УИД 11RS0001-01-2019-005191-57 Дело № 2а-5567/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 июля 2019 года город Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Краснова В.Б.,
при секретаре Колосковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару к Сафаровой Э.Б. о взыскании задолженности,
установил:
ИФНС России по г. Сыктывкару обратилась в суд с административным иском к Сафаровой Э.Б. о взыскании 520 475 рублей, в том числе: задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2014 год – 350 298 рублей, пени за период с 16.07.2015 по 22.06.2017, с 15.07.2017 по 19.09.2017 в связи с несвоевременной уплатой налога на доходы физических за лиц за 2014 год – 88 167,10 рублей, штраф – 43 787,25 рублей, задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2016, 2017 годы – 33 234,72 рублей, пени за период с 03.04.2017 по 26.09.2017 на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование – 4 987,93 рублей.
В обоснование административного иска указано, что административный ответчик, являясь лицом, обязанным уплатить налог на доходы физических лиц, в установленный законом срок налог не уплатил. По итогам налоговой проверки административному ответчику начислен налог, применены штрафные санкции. Административный ответчик, являясь страхователем, плательщиком страховых взносов, не уплатил своевременно и в полном объеме страховые взносы в связи с чем начислены предусмотренные пени. Направленное административным истцом требование об уплате задолженности ответчиком не выполнено.
ИФНС России по г. Сыктывкару, Сафарова Э.Б. о времени и месте рассмотрения административного дела извещены в порядке, предусмотренном ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Сафарова Э.Б. в суд не явилась, ИФНС России по г. Сыктывкару представителя в суд не направила, заявив о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя.
В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.
Судом установлено, что 10.10.2011 Сафарова Э.Б. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, деятельность в качестве индивидуального предпринимателя административным ответчиком прекращена 30.06.2017.
Решением ИФНС России по г. Сыктывкару от 22.06.2017 № 66987 по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2014 год, представленной Сафаровой Э.Б. 09.12.2016, в отношении Сафаровой Э.Б. начислены налог на доходы физических лиц за 2014 год в размере 350 298 рублей, пени в связи с несвоевременной уплатой налога на доходы физических лиц; кроме того, Сафарова Э.Б. привлечена к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 43 787,25 рублей.
В связи с несвоевременным исполнением Сафаровой Э.Б. обязанности по уплате налога административным истцом в адрес административного ответчика направлено требование № 6359 об уплате налога, пени, штрафа, в указанных размерах, установлен срок исполнения требования – до 29.08.2017, что подтверждается реестром почтовых отправлений заказных писем от 10.08.2017.
Как следует из представленного административным истцом расчета, административный ответчик, прекративший деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, имеет задолженность по страховым взносам за 2016 год на обязательное пенсионное страхование – 21 534,72 рублей; задолженность по страховым взносам за 2017 год на обязательное пенсионное страхование – 11 700 рублей.
В связи с несвоевременным и не в полном объеме исполнением обязанности по уплате страховых взносов за 2016, 2017 годы административным истцом начислены пени за период с 03.04.2017 по 26.09.2017 на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование – 4 987,93 рублей.
ИФНС России по г. Сыктывкару в адрес административного ответчика направлено требование от 07.08.2017 № 65927 об уплате задолженности по страховым взносам за 2017 год в размере 11 700 рублей и пени за период с 01.08.2017 по 02.08.2017 на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 7,02 рублей; установлен срок исполнения требования – до 25.08.2017, что подтверждается реестром почтовых отправлений заказных писем от 08.08.2017.
ИФНС России по г. Сыктывкару в адрес административного ответчика направлено требование от 22.09.2017 № 69415 об уплате задолженности по страховым взносам за 4 квартал 2016 год в размере 21 534,72 рублей и пени за период с 20.08.2017 по 19.09.2017 на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2016 год в размере 261,28 рублей; установлен срок исполнения требования – до 12.10.2017, что подтверждается реестром почтовых отправлений заказных писем от 29.09.2017.
