№ 2а-8640/2023
УИД 03RS0003-01-2023-007032-27
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Уфа 16 августа 2023 года
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Вахитовой Э.Р., при секретаре Колесниковой Э.М.,
рассмотрел в открытом судебном заседанию дело по административному исковому заявлению ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» к Кировскому РОСП г. Уфы УФССП России по РБ, судебному приставу-исполнителю Кировского РОСП Уфы Галяуве Е.А., начальнику отдела - старшему судебному приставу Кировского РО СП г. Уфы Ишмуллину Р.И., заместителю начальника отдела - старшего судебного пристава Кировского РО СП г. Уфы Якубсону В.С., Управлению ФССП России по Республике Башкортостан о признании постановления незаконным,
установил:
административный истец ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» обратился в суд с названным административным иском, в обоснование ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель Галяува Е.А. вынесла постановление о возбуждении исполнительного производства, установив срок для добровольного исполнения 5 дней со дня получения постановления. Между тем, срок по разработке проектов и установления границ санитарно-защитных зон, указанных в решении Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан установлен Федеральным законом от 30.12.2021 г. №447-ФЗ до 01.01.2028 г.
Административный истец просил признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя Галяувы Е.А. о возбуждении исполнительного производства.
Стороны по делу извещены надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, в судебное заседание не явились.
Исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 360 Кодекса административного судопроизводства РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно статье 2 ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу статьи 4 указанного Федерального закона исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, а также соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Судом установлено, материалами дела подтверждено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Кировского РО СП г. Уфы вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № на основании исполнительного листа, выданного Кировским районным судом г. Уфы Республики Башкортостан по делу №, предмет исполнения: разработать проекты санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии, населения», п.п. 3.1, 3.3, 4.1, СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 74 от 25.09.2007 (ред. от 28.02.2022) для АЗС ООО "ЛУКОЙЛ- УРАДНЕФТЕПРОДУКТ", расположенных по адресам: 1) АЗС №43094, 2) АЗС №43069, 3) АЗС №43068, 4) АЗС №43064, 5) АЗС №43074, 6) АЗС №43074, 7) АЗС №43084, 8) АЗС №43020,9) АЗС №43017, 10) АЗС №43016, 11) АЗС №43015, 12) АЗС №43067, 13) АЗС №43034, 14) АЗС №43037, 15) АЗС №43033, 16) АЗС №43031, 17) АЗС №43104, 18) АЗС №43063, 19) АЗС №43056, 20) АЗС №43018, 21) АЗС №43010, 22) АЗС №43003, 23) АЗС №43005, 24) АЗС 43006, 25) АЗС №43009, 26) АЗС №43011,27) АЗС №43012, 28) АЗС №43013, 29) АЗС № 43023, 30) АЗС №43029, 31) АЗС №43030, 32) АЗС №43026, 33) АЗС №43027, 34) АЗС №43036, 35) АЗС №43043, 36) АЗС №43049, 37) АЗС№43076; 2). обратиться в Управление Роспотребнадзора по Кировской области с заявлением о получении санитарно-эпидемиологических заключений на проекты санитарно-защитных зон и получить санитарно-эпидемиологические заключения на проекты санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; 3). провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (согласно вышеуказанного перечня адресов) и представить в Управление Роспотребнадзора по Кировской области заявления об установлении санитарно-защитных зон в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», в отношении должника ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» пользу взыскателя Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
Указанным постановлением должнику установлен срок для добровольного исполнения 5 дней со дня получения постановления.
Обращаясь в суд с административным иском, административный истец указал, что срок по разработке проектов и установления границ санитарно-защитных зон, указанных в решении Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан установлен Федеральным законом от 30.12.2021 г. №447-ФЗ до 01.01.2028 г., а поскольку решение суда не содержит срок для исполнения, требование об исполнении решения суда в 5-дневный срок является незаконным.
Из материалов дела установлено, что решением Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено исковое заявление Управления Роспотребнадзора по <адрес> к ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» о разработке проектов санитарно-защитных зон, судом постановлено обязать ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:
1. разработать проекты санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии, населения», п.п. 3.1, 3.3, 4.1, СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 74 от 25.09.2007 (ред. от 28.02.2022) для АЗС ООО "ЛУКОЙЛ- УРАДНЕФТЕПРОДУКТ", расположенных по адресам:
1) <адрес> (АЗС №);
2) <адрес> (АЗС №);
3) <адрес> (АЗС №);
4) <адрес> (АЗС №);
5) <адрес> (АЗС №);
6) <адрес> (АЗС №);
7) <адрес> (АЗС №);
8) <адрес>, <адрес> (АЗС №);
9) <адрес> (АЗС №);
10) <адрес> (АЗС №);
11) <адрес> (АЗС №);
12) <адрес> (АЗС №);
13) <адрес> (АЗС №);
14) <адрес> (АЗС №);
15) <адрес> (АЗС №);
16) <адрес> (АЗС №);
17) <адрес> (АЗС №);
18) <адрес> тракт, 53 (АЗС №);
19) <адрес> (АЗС №);
20) <адрес> (АЗС №);
21) <адрес> (АЗС №);
22) <адрес> (АЗС №);
23) <адрес> (АЗС №);
24) <адрес> (АЗС №);
25) <адрес> (АЗС №);
26) <адрес> (АЗС №);
27) <адрес> (АЗС №);
28) <адрес> (АЗС №);
29) <адрес> (АЗС №);
30) <адрес> (АЗС №);
31) <адрес> (АЗС №);
32) <адрес>Б (АЗС №);
33) <адрес> (АЗС №);
34) <адрес> (АЗС №);
35) <адрес> (АЗС №);
36) <адрес> (АЗС №);
37) <адрес> (АЗС №);
2. обратиться в Управление Роспотребнадзора по Кировской области с заявлением о получении санитарно-эпидемиологических заключений на проекты санитарно-защитных зон и получить санитарно-эпидемиологические заключения на проекты санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
3. провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (согласно вышеуказанного перечня адресов) и представить в Управление Роспотребнадзора по Кировской области заявления об установлении санитарно-защитных зон в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»;
4. обратиться с заявлением об установлении санитарно-защитной зоны в Управление Роспотребнадзора по Кировской области в соответствии с требованиями п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», требованиями «Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222, Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 74 25.09.2007 (ред. от 28.02.2022).
Апелляционным определением Верховного Суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ изменено, исключено указание срока, а именно «в установленном законодательством порядке в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу», для исполнения ООО «ЛукойлУралнефтепродукт» по разработке проектов санитарно-защитных зон.
Таким образом, действительно решение суда от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом апелляционного определения от ДД.ММ.ГГГГ) не содержит срока его исполнения.
Между тем, исходя из смысла ст. 30, 31 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ (далее Федеральный закон «Об исполнительном производстве»), при поступлении заявления о возбуждении исполнительного производства и исполнительного документа, возбуждение исполнительного производства в случае отсутствия оснований для отказа в его возбуждении является обязанностью судебного пристава-исполнителя.
При этом в силу ч. 12, 14 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. Судебный пристав-исполнитель не устанавливает срок для добровольного исполнения исполнительного документа в случаях возбуждения исполнительного производства:
1) в соответствии с частью 16 настоящей статьи;
2) при последующих предъявлениях исполнительного документа;
3) по исполнительному документу о конфискации имущества;
4) по исполнительному документу об отбывании обязательных работ;
5) по исполнительному документу, подлежащему немедленному исполнению;
6) по исполнительному документу о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
7) по запросу центрального органа о розыске ребенка;
8) по исполнительному документу, выданному судами общей юрисдикции и арбитражными судами в отношении иностранного государства.
Согласно п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 г. №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», в соответствии с частями 11 и 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. В указанный срок не включаются нерабочие дни (часть 2 статьи 15 Закона). Срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа не может быть изменен по усмотрению судебного пристава-исполнителя. Иные сроки могут быть установлены в случаях, предусмотренных, в том числе частью 14 статьи 30, частью 5 статьи 103 названного Закона.
Таким образом, вынесение судебным приставом постановления о возбуждении исполнительного производства и установление 5-дневного срока со дня получения постановления для добровольного исполнения соответствует требованиям закона, и не может быть признано незаконным.
Действия (бездействие), решение могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия), решения нормативным правовым актам и нарушения такими действиями (бездействием), решением прав, свобод и законных интересов административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Вопреки указанной норме, административным истцом не доказано несоответствие постановления судебного пристава-исполнителя нормативным правовым актам, в связи с чем в удовлетворении иска следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 218 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░. ░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░. ░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 17.08.2023 ░.