Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4759/2024 ~ М-3350/2024 от 28.05.2024

Дело №а-4759/2024

УИД 23RS0№-22

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                            г. Краснодар

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи                Мотько Д.Ю.,

при секретаре                            ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «КВГ-Ресурс» к судебному приставу-исполнителю ОСП по Западному округу г. Краснодара ГУ ФССП России по Краснодарскому краю ФИО5, начальнику отдела – старшему судебному приставу ОСП по Западному округу г. Краснодара ГУ ФССП России по Краснодарскому краю ФИО3, ГУ ФССП России по Краснодарскому краю об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя,

установил:

представитель ООО «КВГ-Ресурс» по доверенности ФИО4 обратилась в суд с административным исковым заявлениемоб оспаривании действий (бездействия)судебного пристава-исполнителяОСП по Западному округу г. Краснодара ГУ ФССП России по Краснодарскому краю, выразившихся в нарушении процессуальных сроков возвращения исполнительного документа № по исполнительному производству №-ИП в адрес взыскателя.

Просит возложить на административного ответчика обязанность сообщить суду и взыскателю об устранении нарушений в течение 30 рабочих дней с момента вступления решения в силу.

В обоснование административных исковых требований указано об окончании судебным приставом-исполнителем исполнительного производства №-ИП и ненаправлении исполнительного документа обратно взыскателю, что нарушает его право на повторное предъявление исполнительного документа к исполнению в службу судебных приставов.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и в надлежащей форме.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.

    В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 указанного Кодекса необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 настоящего Кодекса, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия).

    В силу положений статьи 226 названного Кодекса если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

    1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

    2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

    3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

    а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

    б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

    в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

    4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9).

    Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11).

    Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Западному округу г. Краснодара ГУ ФССП России по Краснодарскому краю на основании поступившего судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ № возбуждено исполнительное производство №-ИП о взыскании с ФИО6 в пользу ООО «КВГ-Ресурс» задолженности по кредитным платежам в размере 35 907 рублей 54 копейки.

    Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ исполнительного производство №-ИП окончено.

    Взыскателем указано на ненаправление указанного постановления с исполнительным документом в адрес ООО «КВГ-Ресурс».

    В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

    В силу статьи 4 указанного Федерального закона исполнительное производство осуществляется на принципахзаконности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

    Согласно пункту 3 части 1 статьи 46 Федерального закона № 229-ФЗ взыскатель извещается о невозможности взыскания по исполнительному документу, по которому взыскание не производилось или произведено частично, путем направления постановления об окончании исполнительного производства или постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа (далее - извещение взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу) в случае, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.

    Извещение взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 настоящего Федерального закона (часть 4 приведенной статьи).

    В случае извещения взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи взыскатель вправе повторно предъявить для исполнения исполнительные документы, указанные в частях 1, 3, 4 и 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, не ранее шести месяцев со дня вынесения постановления об окончании исполнительного производства или постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, а другие исполнительные документы не ранее двух месяцев либо до истечения указанного срока в случае предъявления взыскателем информации об изменении имущественного положения должника (часть 5).

    Согласно пункту 3 части 1 статьи 47 Федерального закона № 229-ФЗ исполнительное производство оканчивается в случае извещения взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу в случаях, предусмотренных статьей 46 настоящего Федерального закона.

    Исходя из части 6 статьи 47 Федерального закона 229-ФЗ копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства направляется взыскателю не позднее дня, следующего за днем его вынесения.

    Согласно представленным объяснениям судебного пристава-исполнителя и списку внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ исполнительный документ направлен в адрес взыскателя ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного частью 6 статьи 47 Федерального закона 229-ФЗ срока.

    Таким образом, в рассматриваемом случае нарушенные права ООО «КВГ-Ресурс» восстановлены административными ответчиками только после предъявленияадминистративного искового заявления в суд, то есть административный ответчик своими действиями и направлением исполнительного документа, по сути, признал требования административного истца и удовлетворил их вдобровольном порядке в процессе рассмотрения административного дела всуде.

    Каких-либо доказательств направления постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и исполнительного документа в адрес взыскателя в установленный законом срок административным ответчиком не предоставлено.

    В силу части 3 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации признаниеадминистративным ответчиком административного иска и принятие егосудом является основанием для принятия решения об удовлетворениизаявленных административным истцом требований.

    Указанная позиция изложена в кассационном определении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-КАД22-2-К4.

    Кроме того, согласно разъяснениям, изложенным в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации»суд вправе ограничиться признанием оспоренного решения незаконным без возложения на наделенные публичными полномочиями орган или лицо определенных обязанностей вслучае, когда путем такого признания достигается защита нарушенного права, свободы, законного интереса (например, при признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о наложении ареста на имущество административного истца или при состоявшемся добровольном удовлетворении предъявленных требований).

    При таких обстоятельствах, административные исковые требования ООО «КВГ-Ресурс» в части оспаривания действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя судебного пристава-исполнителя ОСП по Западному округу г. Краснодара ГУ ФССП России по Краснодарскому краю, выразившихся внесвоевременном возвращениивзыскателю исполнительного документа№ в рамках исполнительногопроизводства №-ИП, подлежат удовлетворению.

    В части требований возложить на административного ответчика обязанность сообщить суду и взыскателю об устранении нарушений в течение 30 рабочих дней с момента вступления решения в силу суд не находит оснований для их удовлетворения ввиду исполнения судебным приставом-исполнителем ОСП по Западному округу г. Краснодара ГУ ФССП России по Краснодарскому краю указанных требований и направления в адрес ООО «КВГ-Ресурс» исполнительного документа.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░-░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░4 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4759/2024 ~ М-3350/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ООО "КВГ-Ресурс"
Ответчики
Начальник ОСП по ЗО г. Краснодара Шевага Н.М.
СПИ ОСП по ЗО г. Краснодара Петрова Е.Е.
ГУФССП РФ по КК
Другие
Климак Станислав Николаевич
Суд
Ленинский районный суд г. Краснодара
Судья
Мотько Д.Ю.
Дело на сайте суда
krasnodar-leninsky--krd.sudrf.ru
28.05.2024Регистрация административного искового заявления
28.05.2024Передача материалов судье
28.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
28.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2024Подготовка дела (собеседование)
26.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2024Судебное заседание
26.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее