31RS0015-01-2023-000250-25 дело № 2а-245/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 марта 2023 года г. Новый Оскол
Новооскольский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Даценко А.Д.,
при секретаре судебного заседания Рожновой Е.Д.,
с участием представителя административного истца ОМВД России по Новооскольскому городскому округу Понедельченко Э.В.,
заместителя прокурора Новооскольского района Шапошникова В.В.,
в отсутствие административного ответчика Соловьева А.А., извещенного надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Новооскольскому городскому округу Белгородской области о дополнении ранее установленных административных ограничений поднадзорному Соловьеву Александру Алексеевичу,
установил:
ОМВД России по Новооскольскому городскому округу <адрес> обратился в суд с административным иском о дополнении ранее установленных административных ограничений поднадзорному Соловьеву А.А., ссылаясь на то, что ответчику, будучи судимому, за совершение тяжких преступлений, ДД.ММ.ГГГГ Троицким районным судом <адрес>, с учётом постановления Валуйского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (7 эпизодов), ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к лишению свободы на срок 03 года в исправительной колонии общего режима, решением Новооскольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на три года с ограничениями в виде:
запрета пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;
запрета выезда за пределы территории Новооскольского городского округа без разрешения начальника территориального органа МВД России;
возложена обязанность по явке 02 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ Соловьев А.А. поставлен на профилактический учет по месту жительства с заведением дела административного надзора в ОМВД России по Новооскольскому городскому округу Белгородской области.
В период нахождения под административным надзором Соловьев А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на порядок управления, характеризуется отрицательно.
ОМВД России по Новооскольскому городскому округу Белгородской области, просит дополнить административные ограничения к ранее установленным поднадзорному Соловьеву А.А. в виде запрета посещения кафе, баров, ресторанов, предприятий общественного питания с розничной реализацией спиртных напитков, а также мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях и обязать являться для регистрации еще один раз в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Новооскольскому городскому округу Белгородской области Понедельченко Э.В. поддержал заявленные требования.
Ответчик Соловьев А.А., будучи надлежащим образом, уведомленным о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не прибыл. В своем заявлении просит рассмотреть административное дело в его отсутствие, исковые требования признает, в связи с этим его явка судом не признана обязательной.
По заключению заместителя прокурора Новооскольского района Шапошникова В.В. иск о дополнении административных ограничений Соловьеву А.А. подлежит удовлетворению.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства, по представленным сторонами доказательствам, суд находит административный иск ОМВД России по Новооскольскому городскому округу обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Так решением Новооскольского районного суда Белгородской области от 21 декабря 2022 года, в отношении Соловьева А.А. установлен административный надзор на три года, на него возложены ограничения указанные в иске (л.д.3-4).
Согласно заключению о заведении дела административного надзора, утвержденного начальником ОМВД России по Новооскольскому городскому округу ДД.ММ.ГГГГ, Соловьев А.А. поставлен на профилактический учет и установлен административный надзор с заведением дела административного надзора (л.д.4 оборот).
Из справки на физическое лицо ОМВД России по Новооскольскому городскому округу от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Соловьев А.А., после установления административных ограничений, привлекался к административной ответственности по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ трижды и ДД.ММ.ГГГГ трижды, за допущенные им нарушения установленных ему административных ограничений, имевших место 12, 13, 14, 15 и ДД.ММ.ГГГГ. Кроме этого привлекался к административной ответственности на нарушения общественного порядка и общественной безопасности по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ, по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ и по ст. 20.1.ч. 2 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10 оборот-11).
Данные обстоятельства подтверждены копиями постановлений по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.24 ч.1 КоАП РФ, вступившими в законную силу (л.д.6-7,8-9, с/з).
Постановления о привлечении к административной ответственности Соловьева А.А., вынесены уполномоченными на то лицами, в соответствии с требованиями КоАП РФ, обоснованы, административным ответчиком не оспорены и исполнены.
В соответствии с характеристикой участкового уполномоченного полиции, состоящий на профилактическом учёте ОМВД Соловьев А.А., характеризуется отрицательно, как злоупотребляющий спиртными напитками, неоднократно привлекавшийся к административной ответственности, за правонарушения, посягающие на общественный порядок. Административные штрафы своевременно не уплачивает. На его поведение в быту и общественных местах неоднократно поступали жалобы. Продолжительное время официально не трудоустроен (л.д.10).
Оценив представленные административным истцом доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что они являются относимыми, допустимыми, достаточными, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований.
В силу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 3 ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Учитывая вышеуказанные сведения об образе жизни, поведении поднадзорного Соловьева А.А., о не соблюдении им норм поведения в обществе и административных ограничений, за что, он в течение непродолжительного периода времени, после установления ограничений шесть раз привлекался к административной ответственности, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для установления ему дополнительных ограничений, указанных в иске.
Государственная пошлина в порядке ст. 111 КАС РФ с поднадзорного лица взысканию не подлежит (п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
Руководствуясь ст.ст. 2, 4, 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.175-180 и 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░