Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2215/2021 от 15.06.2021

Адм. дело № 2а-2215/2021

Поступило в суд 15.06.2021г.

УИД 54RS0002-01-2020-004305-51

Р Е Ш Е Н И Е

       ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июля 2021г.                                                                                                   г. Новосибирск

Железнодорожный районный суд г. Новосибирска

В составе:

председательствующего судьи                                                                          Еременко Д.А.

при секретаре                                                                                                     Грековой К.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Воронова Юрия Александровича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, картографии по ***, государственному регистратору Емельянову А. А.чу о признании незаконным, отмене решения о приостановлении государственного кадастрового учета, возложении обязанности провести государственный кадастровый учет,

У С Т А Н О В И Л:

    Административный истец Воронов Ю.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ***, государственному регистратору Емельянову А.А. о признании незаконным и отмене решения о приостановлении государственного кадастрового учета изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером: 54:07:057401:4947, с месторасположением *** берег, 29.

    Указанное административное исковое заявление мотивировано тем, что Воронов Ю.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером: 54:07:057401:4947, с месторасположением *** берег, 29. Разрешенное использование: для строительства культурно – оздоровительного туристического центра.

    28.10.2020г. на основании Декларации о выборе вида разрешенного использования земельного участка в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по НСО было подано заявление КУВД -001/2020-21535445 об изменении вида разрешенного использования с «для строительства культурно – оздоровительного туристического центра» на «индивидуальное жилищное строительство» (2.1).

    Государственным регистратором был приостановлен государственный кадастровый учет, о чем представлено уведомление КУВД -001/2020-21535445/1 от 09.11.2020г.

    Решением апелляционной комиссии от 14.12.2020г. ** заявление об обжаловании приостановления государственного кадастрового учета было отклонено апелляционной комиссией по обжалованию решений.

    Решение о приостановлении государственного регистратора является незаконным, нарушает права административного истца, поскольку противоречит ст. 26 ФЗ «О государственной регистрации», в указанной норме отсутствуют основания по которым было приостановлено рассмотрение заявления; документом, предоставленным для осуществле6ния кадастрового учета, являлась декларация о выборе вида разрешенного использования земельного участка, все представленные документы соответствовал требованиям, предъявляемым к ним. Совокупность положений ст. 209 ГК РФ, ст. 37 ч. 4 и ст. 85 ч. 3 Земельного Кодекса РФ свидетельствует о том, что собственник может самостоятельно выбирать вид разрешенного использования из числа предусмотренных зонированием территорий. Согласно правилам землепользования и застройки Морозовского сельсовета *** НСО ** от 22.01.2019г., спорный земельный участок расположен в территориальной зоне «зона застройки индивидуальными жилыми домами и ведение личного подсобного хозяйства (Жин)». Вид разрешенного использования земельного участка, выбранный административным истцом, соответствует градостроительному регламенту территориальной зоны, в пределах которой расположен спорный земельный участок. Истец имеет намерение привести в соответствие вид разрешенного использования с его фактическим использованием и градостроительным регламентом. Указываемое государственным регистратором несоответствие в виде несоответствия размера земельного участка установленным регламентам не является основанием, указанным в ст. 26 Федерального закона. Границы земельного участка не изменялись, новый участок не образован. На основании вышеизложенного административный истец просил суд об удовлетворении заявленных требований.

    В судебном заседании административный истец Воронов Ю.А. требования иска поддержал в полном объеме. Дополнительно указал, что на дом и земельный участок зарегистрировано право собственности, фактически дом им используется по назначению для индивидуального проживания, периодически он передает его в безвозмездное пользование третьим лицам. Дом возведен в 2008г.-2009г. Действия государственного регистратора не законны. Нарушены его права, иным способом он не может реализовать свое нарушенное право, привести документы в соответствие. На основании вышеизложенного просил об удовлетворении требований.

    В судебном заседании представитель административных ответчиков Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, картографии по ***, государственного регистратора Емельянова А. А. возражал портив удовлетворения требований. Поддержал доводы ранее данных возражений и доводы апелляционной жалобы. Полагал, что административным истцом избран ненадлежащий способ защиты права. Единственным способом будет обращение в Минстрой НСО с заявлением о разрешении выхода за пределы, установленные законом по площади. Также административный истец вправе был разделить земельный участок на несколько для приведения в соответствии с возможными допустимыми площадями земельных участков. У государственного регистратора на момент рассмотрения заявления Воронова Ю.А. не было иных оснований для приостановления; документы, представленные заявителем, не соответствуют, в том числе размер участка значительно превышает установленные допустимые размеры участок. В этом и заключается несоответствие. Закон не может предусматривать всех возможных оснований для приостановления. При этом и отсутствовали основания для удовлетворения заявления, государственный регистратор не вправе был производить внесение изменений. На основании вышеизложенного просил отказать в удовлетворении заявления.

    Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

    В силу положений ст. 62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 14 КАС РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с Федеральным законом от **** N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации с ****, за исключением положений, для которых настоящим Федеральным законом установлены иные сроки введения их в действие.

Согласно положениям частей 1, 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств соблюдения требований нормативных правовых актов, соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возложена, в силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ, на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Из совокупности приведенных норм следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

    Судом из письменных материалов дела и пояснений сторон установлено, что с 21.06.2016г. на основании договора купли-продажи от **** (л.д.15) истцу принадлежит земельный участок с кадастровым номером 54:07:057401:4947, площадью 3146 кв.м., расположенный по адресу: ***. Земельный участок принадлежит к категории земель: земли населенных пунктов – для строительства культурно – оздоровительного туристического центра, площадь земельного участка 3 146 кв.м.

На территории данного земельного участка возведено нежилое здание, площадью 403,8 кв.м., этажностью 2, которое также принадлежит истцу на праве собственности (л.д. 188-192).

Постановлением Администрации Морозовского сельсовета *** НСО ** от 31.08.2016г. перевести из нежилого в жилое без предварительных условий данное здание (л.д. 193). Постановлением от 31.08.2016г. ** присвоен почтовый адрес (л.д. 194).

28.10.2020г. на основании Декларации о выборе вида разрешенного использования земельного участка (л.д.16) истцом ответчику подано заявление об изменении вида разрешенного использования с «для строительства культурно-оздоровительного туристического центра», на «индивидуальное жилищное строительство».

Согласно Уведомлению от **** (л.д.18) административный ответчик приостановил государственный учет изменения вида разрешенного пользования земельного участка, указав в обоснование оснований на нарушение требований формы и содержания документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (ст.14, 26,29 закона 218-ФЗ, ст.36,37 ГрК РФ), а так же на то, что по сведениям единого государственного реестра недвижимости площадь земельного участка с кадастровым номером 54:07:0574501:4947 составляет 3 146 кв.м., что больше допустимого максимального размера площади для выбранного вида разрешенного использования. Осуществление действий присотановлено до 09.02.2021г.

Истец обжаловал указанное решение в апелляционную комиссию (л.д.20), которая от **** в удовлетворении заявления отказала (л.д.25) по тем же основаниям.

     Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

    Принцип единства судьбы прав на здание и на земельный участок, занимаемый зданием, является одним из основополагающих принципов российского права, регулирующих оборот недвижимого имущества (подпункт 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса, нормы права здесь и далее в редакции, действующей на дату принятия оспариваемого акта).

Статьей 7 Земельного кодекса предусмотрено, что земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Правовой режим земельного участка и объекта капитального строительства определяется также положениями градостроительного законодательства.

Основой правоотношений, регулируемых градостроительным законодательством, является градостроительная деятельность в целях развития соответствующей территории.

Согласно пункту 1 статьи 1 ГрК РФ градостроительная деятельность - это деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений.

При территориальном планировании осуществляется планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения (пункт 2 статьи 1, глава 3 ГрК РФ).

Градостроительное зонирование представляет собой зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (пункт 6 статьи 1, глава 4 ГрК РФ).

Пунктом 9 статьи 1 ГрК РФ определено, что градостроительный регламент устанавливает в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 30 ГрК РФ виды разрешенного использования земельного участка определяются в градостроительном регламенте, входящем в состав правил землепользования и застройки.

Правила землепользования и застройки разрабатываются применительно ко всем территориям поселений и городских округов (часть 1 статьи 31 ГрК РФ).

Согласно статье 85 Земельного кодекса в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам (пункт 1);

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений (пункт 2 статьи 85 Земельного кодекса).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса).

Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.

Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.

В случаях, если использование не соответствующих градостроительному регламенту земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких объектов.

Частью 8 статьи 36 ГрК РФ также установлено, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

    Предельные размеры земельных участков (максимальные и минимальные) установлены несколькими актами.

     Так, согласно п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ установлено, что предельные размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами (п.п. 2 ч. 6 ст. 30 и ст. 38 ГРК РФ).

    В соответствии с положениями ст. 4 ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Предоставление таких земель осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством.

Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз. Указанные максимальные размеры не применяются в случае предоставления в безвозмездное пользование, аренду или собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Федеральным законом от **** N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

     Согласно градостроительному регламенту зоны застройки индивидуальными жилыми домами и ведения личного подсобного хозяйства, виду разрешенного использования «индивидуальное жилищное строительство»» соответствует предельно максимальный размер земельного участка – 1500 кв.м.

Порядок и основания проведения государственной регистрации, а также требования к документам, представляемым на государственную регистрацию, установлены Федеральным законом от **** N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости").

Согласно части 3 статьи 1 названного Федерального закона государственная регистрация прав на недвижимое имущество - это юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.

