дело №2а-1298/2024
УИД 23RS0003-01-2024-001148-26
Стр.№3.198
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Анапа "22" мая 2024 года
Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
судьи Аулова А.А.
при секретаре Засеевой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №20 по Краснодарскому краю к Лебединской Т. А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №20 по Краснодарскому краю (далее по тексту Межрайонная ИФНС России №20 по Краснодарскому краю) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Лебединской Т.А. о взыскании обязательных платежей и санкций, сославшись на то, что на налоговом учёте в налоговом органе в качестве налогоплательщика состоит Лебединская Т.А., ИНН №, которая в период с 15 апреля 2008 по 09 ноября 2020 года являлась индивидуальным предпринимателем, в связи с чем в соответствии со ст.19 Налогового кодекса РФ являлась плательщиком страховых взносов, которые в соответствии с положениями ст.18.1 Налогового кодекса РФ обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. Элементы обложения страховых взносов определяются в соответствии с главой 34 Налогового кодекса РФ. Объект обложения страховыми взносами, база для исчисления страховых взносов, расчетный период, тариф страховых взносов, порядок исчисления страховых взносов, порядок и сроки уплаты страховых взносов установлены ст.ст.419-432 Налогового кодекса РФ, а также Федеральными законами от 29 ноября 2010 года №326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", от 29 декабря 2006 года №255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2009 года №790 "О порядке уплаты страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством". В соответствии с ч.1 ст.52 Налогового кодекса РФ плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Налоговым органом в отношении плательщика страховых взносов Лебединской Т.А. на основании п.1 ст.430 Налогового кодекса РФ за расчетный период 2020 года были исчислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 27851 рубля 20 копеек, и на обязательное медицинское страхование в размере 7232 рублей 32 копеек.
В связи с тем, что Лебединская Т.А. в установленный срок не уплатила страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование налоговым органом в соответствии с положениями ст.75 Налогового кодекса РФ на соответствующие недоимки по уплате страховых взносов были начислены пени в размере 352 рублей 89 копеек, в том числе пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 25 ноября 2020 года по 03 февраля 2021 года в размере 280 рублей 14 копеек, исходя из расчета: (27851 рубль х 1/300 х 4,25% х 71 день), и пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 25 ноября 2020 года по 03 февраля 2021 года в размере 72 рублей 75 копеек, исходя из расчета: (7 232 рубля 32 копейки х 1/300 х 4,25% х 71 день).
Налоговым органом в соответствии с положениями статей 69, 70 Налогового кодекса РФ было сформировано требование №5932 от 04 февраля 2021 года, которое было направлено в адрес плательщика страховых взносов Лебединской Т.А. и в соответствии с положениями ст.69 Налогового кодекса РФ считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма либо могут быть передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Таким образом, налоговым органом плательщику страховых взносов Лебединской Т.А. предлагалось в добровольном порядке оплатить сумму задолженности, однако указанное требование плательщиком было проигнорировано.
В связи с неисполнением плательщиком страховых взносов Лебединской Т.А. требования №5932 от 04 февраля 2021 года налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №1 г. Анапы Краснодарского края с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Лебединской Т.А. задолженности по страховым взносам и пени в общей сумме 35 436 рублей 41 копейки, и 10 сентября 2021 года мировым судьей судебного участка №1 г. Анапы Краснодарского края был вынесен судебный приказ о взыскании с Лебединской Т.А. задолженности по страховым взносам и пени в указанном размере. Однако впоследствии определением мирового судьи от 04 сентября 2023 года в связи с поступившими возражениями Лебединской Т.А. относительно исполнения судебного приказа, судебный приказ по делу №2а-3001/2021 от 10 сентября 2021 года был отменен.
В связи с чем административный истец – Межрайонная ИФНС России № 20 по Краснодарскому краю обратилась в суд с настоящими административными исковыми требованиями и просит взыскать с административного ответчика Лебединской Т.А. в пользу Межрайонной ИФНС России №20 по Краснодарскому краю недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), за расчетный период 2020 год в размере 27851 рубля 20 копеек, пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), за расчетный период 2020 года за период с 25 ноября 2020 года по 03 февраля 2021 года в размере 280 рублей 14 копеек, недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), за расчетный период 2020 года в размере 7 232 рублей 32 копеек, пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), за расчетный период 2020 года за период с 25 ноября 2020 года по 03 февраля 2021 года в размере 72 рублей 75 копеек, всего на общую сумму 35 436 рублей 41 копейку.
Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России №20 по Краснодарскому краю Найман М.В., действующая на основании доверенности №04-01/04189 от 24 апреля 2023 года, в судебное заседание не явилась, представила в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие, заявленные административные исковые требования поддержала по изложенным доводам и основаниям, в связи с чем, учитывая, что явка представителя указанного лица не является обязательной, учитывая надлежащее извещение административного истца способом, предусмотренным ст.96 КАС РФ, а также принимая во внимание положения ч.2 ст.289 КАС РФ, в соответствии с которой неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле о взыскании обязательных платежей и санкций, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, суд полагает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Лебединская Т.А. в судебное заседание не явилась, извещалась судом о времени и месте разбирательства дела путем направления судебного извещения, посредством почтовой связи заказной корреспонденции, по адресу регистрации указанного лица по месту жительства: <адрес>, которое впоследствии возвращено в адрес суда с отметкой почтового отделения - "истек срок хранения" в связи с неявкой адресата за получением корреспонденции, несмотря на извещение административного ответчика о её поступлении, и истечении в связи с этим сроков хранения, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором.
Кроме того, информация о дате, времени и месте судебного заседания была доведена до сведения лиц, участвующих в деле путём размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Анапского городского суда Краснодарского края по адресу anapa-gor.krd.sudrf.ru, что подтверждается отчетом о размещении на официальном сайте суда сведений по делу №2а-1298/2024 на бумажном носителе.
Применительно к правилам части 2 статьи 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года №36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.
Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.
Возвращение в суд неполученного лицом, участвующим в деле, заказного письма с отметкой - "по истечении срока хранения" не противоречит действующему порядку вручения заказных писем и расценивается судом в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением судебного документа.
Поскольку административный ответчик Лебединская Т.А. зарегистрировалась по месту жительства по адресу: <адрес> обозначила тем самым место своего жительства в целях исполнения своих обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом, то она несёт риск всех негативных для неё правовых последствий, которые могут возникнуть в результате неполучения ею корреспонденции по месту регистрации по месту жительства.
Таким образом, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося в судебное заседание административного ответчика Лебединской Т.А. в соответствии с положениями ч.2 ст.289 КАС РФ.
Обсудив доводы административного искового заявления, исследовав письменные материалы дела и материалы дела №2а-3001/2021, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункта 1 статьи 18.1 Налогового кодекса Российской Федерации в Российской Федерации настоящим Кодексом устанавливаются страховые взносы, которые являются федеральными и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.
Согласно статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Согласно подпункта 1 пункта 3.4. статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации страховые взносы плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы.
Пунктом 1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации (здесь и далее в редакции действующей на момент возникновения правоотношений) установлено, что плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Исходя из положений пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, индивидуальные предприниматели признаются отдельной категорией плательщиков страховых взносов и самостоятельно производят исчисление сумм страховых взносов.
Согласно части 1 статьи 232 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
Согласно подпункта 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивают страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
В соответствии с пунктом 5 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что, если индивидуальный предприниматель прекращает осуществлять предпринимательскую деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате им за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором индивидуальный предприниматель снят с учета в налоговых органах. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату снятия с учета в налоговых органах индивидуального предпринимателя включительно.
Пунктом 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
При этом законодатель не ставит уплату страховых взносов в зависимость от фактического осуществления предпринимательской деятельности и получения дохода, на что неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (Определения от 23 сентября 2010 года №1189-О-О и от 12 мая 2005 года № 211-О).
Как установлено судом и следует из материалов дела, административный ответчик Лебединская Т.А. в период с 15 апреля 2008 года по 09 ноября 2020 года была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей №ИЭ9965-24-9083501 от 27 февраля 2024 года.
В силу положений статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация осуществляется Инспекцией Федеральной налоговой службы. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган документов: подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти; документа об уплате государственной пошлины; документа, подтверждающего представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 12 мая 2005 года №211-О предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и других. Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, то есть, не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и т.п., равно как и о том, способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя. Заявительной является и процедура прекращения этого статуса. Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с нею прав и обязанностей.
