№ 2а-1302/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 ноября 2019 года г.Спасск-Дальний
Спасский районный суд Приморского края в составе
председательствующего судьи Рубан Ю.Ф.,
с участием старшего помощника прокурора г.Спасска-Дальнего Сендецкой Ю.Ю.
административного истца в лице представителя ФКУ ИК-39 ГУФСИН России по <адрес> по доверенности Прокоповой О.Н.
при секретаре судебного заседания Токаревой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-39 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Панченко А.О., осужденного приговором Арсеньевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-39 ГУФСИН России по <адрес> обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что Панченко А.О. отбывает наказание в ФКУ ИК-39 ГУФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления, нарушает установленный порядок отбывания наказания, требования уголовно-исполнительного законодательства не соблюдает, за что имеет № взысканий, которые в настоящее время не сняты и не погашены. ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. ДД.ММ.ГГГГ был переведен в строгие условия отбывания наказания. ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет как лицо, оказывающее негативное влияние на других осужденных. ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет как лидер группировки отрицательной направленности. Характеризуется отрицательно. Просит установить Панченко А.О. административный надзор сроком на № год и следующие административные ограничения: запретить пребывание в общественных местах: ресторанах, ночных клубах, других питейных и увеселительных заведениях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23 часов до 06 часов; являться 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезд за пределы <адрес> края без разрешения органа внутренних дел.
Представитель административного истца по доверенности Прокопова О.Н. в судебном заседании административное исковое заявление начальника учреждения поддержала полностью.
Административный ответчик Панченко А.О. представил в суд заявление, в котором просил рассмотреть настоящее административное исковое заявление без его участия, с иском согласился.
Старший помощник прокурора <адрес> Сендецкая Ю.Ю.полагает заявление в отношении Панченко А.О. обоснованным и подлежащим удовлетворению в размере заявленных требований, пояснив, что установление ограничений будет способствовать целям и задачам административного надзора.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав представителя административного истца, заключение помощника прокурора, пришел к выводу, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ст.3 ч.1 п.1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу ст.3 ч.3 п.1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии со ст.5 ч.1 п.1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Панченко А.О. осужден приговором Арсеньевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «в» ч.2 ст.163, ч.5 ст.74, ст.70 УК РФ к № годам № месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Исчисление срока наказания с ДД.ММ.ГГГГ.
Панченко А.О. освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления.
Из предоставленной характеристики следует, что Панченко А.О. за время отбывания наказания неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, по фактам которых к нему были применены дисциплинарные взыскания в виде выговоров, водворений в штрафной изолятор, перевод в помещение камерного типа, характеризуется отрицательно, имеет № взысканий, которые в настоящее время не сняты и не погашены, поощрений не имеет, ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении Панченко А.О. административного надзора с установлением административных ограничений.
В силу п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ в отношении Панченко А.О. судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание, что Панченко А.О., подлежащий освобождению из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу об установлении Панченко А.О. административного надзора на срок 1 год.
Суд, учитывая положения п.1 ч.1 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ, обстоятельства совершения им преступления, его поведение в период отбытия наказания, данные о его личности, мнение начальника ФКУ ИК-33, считает необходимым Панченко А.О. установить следующие ограничения: являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание в общественных местах: ресторанах, ночных клубах, других питейных и увеселительных заведениях; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов; запретить выезд за пределы <адрес> края без разрешения органа внутренних дел.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.272 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст.3, ст.4, ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, -
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-39 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 23.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░