Государственная регистрация носит публичный характер, государство в лице регистрирующего органа (государственного регистратора) проверяет законность действий субъектов гражданского оборота и, только убедившись в этом, регистрирует их права.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав, в том числе в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации.

ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрены основания для возврат, приостановления или прекращения рассмотрения заявления, если поступает такое заявление.

Основания для возврата указаны в ст. 25 ФЗ. Так, заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, возвращаются без рассмотрения, если:

1) такие заявление и документы представлены в форме электронных документов, электронных образов документов в формате, не соответствующем формату, установленному органом нормативно-правового регулирования;

1.1) заявление о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, и прилагаемые к нему документы представлены в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и при этом не соблюдены требования, установленные статьей 36.2 настоящего Федерального закона;

2) такие заявление и документы представлены в форме документов на бумажном носителе и имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;

3) информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти рабочих дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем;

4) в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию прав представлено иным лицом, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.5 части 1 и пунктом 5 части 3 статьи 15, частью 1.1 статьи 19 настоящего Федерального закона, а также случая государственной регистрации прав в порядке наследования;

4.1) в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или об обременении такого земельного участка до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации;

5) заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основания для приостановления указаны в ст. 26 ФЗ. Согласно пункту 7 части 1 статьи 26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 27 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Таким образом, последствием не устранения причин, по которым процедура проведения кадастрового учета была приостановлена, является принятие регистрирующим органом решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.

Согласно пункту 70 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного приказом Минэкономразвития России от **** N 278 (далее - Административный регламент), уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должно содержать указание на все причины, послужившие основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с обязательной ссылкой на нормы (пункты, части, статьи) нормативных правовых актов, несоблюдение которых привело к приостановлению, содержание данных норм, а также указание на то, в чем именно заключалось несоблюдение требований указанных нормативных правовых актов, и рекомендации по устранению причин приостановления. Данные причины и рекомендации должны быть указаны таким образом, чтобы заявителю, не обладающему специальными знаниями в области права, было ясно без дополнительных разъяснений, на основании каких правовых норм и какие действия он должен совершить в целях устранения этих причин, а также для подготовки им заявления об обжаловании решения о приостановлении в порядке, установленном Законом N 221-ФЗ.

Оснований для возврата заявления без рассмотрения либо прекращения рассмотрения заявления не имелось. Однако, буквальное толкование оснований для приостановления указывает на то, что административным ответчиком – государственным регистратором нарушены указанные положения Административного регламента.

Так, приостанавливая осуществление государственного кадастрового учета изменений, административный ответчик в уведомлении ограничился лишь перечислением норм права и тем констатацией факта того, что размер земельного участка, принадлежащего административному истцу, больше допустимого максимального размера площади для выбранного вида разрешенного использования, в связи с этим приостановил осуществление действий до 09.02.2021г. При этом, выданное административному истцу уведомление не содержит четкий перечислений того какие из представленных документов и в какой части не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации. Уведомление составлено таким образом, что заявителю, не обладающему специальными знаниями в области права, не ясно без дополнительных разъяснений, на основании каких правовых норм и какие действия он должен совершить в целях устранения этих причин, а также для подготовки им заявления об обжаловании решения о приостановлении в порядке, установленном Законом N 221-ФЗ. Не указаны причины, послужившие основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета, не прослеживается взаимосвязь между перечисленными нормами права и основаниями для приостановления, а равно не указано, какие документы должны быть представлены заявителем. Указанные недостатки должны быть устранены, заявление подлежит рассмотрению в соответствии с законом в установленные сроки. Оценка же наличия угрозы жизни или здоровью при использовании земельного участка, несоответствующего видам разрешенного использования, а также принятие решения об увеличении максимальной площади земельного участка для того или иного разрешенного использования не входит в компетенцию административного ответчика, осуществляющего лишь регистрацию тех или иных действий.

    Учитывая вышеизложенное, административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично. Оснований для возложения на административного ответчика обязанности провести государственный кадастровый учет в настоящее время не имеется.

    Руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 54:07:057401:4967, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ *** ░░░░░ 29, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

    ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░6░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ***.

░░░░░                                    /░░░░░░░/                                                                  ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28.07.2021░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2215/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Воронов Юрий Александрович
Ответчики
Емельянов Алексей Алексеевич
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Новосибирской области
Суд
Железнодорожный районный суд г. Новосибирска
Судья
Еременко Диана Александровна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny--nsk.sudrf.ru
15.06.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
16.06.2021Передача материалов судье
16.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2021Рассмотрение дела начато с начала
16.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2021Судебное заседание
12.07.2021Судебное заседание
15.07.2021Судебное заседание
16.07.2021Судебное заседание
28.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2021Дело оформлено
29.09.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее