34RS0024-01-2022-000943-94
Дело № 2а-98/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Краснослободск 20 февраля 2023 года
Среднеахтубинский район
Волгоградская область
Краснослободский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего и.о. судьи Селивановой Т.В.,
при секретаре Кузнецовой А.П.
с участием административного истца Смирнова В.С.,
представителя административного ответчика Конотопова К.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Смирнова Василия Сергеевича к администрации городского поселения города Краснослободска Среднеахтубинского района Волгоградской области об оспаривании решения органов власти
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Смирнов В.С. обратился в суд с административным иском к администрации городского поселения города Краснослободска Среднеахтубинского района Волгоградской области о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставлении в аренду земельного участка, ориентировочной площадью <данные изъяты> содержащейся в письме от ДД.ММ.ГГГГ №, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление.
Свои требования мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ на основании п.п.15 п.2 ст.36.6 и ст.39.18 ЗК РФ, истец обратился в администрацию городского поселения города Краснослободска Среднеахтубинского района Волгоградской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, ориентировочной площадью <данные изъяты> в кадастровом квартале <данные изъяты> и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, для индивидуального жилищного строительства. Письмом администрации городского поселения города Краснослободска Среднеахтубинского района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № истцу было отказано в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка. Основанием для отказа согласно тексту письма послужило то обстоятельство, что испрашиваемый земельный участок находится в зоне особо охраняемой природной территории, данная территория находится в распоряжении Комитета природных ресурсов. Истец считает данный отказ незаконным, необоснованным и подлежащим отмене. Согласно карте границ территориальных зон Краснослободского городского поселения города Краснослободска Среднеахтубинского района Волгоградской области утвержденной действующей редакцией Правил землепользования и застройки городского поселения город Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области утвержденной решением Думы городского поселения город Краснослободск от ДД.ММ.ГГГГ №, испрашиваемый истцом земельный участок находится в зоне – Ж1.Согласно п.п.1 п.1 ст. 22 Правил: Ж1 – целью выделения зоны является развитие на основе существующих и вновь осваиваемых территорий малоэтажной жилой застройки зон комфортного жилья, включающих индивидуальные жилые дома, малоэтажные многоквартирные блокированные жилые дома и объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанные с проживанием граждан, а также объекты коммунальной инфраструктуры, соответственно территория испрашиваемого земельного участка не входит в зону особо охраняемой природной территории. Истец указал, что формирование испрашиваемого земельного участка и дальнейшее его предоставление на праве аренды не нарушает и иных норм земельного законодательства. Государственный кадастр недвижимости также не содержит сведений, относящих испрашиваемый земельный участок к землям входящим в состав особо охраняемой природной территории. Административный истец считает, что письмом административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № нарушает его право на получение в аренду земельного участка из земель муниципальной собственности. В досудебном порядке к ответчику об урегулировании настоящего спора истец не обращался, жалоб в порядке подчиненности по настоящему спору не подавалось.
Просит признать незаконным отказ административного ответчика в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, ориентировочной площадью <данные изъяты> содержащийся в письме от ДД.ММ.ГГГГ №. Обязать администрацию городского поселения города Краснослободска Среднеахтубинского района Волгоградской области повторно рассмотреть заявление от ДД.ММ.ГГГГ и согласовать предоставление в аренду земельного участка, ориентировочной площадью <данные изъяты>., для индивидуального жилищного строительства, а также утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Административный истец Смирнов В.С. в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика администрации городского поселения города Краснослободска Среднеахтубинского района Волгоградской области ФИО4, действующий на основании доверенности, административные исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать, ссылаясь на письменные возражения.
Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходи к следующему.
В силу п. 1 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В соответствии с п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Согласно п. 12 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Судом установлено, что 07 ноября 2022 года на основании п.п.15 п.2 ст.36.6 и ст.39.18 ЗК РФ, истец обратился в администрацию городского поселения города Краснослободска Среднеахтубинского района Волгоградской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, ориентировочной площадью <данные изъяты> в кадастровом квартале <данные изъяты> и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, для индивидуального жилищного строительства.
Письмом администрации городского поселения города Краснослободска Среднеахтубинского района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № истцу было отказано в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка.
Основанием для отказа согласно тексту письма послужило то обстоятельство, что испрашиваемый земельный участок находится в зоне особо охраняемой природной территории, данная территория находится в распоряжении Комитета природных ресурсов.
Согласно карте границ территориальных зон Краснослободского городского поселения города Краснослободска Среднеахтубинского района Волгоградской области утвержденной действующей редакцией Правил землепользования и застройки городского поселения город Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области утвержденной решением Думы городского поселения город Краснослободск от ДД.ММ.ГГГГ №, испрашиваемый истцом земельный участок находится в зоне – Ж1.
Согласно п.п.1 п.1 ст. 22 Правил: Ж1 – целью выделения зоны является развитие на основе существующих и вновь осваиваемых территорий малоэтажной жилой застройки зон комфортного жилья, включающих индивидуальные жилые дома, малоэтажные многоквартирные блокированные жилые дома и объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанные с проживанием граждан, а также объекты коммунальной инфраструктуры.
Таким образом, указание в ответе гражданину, обратившемуся за утверждением схемы расположения земельного участка, конкретной нормы нормативного акта, которой не соответствует предложенная им схема, является обязательным. В противном случае, такой отказ нельзя признать законным и обоснованным, приведет к правой неопределенности в дальнейших действиях гражданина.
Кроме того, администрация, как орган, обладающий властными полномочиями, в силу ч.1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обязана принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, а для всестороннего и объективного рассмотрения обращения вправе запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц.
При этом суд считает, что надлежащим способом восстановления нарушенных прав административного истца в силу п.1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, послужит возложение судом обязанности на административного ответчика повторно рассмотреть заявление от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании предоставления в аренду земельного участка, ориентировочной площадью 635 кв.м., для индивидуального жилищного строительства, а также об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, с учетом изложенных в решении выводов суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 - 180 и 226 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 635 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>., ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░: ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░