№ 2а-8190/2023
54RS0007-01-2023-010459-93
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 октября 2023 года <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Зень Н.Ю.,
при секретаре Шамаеве А.А.,
при помощнике судьи Трофимовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника отдела полиции № «Октябрьский» Управления МВД России по <адрес> о дополнении административных ограничений в отношении Ковалева В. Г., /дата/ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела полиции № «Октябрьский» Управления МВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении административных ограничений в отношении Ковалева В. Г..
/дата/ Ковалев В.Г. был осужден Октябрьским районным судом <адрес> по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ.
/дата/ Ковалев В.Г. освобожден из ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по <адрес> по отбытию наказания.
/дата/ Ковалеву В.Г. установлен административный надзор Октябрьским районным судом <адрес> по заявлению начальника ОП № «Октябрьский» УМВД России по <адрес> сроком на 8 лет, за совершение тяжкого преступления, имея при этом неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, т.е. совершил преступление при опасном рецидиве преступлений. Срок окончания административного надзора /дата/. Одновременно установлены Ковалеву В.Г. следующие ограничения: Обязательная явка в ОВД по месту жительства для регистрации 1 раз в месяц.
/дата/ Ковалев В.Г. поставлен на профилактический учет в отдел полиции № «Октябрьский» УМВД России по <адрес> по категории «Административный надзор» до /дата/ и ознакомлен с ФЗ- 64 и предупрежден, что за нарушение общественного порядка в период административного надзора в обязательном порядке будут установлены дополнительные ограничения.
/дата/ Ковалев В.Г. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ за небрежное хранение паспорта гражданина РФ и проживание без документа, удостоверяющего личность (постановление по делу об административном правонарушении <адрес>).
/дата/ Ковалев В.Г. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за то, что он, будучи подвергнутым административному штрафу в сумме 2000 рублей, не оплатил штраф в установленный законом срок (постановление по делу об административном правонарушении №).
По вышеуказанному адресу Ковалев В.Г. проживает один, работает не официально сторожем. За период административного надзора привлекался к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ и по главе 20 КоАП РФ. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений в отношении Ковалева В.Г. не поступало.
Начальник отдела полиции № «Октябрьский» Управления МВД России по <адрес> в соответствии статьи 4 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от /дата/, просит дополнить административные ограничения в отношении Ковалева В.Г.
Лицо, в отношении которого установлен административный надзор Ковалев В.Г., представитель административного истца - отдела полиции № «Октябрьский» УМВД России по <адрес> в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело без их участия. Лицо, в отношении которого установлен административный надзор, Ковалев В.Г. с административным исковым заявлением согласен.
Помощник прокурора <адрес> Рассказова Т.С. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Не возражала против установления дополнительных ограничений в отношении Ковалева В.Г.
Судом участие в судебном заседании указанных лиц не признано обязательным.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 17 КАС РФ, районный суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, по административным исковым заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
На основании ст. 3 ч. 1 п. 1 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из представленных суду материалов дела следует, что /дата/ в отношении Ковалева В.Г. установлен административный надзор.
Однако, после установления административного надзора, Ковалев В.Г. привлекался к административной ответственности.
/дата/ Ковалев В.Г. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ; /дата/ Ковалев В.Г. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Так, в соответствии с положениями, изложенными в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 (в редакции от 22.12.2022 г.), при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Суд полагает, что с учетом времени совершения первого административного правонарушения, за которое Ковалев В.Г. был привлечен к административной ответственности /дата/, до момента совершения второго правонарушения (/дата/), прошло менее одного года, из чего следует, что представленными материалами подтверждается факт совершения Ковалевым В.Г. двух административных правонарушений в течение одного года.
При этом, из абз. 2 п. 20 вышеуказанного Постановления Пленума ВС РФ № 15 следует, что в случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания дополнения ранее установленных административных ограничений.
В соответствии с требованиями ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. При этом, лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.
Как следует из представленных материалов, а именно согласно справке о результатах проверки по ОСК в отношении Ковалева В.Г. (л.д. 14-16), а также представленным копиям постановлений об административном правонарушении, постановление от /дата/ вступило в законную силу /дата/ (административное наказание в виде штрафа, при этом штраф не был оплачен до вступления постановления в законную силу); постановление от /дата/ вступило в законную силу /дата/, при этом штраф оплачен после вступления постановления в законную силу (/дата/).
В связи с вышеизложенным, на момент рассмотрения административного искового заявления судом Ковалев В.Г. является лицом, подвергнутым административным наказаниям дважды в течение года.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что исходя из образа жизни Ковалева В.Г., наличия фактов нарушения условий установленного над ним административного надзора, административный ответчик нуждается в усилении профилактических мер в отношении него.
При таких данных, суд полагает обоснованными требования об установлении ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Ограничение в виде запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них может касаться как всех массовых мероприятий, так и тех из них, посещение которых и участие в которых, по мнению суда, будут препятствовать достижению целей наказания.
Учитывая изложенное, для предупреждения совершения Ковалевым В.Г. преступлений и других правонарушений, а также для оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд считает, что Ковалеву В.Г. следует дополнить административные ограничения, ранее установленные судом, в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 272, 273, 175 – 177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., /░░░░/ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ /░░░░/:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ /░░░░░░░/