Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-54/2023 ~ М-3/2023 от 10.01.2023

...

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 января 2023 года село Степное

Степновский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Рябухина С.Н.,

с участием:

старшего помощника прокурора Степновского района Миранова Р.Р.,

представителей ответчика – администрации Степновского муниципального округа ... Д.В.В., действующего на основании доверенности ... от ..., П.П.Н., действующего на основании доверенности ... от ...,

при секретаре Корнеевой В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора ... в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Степновского муниципального округа ... о признании незаконным бездействия администрации Степновского муниципального округа ... по исполнению обязанности по постановке бесхозяйной недвижимой вещи на учет, обязании поставить на учет в качестве бесхозяйной вещи,

УСТАНОВИЛ:

... в интересах Российской Федерации, муниципального образования, в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Степновского муниципального округа ... о признании незаконным бездействия администрации Степновского муниципального округа ... по исполнению обязанности по постановке бесхозяйной недвижимой вещи на учет, обязании поставить на учет в качестве бесхозяйной вещи, указывая на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления района законодательства о соблюдении требований Федерального закона от ... № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».

Проведенной проверкой установлено, что в границах Степновского муниципального округа ... расположено гидротехническое сооружение (далее - ГТС) - пруда на ...

Согласно информации Степновского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ..., сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости ... отсутствуют. Указанный объект на кадастровом учете не состоит.

Таким образом, ГТС пруда на ... в черте ..., водоподпорное сооружение - плотина водохранилища низконапорная фактически не имеет собственника, то есть является бесхозяйным, что приводит к его ненадлежащему содержанию и эксплуатации, влечет невозможность исполнения обязанности по обеспечению безопасности ГТС, созданию финансовых и материальных резервов, предназначенных для ликвидации аварии сооружений, организации их эксплуатации, а потому влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц.

Отсутствие собственника и эксплуатирующей организации вышеуказанного объекта не позволяет обеспечить соблюдение данных требований Закона № 117-ФЗ по поддержанию надлежащего технического состояния плотины водохранилища низконапорной, обеспечивающего безопасность ее эксплуатации, поддержание в постоянной готовности локальных систем оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях, что может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций с серьезными последствиями, особенно в период паводка.

Кроме того, свободный доступ на территорию ГТС может способствовать совершению террористических актов путем ее разрушения, что в свою очередь может повлечь как жертвы среди населения, так и экономический ущерб.

Просит суд незаконным бездействие администрации Степновского муниципального округа ... по исполнению, предусмотренной ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ обязанности по постановке бесхозяйной недвижимой вещи: гидротехническое сооружение - пруда на ...

Обязать администрацию Степновского муниципального округа ... в течении 3-х месяцев со дня вступления в законную силу решения суда поставить на учет в Степновском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ... в качестве бесхозяйного имущества объект недвижимого имущества: гидротехническое сооружение - пруда на ...

В судебном заседании старший помощник прокурора Миранов Р.Р. поддержал доводы административного искового заявления, настаивал на их удовлетворении.

В судебном заседании представители административного ответчика администрации Степновского муниципального округа Ставропольского Д.В.В., П.П.Н. исковые требования не признали.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также взаимность и достаточность всех доказательств, пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора ... по следующим основаниям:

На основании ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Как следует из материалов дела, прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления района законодательства о соблюдении требований Федерального закона от ... № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».

В соответствии со ст. 3 Закона № 117-ФЗ гидротехническими сооружениями являются - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций (за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения), предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.

В силу ст. 8 Закона № 117-ФЗ обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений; непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.

В соответствии со ст. 9 Закона № 117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения; поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях; осуществлять по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; незамедлительно информировать об угрозе аварии гидротехнического сооружения федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, другие заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - население и организации в зоне возможного затопления; содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций; совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Как установлено в судебном заседании, в границах Степновского муниципального округа ... расположено гидротехническое сооружение (далее - ГТС) - пруда на ...

Согласно информации Степновского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ..., сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости ГТС - пруда на ... в черте ... отсутствуют. Указанный объект на кадастровом учете не состоит.

Таким образом, ГТС пруда на ... в черте ..., водоподпорное сооружение - плотина водохранилища низконапорная фактически не имеет собственника, то есть является бесхозяйным, что приводит к его ненадлежащему содержанию и эксплуатации, влечет невозможность исполнения обязанности по обеспечению безопасности ГТС, созданию финансовых и материальных резервов, предназначенных для ликвидации аварии сооружений, организации их эксплуатации, а потому влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц.

Согласно ч. 1 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Порядок принятия на учет бесхозяйной вещи закреплен в ч. 3 ст. 225 ГК РФ, согласно которой бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, и регламентируется Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» (далее - Порядок). Согласно н.п. 3, 5 Порядка, на учет принимается недвижимое имущество, которое не имеет собственников, или собственник которого неизвестен, или от права собственности на которые собственники отказались.

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Отсутствие собственника и эксплуатирующей организации вышеуказанного объекта не позволяет обеспечить соблюдение данных требований Закона № 117-ФЗ по поддержанию надлежащего технического состояния плотины водохранилища низконапорной, обеспечивающего безопасность ее эксплуатации, поддержание в постоянной готовности локальных систем оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях, что может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций с серьезными последствиями, особенно в период паводка.

Кроме того, свободный доступ на территорию ГТС может способствовать совершению террористических актов путем ее разрушения, что в свою очередь может повлечь как жертвы среди населения, так и экономический ущерб.

При этом, несмотря на существующую угрозу терактов, возникновения чрезвычайных ситуаций в виду отсутствия собственника гидротехнического сооружения, вопреки требованиям н.п. 7.1, 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ... № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» орган местного самоуправления с заявлением о постановке ГТС на учет, как бесхозяйного объекта недвижимого имущества, в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, не обращался.

Судом установлено, что прокуратурой района в связи с выявленными нарушениями в адрес главы администрации Степновского муниципального округа ... ... внесено представление об устранении выявленных нарушений, вместе с тем допущенные нарушения до настоящего времени не устранены.

Бездействие администрации Степновского муниципального округа ... влечет угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального округа, свидетельствует о неисполнении законодательства о безопасности гидротехнических сооружений и нарушает интересы неопределенного круга лиц на своевременную защиту от чрезвычайных ситуаций, актов террористического вмешательства.

Обоснованность административных исковых требований подтверждается и имеющимися в материалах дела письменными доказательствами.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ... ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ... ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ... ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ... ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 225 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░ ░░ ...

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ... ░ ░░░░░░░ 3-░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ... ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ...

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ...░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-54/2023 ~ М-3/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Степновского района
Миранов Р.Р.
Ответчики
Администрация Степновского муниципального района
Суд
Степновский районный суд Ставропольского края
Судья
Рябухин Станислав Николаевич
Дело на сайте суда
stepnovsky--stv.sudrf.ru
10.01.2023Регистрация административного искового заявления
10.01.2023Передача материалов судье
11.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
11.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2023Судебное заседание
30.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее