Дело № 2а-1524/2023
УИД 52RS0009-01-2023-001171-62
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июня 2023 года г.Арзамас
Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Попова С.Б.,
при секретаре Меркурьевой О.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области к Кузнецову А.В. о взыскании задолженности,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по Нижегородской области обратилась в суд с административным иском к Кузнецову А.В. о взыскании задолженности, в соответствии с которым на основании ст.31, 48 НК РФ просит суд взыскать с Кузнецова А.В.: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, отмененному, за расчетные периоды, начиная с <дата>), в сумме 11424.73 руб., в том числе, за 2017-2018 годы за период с <дата> по <дата> в сумме 299.55 руб., за 2017 год за период с <дата> по <дата> в сумме 4041.38 руб., за 2018 год за период с <дата> по <дата> в сумме 4584.54 руб., за 2019 год за период с <дата> по <дата> в сумме 2499.26 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с <дата>, в сумме 2449.37 руб.. в том числе, за 2017-2018 годы за период с <дата> по <дата> в сумме 61.87 руб., за 2017 год за период с <дата> по <дата> в сумме 792.74 руб., за 2018 год за период с <дата> по <дата> в сумме 1008.63 руб., за 2019 год за период с <дата> по <дата> в сумме 586.13 руб.; пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме 67.82 руб., в том числе, за 2018 год за период с <дата> по <дата> в сумме 29.61 руб., за 2019 год за период с <дата> по <дата> в сумме 38.21 руб., указав, что Кузнецов А.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области и в соответствии со ст.23 НК РФ обязан платить установленные законом налоги и сборы. Кузнецов А.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, <дата> он утратила статус индивидуального предпринимателя. В соответствии с пп.2 п.1 ст.6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» административный ответчик являлся страхователем по обязательному пенсионному страхованию. В соответствии с п.1 ст.430 НК РФ (в ред. от <дата>) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса. Налогоплательщику начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с <дата>) за период с <дата> по <дата> (2017 год) по сроку уплаты <дата> в сумме 23400 руб. (7500 (МРОТ) х 26 % х 12) и страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <дата>, за период с <дата> год по <дата> (за 2017 год) по сроку уплаты <дата> в сумме 4590 руб. (7500 (МРОТ) х 5.1 % х 12). В соответствии с п.1 ст.430 НК РФ плательщики, указанные в пп.2 п.1 ст.419 НК РФ, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 руб., - в фиксированном размере 26545 руб. за расчетный период 2018 года, 29354 руб. за расчетный период 2019 года, 32448 руб. за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300000 руб., - в фиксированном размере 26545 руб. за расчетный период 2018 года (29354 руб. за расчетный период 2019 года, 32448 руб. за расчетный период 2020 года) плюс 1.0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300000 руб. за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5840 руб. за расчетный период 2018 года, 6884 руб. за расчетный период 2019 года и 8426 руб. за расчетный период 2020 года. Налогоплательщику начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с <дата>) за период с <дата> по <дата> (2018 год) по сроку уплаты <дата> в сумме 26545 руб., за период с <дата> по <дата> (2019 год) по сроку уплаты <дата> в сумме 354 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <дата>, за период с <дата> по <дата> (2018 год) по сроку уплаты <дата> в сумме 5840 руб., за период с <дата> по <дата> (за 2019 год) по сроку уплаты <дата> в сумме 6884 руб. Административный ответчик являлся плательщиком транспортного налога с физических лиц в 2018-2019 года, т.к. на нем были зарегистрированы транспортные средства: автомобиль легковой государственный регистрационный знак А 510 МВ 152, марка ИЖ 27175036, VIN №, год выпуска 2006, дата регистрации права <дата> год. Расчет транспортного налога с физических лиц по каждому объекту налогообложения с указанием налоговых ставок, налоговой базы за каждый указанный налоговый период, отраженный в налоговых уведомлениях № от <дата> (срок уплаты <дата>), № от <дата> (срок уплаты <дата>), которые приложены к данному заявлению и были предъявлены налогоплательщику к уплате путем направления его почтой. Транспортный налог с физических лиц за 2018-2019 годы уплачен в бюджет за 2018 год <дата>, за 2019 год уплачен частично <дата>, задолженность 1548.26 руб. Налогоплательщику направлено требование от <дата> №, начислены