Дело № 2а-5083/23 24 апреля 2023 года
Мотивированное решение
изготовлено 24.04.2023 года.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Гринь О.А.
с участием прокурора Игнатовой Т.Ф.
при секретаре Евстафьеве Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению УМВД Фрунзенского района Санкт-Петербурга об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора в отношении ФИО6,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратился в суд и просит установить дополнительные ограничения в рамках административного надзора в отношении ФИО7 в соответствии с ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в виде запрета посещения мест массового нахождения детей и образовательных учреждений, деятельность которых связана с воспитанием и обучением несовершеннолетних.
В обоснование заявленных требований указывает, что осужденный был поставлен на учет в УМВД Фрунзенского района 24.05.2021 года, в то же время ранее совершил преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетней, однако при установлении административного надзора вопрос об установлении указанной меры разрешен не был.
Представитель административного истца в суд явилась, на заявлении настаивает.
Административный ответчик в суд не явился, извещен надлежаще телефонограммой, представил письменное заявление согласно которому просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В заключении прокурор полагает, что установление административного надзора в отношении осужденного будет отвечать целесообразности, так как осужденный не встал на путь исправление, совершил административные правонарушения.
Суд выслушав заявителя и заинтересованное лицо прокурора, полагавшего обоснованными заявленные требования, исследовав материалы дела считает, заявление подлежащим удовлетворению.
Согласно представленным документам:
Решением Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 17.03.2021 года в отношении осужденного был установлен административный надзор (л.д. 9-11).
Согласно обзорной справки осужденный поставлен на учет в связи с административным надзором. (л.д. 21).
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с часть 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона, суд может установить в отношении поднадзорного лица запрет посещения мест массового нахождения детей и образовательных учреждений, деятельность которых связана с воспитанием и обучением несовершеннолетних.
Суд полагает, что в отношении ответчика совершившего указанное преступление должен быть установлен заявленный запрет, оснований для отказа в удовлетворении данных требований стороной не заявлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 62, 84, 175-178 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░8 ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░