Таким образом, обязанность по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа возникает у индивидуального предпринимателя с момента приобретения им указанного статуса и не связана с фактическим осуществлением предпринимательской деятельности и получением доходов. Только с момента аннулирования свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя гражданин перестает быть страхователем.
Как было указано выше, государственная регистрация прекращения Лебединской Т.А. деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием ею решения о прекращении данной деятельности произведена лишь 09 ноября 2020 года, в связи с чем до указанного времени она являлась индивидуальным предпринимателем и должна была нести обязанности по уплате страховых взносов.
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В связи с неисполнением плательщиком страховых взносов Лебединской Т.А. обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование на основании ст.ст.69, 70 Налогового кодекса РФ налоговым органом 11 февраля 2021 года в адрес административного ответчика Лебединской Т.А. посредством почтовой связи заказной корреспонденцией было направлено требование №5932 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 04 февраля 2021 года, согласно которого плательщику страховых взносов Лебединской Т.А. в срок до 30 марта 2021 года предложено уплатить недоимку по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), за 2020 год в размере 27851 рубля 20 копеек, пени на недоимку по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), в размере 280 рублей 14 копеек, недоимку по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2020 год в размере 7232 рублей 32 копеек, пени на недоимку по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 72 рубля 75 копеек, что подтверждается требованием №5932 от 04 февраля 2021 года и списком №1391720 заказных писем с оттиском календарного почтового штемпеля отделения связи "Почта России".
Таким образом, вышеуказанное требование об уплате страховых взносов и пени было направлено налоговым органом в адрес административного ответчика Лебединской Т.А. в срок, установленный статьей 70 Налогового кодекса РФ.
Приведенное требование в порядке статьи 139 Налогового кодекса РФ в установленные сроки административным ответчиком Лебединской Т.А. не обжаловано.
Как следует из текста вышеприведенного требования, при наличии разногласий в части начисления (исчисления) соответствующих недоимок и пени плательщику страховых взносов предлагалось провести сверку расчетов начисленных сумм до наступления срока уплаты, указанного в требовании, однако административным ответчиком Лебединской Т.А. этого сделано не было.
Сроки для обращения налогового органа в суд установлены статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (пункт 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
10 сентября 2021 года налоговым органом в адрес мирового судьи судебного участка №1 г. Анапы Краснодарского края подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Лебединской Т.А. недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), за расчетный период 2020 год в размере 27851 рубля 20 копеек, пени за период с 25 ноября 2020 года по 03 февраля 2021 года в размере 280 рублей 14 копеек, недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), за расчетный период 2020 года в размере 7 232 рублей 32 копеек, пени за период с 25 ноября 2020 года по 03 февраля 2021 года в размере 72 рублей 75 копеек на общую сумму 35436 рублей 41 копейку, что подтверждается заявлением о вынесении судебного приказа №3628 от 15 июля 2021 года и штампом входящей корреспонденции мирового судьи судебного участка №1 г. Анапа Краснодарского края №2446 от 10 сентября 2021 года
Согласно абзаца 1 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Таким образом, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, в пределах срока, установленного абз.1 п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ.
10 сентября 2021 года мировым судьей судебного участка №1 г. Анапа Краснодарского края по делу №2а-3001/2021 вынесен судебный приказ о взыскании с Лебединской Т.А. в пользу ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края недоимки по уплате страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование, пени на общую сумму 35436 рублей 41 копейку.
Определением мирового судьи судебного участка №1 г. Анапа Краснодарского края от 04 сентября 2023 года судебный приказ, выданный мировым судьей судебного участка №1 г Анапа Краснодарского края от 10 сентября 2021 года по делу №2а-3001/2021, отменен, в связи с поступившими от должника Лебединской Т.А. возражениями относительно исполнения судебного приказа и заявителю разъяснено право предъявления административного искового заявления в порядке главы 32 КАС РФ.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
27 февраля 2024 года Межрайонная ИФНС России № 20 по Краснодарскому краю края посредством электронного документооборота направила в адрес Анапского городского суда административное исковое заявление о взыскании с Лебединской Т.А. недоимки и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование на общую сумму 35 436 рублей 41 копейку, то есть в пределах срока, установленного абз.2 п.3 ст.48 Налогового кодекса РФ.
Таким образом, процедура принудительного взыскания задолженности соблюдена. Налоговым органом принимались меры к взысканию задолженности по налогам, в адрес налогоплательщика Лебединской Т.А. направлялось соответствующее требование, также административный истец обращался к мировому судье за выдачей судебного приказа.
В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Следовательно, исходя из положений статей 14 и 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное судопроизводство предполагает предоставление участвующим в судебном разбирательстве сторонам равных процессуальных возможностей по отстаиванию своих прав и законных интересов. В силу состязательного построения процесса представление доказательств возлагается на стороны и других лиц, участвующих в деле. Стороны сами должны заботиться о подтверждении доказательствами фактов, на которые ссылаются.
В силу части 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с положениями статей 50 - 62, 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Таким образом, поскольку в ходе судебного разбирательства представленными суду доказательствами установлено, что административный ответчик Лебединская Т.А. в соответствующий период (2020 год) являлась плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, свои обязанности по уплате сборов в установленный законом срок не исполнила, факт наличия задолженности Лебединской Т.А. по уплате указанных обязательных платежей установлен, доказательств надлежащего исполнения обязанности по уплате задолженности по страховым взносам административным ответчиком Лебединской Т.А. суду не представлено, административным истцом – Межрайонная ИФНС России №20 по Краснодарскому краю соблюден предусмотренный законом порядок взыскания обязательных платежей, следовательно, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания соответствующих страховых взносов административным истцом исполнена, правильность расчета сумм недоимки подтверждена, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика Лебединской Т.А. в пользу Межрайонная ИФНС России №20 по Краснодарскому краю недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), за расчетный период 2020 год в размере 27 851 рубля 20 копеек, недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), за расчетный период 2020 года в размере 7 232 рублей 32 копеек.
В силу пунктов 1,2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно пункта 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Согласно пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.
При этом в силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии с пунктом 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.
Таким образом, поскольку административный ответчик Лебединская Т.А.в соответствующий период (2020 года) являлась плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, однако свою обязанность по уплате страховых взносов в установленный законом срок и не исполнила, налоговым органом обоснованно на указанную задолженность начислены пени согласно приведенных в административном исковом заявлении расчетах, оснований не доверять представленным налоговым органом расчетам пени не имеется, контррасчета пени административным ответчиком Лебединской Т.А. вопреки ч.1 ст.62 КАС РФ суду не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных налоговым органом административных исковых требований о взыскании с административного ответчика Лебединской Т.А. в пользу административного истца Межрайонной ИФНС России №20 по Краснодарскому краю задолженности по уплате пени за несвоевременную уплату недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), за расчетный период 2020 года за период с 25 ноября 2020 года по 03 февраля 2021 года в размере 280 рублей 14 копеек и пени за несвоевременную уплату недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), за расчетный период 2020 года за период с 25 ноября 2020 года по 03 февраля 2021 года в размере 72 рублей 75 копеек.
Согласно статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Согласно пункта 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Таким образом, принимая во внимание, что Межрайонная ИФНС России №20 по Краснодарскому краю, как государственный орган, выступающий по настоящему делу, в качестве административного истца, освобождена от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, и требования налогового органа судом удовлетворяются, на основании положений статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, абзаца 8 пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ, статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, с административного ответчика Лебединской Т.А. подлежит взысканию государственная пошлина в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в размере 1263 рублей 09 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 103, 114, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №20 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №20 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░ 2017 ░░░░), ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 27 851 ░░░░░ 20 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░ 2017 ░░░░), ░░ 2020 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 25 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ 03 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 280 ░░░░░░ 14░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░ 2017 ░░░░), ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 7232 ░░░░░░ 32 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░ 2017 ░░░░), ░░ 2020 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 25 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ 03 ░░░░░░░ 2021░░░░ ░ ░░░░░░░ 72 ░░░░░░ 75 ░░░░░░, ░░░░░ 35436 ░░░░░░ 41 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1263 ░░░░░░ 09 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05 ░░░░ 2024 ░░░░.
. . . . . |
. . . . . |
. . . . |