ИФНС России по г. Сыктывкару в адрес административного ответчика направлено требование от 02.10.2017 № 69815 об уплате пени, начисленной за период с 03.04.2017 по 26.09.2017 на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2016 год в размере 4 611,21 рублей; установлен срок исполнения требования – до 20.10.2017, что подтверждается реестром почтовых отправлений заказных писем от 02.10.2017.
22.03.2018 ИФНС России по г. Сыктывкару обратилась к мировому судье Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Сафаровой Э.Б. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2014 год, пени в связи с несвоевременной уплатой налога на доходы физических за лиц за 2014 год, штрафа, задолженности по страховым взносам за 2016, 2017 годы на обязательное пенсионное страхование, пени в связи с несвоевременной уплатой задолженности по страховым взносам за 2016, 2017 годы.
Определением мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 11.10.2019 отменен судебный приказ от 27.03.2018 по делу № 2а-1042/2018 о взыскании с Сафаровой Э.Б. о взыскании указанной задолженности.
ИФНС России по г. Сыктывкару обратилось в Сыктывкарский городской суд с административным иском к Сафаровой Э.Б. 09.04.2019.
Данные обстоятельства, подтверждаются исследованными судом доказательствами.
Рассматривая административные исковые требования ИФНС России по г. Сыктывкару о взыскании с Сафаровой Э.Б. задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2014 год – 350 298 рублей, пени за период с 16.07.2015 по 22.06.2017, с 15.07.2017 по 19.09.2017 в связи с несвоевременной уплатой налога на доходы физических за лиц за 2014 год – 88 167,10 рублей, штрафа – 43 787,25 рублей, суд исходит из следующего.
Статье й 57 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиками - физическими лицами, от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации.
При определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах (ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 216 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, обязаны исчислить и уплатить налог исходя из сумм таких доходов.
В силу п. 2, 3 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст. 225 настоящего Кодекса и предоставляют в налоговый орган соответствующую налоговую декларацию.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 4 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации).
При этом согласно пп. 1 п. 1 ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят в том числе и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.
Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса (п. 2, 3, 5 ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации)
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику начисляется пеня. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты сумма налога в более поздний по сравнению с установленным законодательством срок. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений, непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 24.11.2014 № 376-ФЗ) неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст. 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Согласно абз. 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока
В силу абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз. 4 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
При этом, обязанность подтверждения того, что срок пропущен по уважительным причинам, не зависящим от истца, который не имел реальной возможности совершить процессуальное действие в установленный законом срок, возлагается на последнего.
Анализ взаимосвязанных положений п. 1-3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Соответственно, по смыслу действующего законодательства, юридически значимый период для исчисления срока на обращение в суд начинает течь с даты истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей.
Из материалов дела № 2а-1042/2018 мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми следует, что заявление ИФНС России по г. Сыктывкару о выдаче судебного приказа в отношении Сафаровой Э.Б. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2014 год, пени в связи с несвоевременной уплатой налога на доходы физических за лиц за 2014 год, штрафа поступило мировому судьей 22.03.2018, что свидетельствует о пропуске ИФНС России по г. Сыктывкару шестимесячного срока обращения к мировому судье за выдачей судебного приказа, исчисляемого с 29.08.2017, указанного в требовании № 6359 налогового органа в качестве срока исполнения.
Поскольку на момент обращения с заявлением о выдаче судебного приказа налоговым органом был пропущен срок, установленный для принудительного взыскания, то соблюдение административным истцом шестимесячного срока предъявления иска после отмены судебного приказа, не может быть расценено, как предъявление исковых требований с соблюдением установленного законом срока, при отсутствии ходатайства о восстановлении срока и объективных, уважительных причины для его восстановления.
Несоблюдение ИФНС России по г. Сыктывкару установленного налоговым законодательством срока обращения с заявлением о взыскании в судебном порядке является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления к Сафаровой Э.Б. в части требований о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2014 год – 350 298 рублей, пени за период с 16.07.2015 по 22.06.2017, с 15.07.2017 по 19.09.2017 в связи с несвоевременной уплатой налога на доходы физических за лиц за 2014 год – 88 167,10 рублей, штрафа – 43 787,25 рублей.
