в случаях, когда субъектом такого административного правонарушения является не собственник, а лицо, владеющее орудием совершения или предметом административного правонарушения на ином законном основании (например, договора аренды), применение конфискации возможно лишь в случае установления на законодательном уровне механизма обеспечения гарантий участия собственника данного имущества в производстве по делу об административном правонарушении и при условии, что будет доказан факт передачи имущества лицу, совершившему административное правонарушение, в целях осуществления противоправной деятельности.

Подобный механизм в настоящее время законодателем не установлен.

Анализ приведенных выше положений позволяет прийти к выводу о том, что возможность назначения административного наказания в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения находится в прямой зависимости от оснований, на которых лицо, совершившее административное правонарушение, владело данным имуществом.

Поскольку сведения об основаниях владения указанным лицом имуществом, явившимся орудием или предметом административного правонарушения, являются существенными и необходимыми для принятия судьей решения о назначении этого вида административного наказания, они, согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, должны быть отражены в протоколе об административном правонарушении. Если субъект административного правонарушения не является собственником такого имущества, в протоколе об административном правонарушении должны быть также отражены данные о том, кому принадлежит это имущество.

Отсутствие в протоколе об административном правонарушении указанных выше сведений является существенным недостатком протокола, дающим судье в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ основание при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению вынести определение о возвращении протокола и других материалов дела в орган или должностному лицу, его составившим, поскольку вышеуказанные сведения, являются существенными и необходимыми для принятия судьей решения о назначении наказания предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

Кроме того, при составлении административного материала должностным лицом допущены следующие нарушения.

Согласно ст. 28.2. КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении в отношении ИП Шигапова Р.М. составлен в отсутствии Шигапова Р.М. и его защитника, что не запрещено лишь в случае надлежащего уведомления лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении о дне, месте и времени совершения процессуального действия. Вместе с тем, представленный материал не содержит сведений о таком сообщении Шигапову Р.М. Так, на листе дела имеется извещение на имя Шигапова Р.М. о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении с разъяснениями последствий его неявки, датированное ДД.ММ.ГГГГ исх. . Вместе с тем, в качестве документа, подтверждающего отправку данного извещения приложена почтовая квитанция от ДД.ММ.ГГГГ , что не может служить надлежащим доказательством извещения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении. Кроме того, материалы дела не содержат доказательств направления Шигапову Р.М. копии протокола об административном правонарушении. Данные нарушения приводят к нарушению гарантированного Конституцией Российской Федерации права на защиту Шигапова Р.М.

Установив вышеуказанные обстоятельства, прихожу к выводу о том, что данные нарушения не могут быть устранены при рассмотрения дела судьей, вышеназванные недостатки препятствуют принятию дела к производству и его рассмотрению в установленном порядке.

Кроме того, считаю необходимым разъяснить, что на отмеченные недостатки неоднократно было указанно определениями мирового судьи о возврате протокола об административном правонарушении, однако, без их фактического устранения, должностным лицом материалы снова направляются для рассмотрения в суд, что приводит к необоснованному затягиванию решения вопроса о привлечении лица к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и материалы дела об административном правонарушении, поступившие из отдела полиции №2 УМВД России по г. Чебоксары Чувашской Республики в отношении индивидуального предпринимателя Шигапова Р.М. о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, со всеми приложенными документами возвратить в ОП №2 УМВД России по г. Чебоксары Чувашской Республики для устранения вышеуказанных недостатков.

Судья                               М.В. Селендеева

5-192/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Другие
Шигапов Р.М.
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары
Судья
Селендеева Мария Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 14.1.1 ч.1

27.08.2014Передача дела судье
29.08.2014Подготовка дела к рассмотрению
29.08.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
01.09.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее