дело 2а-1129/2023
УИД №
Решение
именем Российской Федерации
19 декабря 2023 года с. Владимиро-Александровское
<адрес>
Партизанский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Кондратьевой А.В.,
при секретаре Нижегородцевой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о признании незаконным бездействий, возложении обязанности,
установил:
прокурор <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском, в котором просил признать незаконным бездействие администрации Партизанского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территории Партизанского муниципального района.
Возложить на администрацию Партизанского муниципального района обязанность в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда:
- провести обследование объектов транспортной инфраструктуры, а именно: моста железобетонного в <адрес>; моста железобетонного в <адрес>; моста железобетонного в <адрес>; моста железобетонного в <адрес>; моста железобетонного в <адрес>; моста железобетонного <адрес>.
- разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорта обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а именно: моста железобетонного в <адрес>; моста железобетонного в <адрес>; моста железобетонного в <адрес>; моста железобетонного в <адрес>; моста железобетонного в <адрес>; моста железобетонного в <адрес>. в соответствии с положениями частей 1.3 и 1.4 статьи 9 Федерального закона "О транспортной безопасности" по типовой форме;
- разработать и утвердить организационно-распорядительные документы, являющиеся приложением к паспорту объекта транспортной инфраструктуры;
- представить в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Федерального закона "О транспортной безопасности";
- обеспечить обращение со сведениями, содержащимися в паспорте объекта транспортной инфраструктуры, в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона "О транспортной безопасности";
- обеспечить информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности в части, их касающейся, в том числе о запрете: прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности или их части вне установленных мест прохода (перемещения); проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; совершения актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования объектов транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или угрозу наступления таких последствий;
- обеспечить информирование физических лиц, проходящих (перемещающихся) на объект транспортной инфраструктуры либо находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, о границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и необходимости соблюдения установленных законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности требований посредством размещения информации на официальном сайте субъекта транспортной инфраструктуры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В обоснование иска, указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о транспортной безопасности, установлено, что на территории Партизанского муниципального района расположены мостовые сооружения, являющиеся муниципальной собственности, длиной до 25 метров: мост железобетонный в <адрес> (у <адрес>); мост железобетонный в <адрес> (у <адрес>); мост железобетонный в <адрес>; мост железобетонный в <адрес> (у <адрес>); мост железобетонный в <адрес> (у <адрес>); мост железобетонный в <адрес> (около <адрес>).
В рамках проверки, проведенной прокуратурой района в ДД.ММ.ГГГГ года и ДД.ММ.ГГГГ года установлено, что администрацией Партизанского муниципального района требования, предусмотренные п. 4 постановления Правительства № не выполнены, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ прокурором района главе Партизанского муниципального района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.
При проведении повторной проверки в ДД.ММ.ГГГГ года прокуратурой района были установлены аналогичные нарушения, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Партизанского муниципального района внесено представление об устранении нарушений требований Федерального закона «О транспортной безопасности», которое рассмотрено, однако конкретных мер к устранению нарушений администрацией округа не принято.
Кроме того, в отношении лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности - начальника отдела дорожного хозяйства и транспорта администрации Партизанского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в <адрес>.
В ходе проведенной в ДД.ММ.ГГГГ года прокуратурой района проверки установлено, что требования, предусмотренные п. 4 постановления Правительства № администрацией Партизанского муниципального района выполнены не в полном объеме.
В судебном заседании представитель административного истца прокурор <адрес> Прокудин Р.С. исковые требования поддержал, по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, просил требования удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации Партизанского муниципального района Бурдакова Е.В. с иском согласилась, просила увеличить срок исполнения решения суда до 18 месяцев.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В пункте 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к полномочиям муниципального округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа.
В силу положений ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на основных принципах по обеспечению и защите основных прав и свобод человека и гражданина; системности и комплексном использовании политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритете мер предупреждения терроризма; минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:
а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом).
в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Пунктом 6 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ установлено, что антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
В силу пп. «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.
В соответствии с ч. 4 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон № 16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
Частью 9 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 16-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в обеспечении транспортной безопасности в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 раздела 5 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 331 "Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта» к объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта относятся мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели длиной до 25 м. включительно. Вместе с тем, постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № во исполнение п. 1 ст. 8 Федерального закона № 16-ФЗ утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию (далее – постановление Правительства №). В соответствии с п. 4 постановления Правительства № субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры при уровне безопасности N 1 (постоянный) или 2 обязаны, в том числе:
- назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;
- назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности объекта (группы объектов) транспортной инфраструктуры;
- провести обследование объекта транспортной инфраструктуры, а также изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом настоящего документа;
- разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с положениями частей 1.3 и 1.4 статьи 9 Федерального закона "О транспортной безопасности" по типовой форме. Результаты проведенного в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта обследования являются приложением к паспорту обеспечения транспортной безопасности;
- разработать и утвердить организационно-распорядительные документы, являющиеся приложением к паспорту объекта транспортной инфраструктуры;
- представить в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Федерального закона "О транспортной безопасности";
- обеспечивать обращение со сведениями, содержащимися в паспорте объекта транспортной инфраструктуры, в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона "О транспортной безопасности";
- обеспечить информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности в части, их касающейся, в том числе о запрете:
прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности или их части вне установленных мест прохода (перемещения);
проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
совершения актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования объектов транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или угрозу наступления таких последствий;
- обеспечить информирование физических лиц, проходящих (перемещающихся) на объект транспортной инфраструктуры либо находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, о границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и необходимости соблюдения установленных законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности требований посредством размещения информации на официальном сайте субъекта транспортной инфраструктуры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В судебном заседании, из материалов проведенной прокуратурой проверки следует, что на территории Партизанского муниципального района расположены мостовые сооружения, являющиеся муниципальной собственности, длиной до 25 метров, мост железобетонный в <адрес> (у <адрес>); мост железобетонный в <адрес> (у <адрес>); мост железобетонный в <адрес>); мост железобетонный в <адрес> (у <адрес>); мост железобетонный в <адрес> (у <адрес>); мост железобетонный в <адрес> (около <адрес>).
В рамках проверки, проведенной прокуратурой района в ДД.ММ.ГГГГ года и ДД.ММ.ГГГГ года установлено, что администрацией Партизанского муниципального района требования, предусмотренные п. 4 постановления Правительства № не выполнены, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ прокурором района главе Партизанского муниципального района внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено.
При проведении повторной проверки в ДД.ММ.ГГГГ года прокуратурой района были установлены аналогичные нарушения, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Партизанского муниципального района внесено представление об устранении нарушений требований Федерального закона «О транспортной безопасности», которое рассмотрено, однако конкретных мер к устранению нарушений администрацией округа не принято. В отношении начальника отдела дорожного хозяйства и транспорта администрации Партизанского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу.
Выявленные нарушения не устранены, доказательств обратного суду не представлено.
В нарушение пп. 3 п. 4 постановления Правительства № обследование объектов транспортной инфраструктуры, а также изучение реализуемых на них мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства администрацией района, в 2022 году и истекшем периоде 2023 года не проводилось; разработка, утверждение и направление в Федеральное дорожное агентство паспортов обеспечения транспортной безопасности в соответствии с положениями ч.ч. 1.3, 1.4 ст. 9 Федерального закона «О транспортной безопасности» администрацией района не проводилось (пп. 4 п. 4); разработка и утверждение организационно-распорядительных документов, являющихся приложением к паспорту обеспечения транспортной безопасности администрацией района в 2022 и истекшем периоде 2023 года, не проводилась (пп. 5 п. 4); в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объектах транспортной инфраструктуры для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного ст. 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» органом местного самоуправления не направлялись ( пп. 6 п. 4).
Ввиду отсутствия паспортов безопасности, проверка порядка обращения со сведениями, содержащимися в паспорте объекта транспортной инфраструктуры, не проводилась, чем нарушен пп. 7 п. 4 постановления Правительства №.
В связи с отсутствием установленных границ зон транспортной безопасности объектов информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан на официальном сайте не осуществляется, чем нарушены пп. 9, 9(1) п. 4 постановления Правительства №.
Согласно п. 5, 6.1 ч. 1 ст. 4 Устава Партизанского муниципального района, принятого решением Думы Партизанского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, зарегистрированного в ГУ Минюста РФ по Дальневосточному федеральному округу ДД.ММ.ГГГГ № №, к вопросам местного значения относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) в ликвидации последствий терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (п.1 ст. 4 Федерального закона № 16-ФЗ).
Таким образом, законодательством предусмотрены полномочия органов местного самоуправления по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территории Партизанского муниципального района. Указанные нарушения не способствуют соблюдению требований законодательства о противодействии терроризму, основных принципов о приоритете мер профилактики терроризма, защите прав и свобод человека и гражданина. Цели, задачи и принципы законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму не достигаются, создается угроза безопасности неопределенного круга лиц, не обеспечивается надлежащая защищенность объектов транспортной инфраструктуры. Безопасное функционирование объектов транспортной инфраструктуры возможно только с соблюдением требований норм антитеррористической защищенности, в том числе транспортной защищенности, что будет гарантировать безопасность находящихся на них лиц.
Доводы представителя административного ответчика об увеличении сроков исполнения судебного решения суд находит обоснованным и полагает возможным установить срок исполнения решение суда в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> (░ <░░░░░>);
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> (░ <░░░░░>);
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> (░ <░░░░░>);
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> (░ <░░░░░>);
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░ <░░░░░>).
░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> (░ <░░░░░>);
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> (░ <░░░░░>);
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> (░ ░░░░░░ ░░░░);
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> (░ <░░░░░>);
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> (░ <░░░░░>);
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> (░░░░░ <░░░░░>), ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.3 ░ 1.4 ░░░░░░ 9 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ "░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░" ░░ ░░░░░░░ ░░░░░;
3) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░;
4) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ "░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░";
5) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 8 ░░░░░░ 5 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ "░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░";
6) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░:
░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░);
░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░;
7)░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░