Рассматривая административные исковые требования ИФНС России по г. Сыктывкару о взыскании с Сафаровой Э.Б. задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2016, 2017 годы – 33 234,72 рублей, пени за период с 03.04.2017 по 26.09.2017 на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование – 4 987,93 рублей, суд исходит из следующего.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», действовавшего до 31.12.2016, плательщиками страховых взносов являлись, в том числе индивидуальные предприниматели.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с ч. 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В силу ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как определено ч. 4.1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.
Согласно ч. 8 ст. 16 названного Федерального закона в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
В силу ст. 21 Закона в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 22 указанного Закона требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма. Данное требование должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.
С 01.01.2017 вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации, а администрирование страховых взносов осуществляет Федеральная налоговая служба. Соответствующие изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации внесены Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».
Частью 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Федеральный закон № 212-ФЗ утратил силу с 01.01.2017 в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате страховых взносов является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате страховых взносов в порядке ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате страховых взносов по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов налогоплательщику начисляется пеня. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты сумма страховых взносов в более поздний по сравнению с установленным законодательством срок. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела № 2а-1042/2018 мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми следует, что заявление ИФНС России по г. Сыктывкару о выдаче судебного приказа в отношении Сафаровой Э.Б. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2016, 2017 годы, пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование поступило мировому судьей 22.03.2018, что свидетельствует о пропуске ИФНС России по г. Сыктывкару шестимесячного срока обращения к мировому судье за выдачей судебного приказа, в части требований о взыскании задолженности по страховым взносам за 2017 год в размере 11 700 рублей, пени за период с 01.08.2017 по 02.08.2017 на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 7,02 рублей, исчисляемого с 25.08.2017, указанного в требовании № 65927 налогового органа в качестве срока исполнения.
Поскольку на момент обращения с заявлением о выдаче судебного приказа налоговым органом был пропущен срок, установленный для принудительного взыскания, то соблюдение административным истцом шестимесячного срока предъявления иска после отмены судебного приказа, не может быть расценено, как предъявление исковых требований с соблюдением установленного законом срока, при отсутствии ходатайства о восстановлении срока и объективных, уважительных причины для его восстановления.
Несоблюдение ИФНС России по г. Сыктывкару установленного налоговым законодательством срока обращения с заявлением о взыскании в судебном порядке является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления к Сафаровой Э.Б. в части требований о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 11 700 рублей, пени за период с 01.08.2017 по 02.08.2017 на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 7,02 рублей, а так же производного от основного требования о взыскании пени за период с 20.08.2017 по 19.09.2017 на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 108,42 рублей.
В то же время, оснований полагать, что административным истцом пропущен срок на обращение с административным иском в части требований о взыскании задолженности по страховым взносам за 2016 год в размере 21 534,72 рублей и пени за период с 03.04.2017 по 26.09.2017 на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2016 год в размере 4 872,49 рублей, указанной в требованиях от 22.09.2017 № 69415 (срок исполнения – до 12.10.2017), об уплате, от 02.10.2017 № 69815 (срок исполнения – до 20.10.2017) учитывая срок обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, с административным исковым заявлением, в силу изложенных обстоятельств, не имеется.
При указанных обстоятельствах, в силу вышеуказанных положений Закона суд приходит к выводу, что исковые требования ИФНС России по г. Сыктывкару к Сафаровой Э.Б. в части взыскания задолженности по страховым взносам за 2016 год в размере 21 534,72 рублей, пени за период с 03.04.2017 по 26.09.2017 на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2016 год в размере 4 872,49 рублей, обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования в размере 992,22 рублей.
Руководствуясь ст. 114, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ... 26 407,21 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ - 21 534,72 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03.04.2017 ░░ 26.09.2017 ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ - 4 872,49 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2014 ░░░ – 350 298 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 16.07.2015 ░░ 22.06.2017, ░ 15.07.2017 ░░ 19.09.2017 ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ 2014 ░░░ – 88 167,10 ░░░░░░, ░░░░░░ – 43 787,25 ░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ - 11 700 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.08.2017 ░░ 02.08.2017 ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ - 7,02 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 20.08.2017 ░░ 19.09.2017 ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ - 108,42 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 992,22 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>