пени: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отмененному, за расчетные период, начиная с <дата>) в размере 11424.73 руб., в том числе: за 2017-2018 годы за период с <дата> по <дата> в сумме 299.55 руб., за 2017 год за период с <дата> по <дата> в сумме 4041.38 руб., за 2018 год за период с <дата> по <дата> ода в сумме 4584.54 руб., за 2019 год за период с <дата> по <дата> в сумме 2499.26 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС расчетные периоды, начиная с <дата>, в размере 2449.37 руб., в том числе: за 2017-2018 годы за период с <дата> по <дата> в сумме 61.87 руб., за 2017 год за период с <дата> по <дата> в сумме 792.74 руб., за 2018 год за период с <дата> по <дата> в сумме 1008.63 руб., за 2019 год за период с <дата> по <дата> в сумме 586.13 руб.; по транспортному налогу с физических лиц в сумме 67.82 руб., в том числе: за 2018 год за период с <дата> по <дата> в суме 29.61 руб., за 2019 год за период с <дата> по <дата> в сумме 38.21 руб. Налоговым органом направлено заявление о вынесении судебного приказа. Вынесен судебный приказ №, который отменен <дата>.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области не явился, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик не явился, извещался повесткой заказным письмом по адресу регистрации места жительства, которое возвращено по истечении срока хранения.
Доказательств того, что судебное извещение не было получено административным ответчиком по независящим от него обстоятельствам, в материалах дела не имеется, в связи с чем, в соответствии с п.1 ст.165.1 ГК РФ суд полагает данное извещение доставленным.
В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное и медицинское страхование с <дата> регулируются главой 34 Налогового кодекса РФ.
Согласно ч.1 ст.419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
организации;
индивидуальные предприниматели;
физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Согласно ч.1 ст.432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с ч.1 ст.430 Налогового кодекса Российской Федерации (ред. от 28.12.2016) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Согласно ч.1, 2 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации:
1. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с ч.3 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
В соответствии с ч.4 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной:
для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ч.5 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии с ч.6 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В судебном заседании установлено, что согласно выписки из ЕГРИП (л.д.11) Кузнецов А.В. в период с <дата> по <дата> был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем, должен был уплачивать в установленный срок страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ и страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования по дату снятия с учета в качестве индивидуального предпринимателя.
Административному ответчику начислены: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год по сроку уплаты <дата> в размере 23400 руб. (7500 руб. (МРОТ) х 26 % х 12); страховые взносы на обязательное медицинское страхование в ФФОМС за 2017 год по сроку уплаты <дата> в размере 4590 руб. (7500 руб. (МРОТ) х 5.1 % х 12); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с <дата> по <дата> за 2018 год по сроку уплаты <дата> в размере 26545 руб. и за период с <дата> по <дата> за 2019 год по сроку уплаты <дата> в сумме 29354 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в ФФОМС за период с <дата> по <дата> за 2018 год по сроку уплаты <дата> в размере 5840 руб. и за период с <дата> по <дата> за 2019 год по сроку уплаты <дата> год в размере 6884 руб.
Административному ответчику начислены пени: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отмененному, за расчетные период, начиная с <дата>) в размере 11424.73 руб., в том числе: за 2017-2018 годы за период с <дата> по <дата> в сумме 299.55 руб., за 2017 год за период с <дата> по <дата> в сумме 4041.38 руб., за 2018 год за период с <дата> по <дата> в сумме 4584.54 руб., за 2019 год за период с <дата> по <дата> в сумме 2499.26 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС расчетные периоды, начиная с <дата>, в размере 2449.37 руб., в том числе: за 2017-2018 годы за период с <дата> по <дата> в сумме 61.87 руб., за 2017 год за период с <дата> по <дата> в сумме 792.74 руб., за 2018 год за период с <дата> по <дата> в сумме 1008.63 руб., за 2019 год за период с <дата> по <дата> в сумме 586.13 руб., что подтверждается расчетом пени (л.д.9-13).
В соответствии со ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется:
1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с п.1 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст.5 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 года № 71-З «О транспортном налоге» налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст.6 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 года № 71-З на территории Нижегородской области установлены ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя в лошадиных силах.
Кузнецов А.В. с 14.11.2009 года являлся собственником автомобиля *** госномер №.
Указанные обстоятельства подтверждаются сведениями о транспортных средствах (л.д.8).
Согласно карточки учета ТС с <дата> владельцем указанного автомобиля является К.
Изложенное свидетельствует о том, что административный ответчик в 2018-2019 годах являлся плательщиком транспортного налога.
Кузнецову А.В. был начислен транспортный налог за данное транспортное средство за 2018 год в размере 1609 руб., за 2019 год в размере 1609 руб., направлены налоговые уведомления № от <дата> об уплате в срок до <дата> транспортного налога на указанную сумму (л.д.14, 15), № от <дата> об уплате транспортного налога на указанную сумму (.д.16, 17).
Из административного искового заявления следует, что транспортный налог за 2018 год оплачен в полном объеме <дата>, транспортный налог за 2019 год оплачен частично <дата>, остаток задолженности 1548.26 руб.
Предусмотренные п.1 ст.363 НК РФ сроки для уплаты транспортного налога за 2019 год истекли.
Кузнецову А.В. направлялось требование № по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об оплате транспортного налога 1609 руб. и пени 449.50 руб., транспортного налога 1609 руб. и пени 904.54 руб., страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с <дата> в размере 29354 руб., пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с <дата> в размере 11125.18 руб., страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с <дата> в размере 49945 руб., пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с <дата> в размере 299.55 руб., страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с <дата> в размере 19036.19 руб., пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с <дата> в размере 33.77 руб., страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с <дата> в размере 4590 руб., пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с <дата> в размере 2387.50 руб., страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с <дата> в размере 10430 руб., пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с <дата> в размере 61.87 руб. (л.д.7-8).
Сведений об оплате задолженности за исключением транспортного налога за 2018 год и частично транспортного налога за 2019 год в материалах дела не имеется.
В соответствии со ст.69 НК РФ Кузнецов А.В. считается получившим требование.
Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Учитывая, что срок исполнения требования установлен до <дата>, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности по вышеуказанному требованию в срок до <дата>.
<дата> мировым судьей судебного участка № Арзамасского судебного района Нижегородской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Кузнецова А.В. пени по транспортному налогу в размере 982.34 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 11424.73 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС в размере 33.77 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС в размере 2449.37 руб.
Изложенное свидетельствует о том, что срок для обращения в суд по административным исковым требованиям административным истцом нарушен не был.
Определением мирового судьи судебного участка № Арзамасского судебного района Нижегородской области от <дата> указанный судебный приказ был отменен в связи с поступлением возражений от Кузнецова А.В.
Согласно ч.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление направлено в Арзамасский городской суд Нижегородской области <дата>, что свидетельствует о том, что срок для обращения в суд с административным иском административным истцом нарушен не был.
До настоящего времени недоимка по пени по транспортному налогу, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, начисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, административным ответчиком не оплачена.
Согласно ч.5 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии с ч.6 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Таким образом, начисление пени непосредственно связано с несвоевременной уплатой налогов и сборов в бюджет, поскольку п.1 ст.72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал (Постановление от 17 декабря 1996 N 20-П, Определение от 08 февраля 2007 года № 381-О-П), что по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога, поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж – пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.
Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в п.57 Постановления от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при применении указанных норм судам необходимо исходить из того, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога.
В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.
Таким образом, исходя из вышеуказанных норм права, пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, с истечением срока взыскания задолженности по основному обязательству истекает срок давности и по дополнительному, обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате обязательных платежей, пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены, разграничение процедуры взыскания обязательных платежей и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.
В случае нарушения срока взыскания задолженности по налогу, пени не могут выступать в качестве способа обеспечения исполнения обязанности по его уплате, их начисление и взыскание при таких обстоятельствах будут противоречить положениям Налогового кодекса РФ.
<дата> мировым судьей судебного участка № Арзамасского судебного района Нижегородской области вынесен судебный приказ №а-743/2021 о взыскании с Кузнецова А.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области, в том числе, транспортного налога в размере 1609 руб. и пени 15.50 руб., который отменен определением мирового судьи судебного участка № Арзамасского судебного района Нижегородской области от <дата>.
Исполнительное производство №-ИП, возбужденное Арзамасским РОСП <дата> на основании данного судебного приказа, прекращено <дата>.
Сведения о том, что административным истцом в последующем, а также в период с <дата> по <дата> было обеспечено взыскание с административного ответчика транспортного налога за 2019 год, в деле отсутствуют, в связи с чем, требования о взыскании с административного ответчика пени по данной задолженности удовлетворены быть не могут.
Согласно п.11 ст.4 Федерального закона от 14.07.2022 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации» задолженность, образовавшаяся до 1 января 2023 года, размер которой не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве, и в отношении которой судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", признается безнадежной к взысканию.
Согласно п.3, 4 ч.1 ст.46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» взыскатель извещается о невозможности взыскания по исполнительному документу, по которому взыскание не производилось или произведено частично, путем направления постановления об окончании исполнительного производства или постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа (далее - извещение взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу) в следующих случаях:
3) если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества;
4) если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.
Решением налогового органа от <дата> № на основании п.11 ст.4 Федерального закона от 14.07.2022 года № 263-ФЗ задолженность в отношении административного ответчика по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, отмененному, за расчетные периоды, начиная с <дата>) на сумму 79299 руб. за 2017-2019 годы, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <дата>, на сумму 17314 руб. за 2017-2019 годы, признана безнадежной к взысканию и произведено ее списание.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что взыскание недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, отмененному, за расчетные периоды, начиная с <дата>) на сумму 79299 руб. за 2017-2019 годы, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <дата>, на сумму 17314 руб. за 2017-2019 годы, в отношении административного ответчика не обеспечено, в связи с чем, основания для взыскания с него пени по данной недоимке отсутствуют.
Учитывая изложенное, суд полагает административные исковые требования о взыскании с Кузнецова А.В. пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплаты страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с <дата>8 года), в размере 11424 руб. 73 коп., в том числе за 2017-2018 год за период с <дата> по <дата> в размере 299 руб. 55 коп., за 2017 год за период с <дата> по <дата> в размере 4041 руб. 38 коп., за 2018 год за период с <дата> по <дата> в размере 4584 руб. 54 коп., за 2019 год за период с <дата> по <дата> в размере 2499 руб. 26 коп.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <дата>, в размере 2449 руб. 37 коп., в том числе, за 2017-2018 год за период с <дата> по <дата> в размере 61 руб. 87 коп., за 2017 год за период с <дата> по <дата> в размере 792 руб. 74 коп., за 2018 год за период с <дата> по <дата> в размере 1008 руб. 63 коп., за 2019 год за период с <дата> по <дата> в размере 586 руб. 13 коп., пени по транспортному налогу за 2019 год за период с <дата> по <дата> в размере 38 руб. 21 коп, не подлежащими удовлетворению.
Административные исковые требования о взыскании с административного ответчика пени по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год за период с <дата> по <дата> в размере 29 руб. 61 коп. подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, ст.333.19 НК РФ суд взыскивает с административного ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину 400 руб.
Руководствуясь ст.289-290 КАС РФ, суд
Решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ 29 ░░░. 61 ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.: ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ <░░░░>8 ░░░░), ░ ░░░░░░░ 11424 ░░░. 73 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░ ░░ 2017-2018 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ 299 ░░░. 55 ░░░., ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ 4041 ░░░. 38 ░░░., ░░ 2018 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ 4584 ░░░. 54 ░░░., ░░ 2019 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ 2499 ░░░. 26 ░░░.; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ <░░░░>, ░ ░░░░░░░ 2449 ░░░. 37 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░, ░░ 2017-2018 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ 61 ░░░. 87 ░░░., ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ 792 ░░░. 74 ░░░., ░░ 2018 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ 1008 ░░░. 63 ░░░., ░░ 2019 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ 586 ░░░. 13 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ 38 ░░░. 21 ░░░., ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 22.06.2023 ░░░░.