№2а-4392/2023
УИД: 27RS0007-01-2023-002458-36
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
7 сентября 2023 года г.Комсомольск-на-Амуре
Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Фадеевой Е.А.,
с участием помощника прокурора г.Комсомольска-на-Амуре Клепикова О.В.,
при секретаре Черновой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Комсомольску-на-Амуре о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений в отношении ФИО 1,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительного административного ограничения в отношении ФИО 1, ссылаясь на то, что решением Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от (дата) в отношении ФИО 1 установлен административный надзор сроком на 2 года и установлены административные ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительству или пребывания; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22-00 часов до 06-00 часов. Решениями Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от (дата) и (дата) срок административного надзора продлен на 1 год, установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительству, пребывания или фактического нахождения. ФИО 1 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений: (дата) по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, (дата) 2023 года по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ. Просят продлить ФИО 1 срок административного надзора на срок 6 месяцев, установить дополнительное административное ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц по месту жительству, пребывания или фактического нахождения для регистрации в орган внутренних дел.
Стороны, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, при этом ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, в связи с чем дело было рассмотрено в их отсутствие на основании ч.6 ст.226 КАС РФ.
Выслушав заключение прокурора, полагавшей требования подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон №64-ФЗ) преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст.7 Закона №64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч.2 ст.5 указанного Закона, в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч.3 ст.4 Закона №64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Перечень административных ограничений, в том числе обязательных, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица приведен в ч.1 и ч.3 ст.4 Закона №64-ФЗ.
В соответствии с п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 13 июня 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Как установлено в ходе рассмотрения дела, ФИО 1 (дата) осужден приговором Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края по ч.2 ст.228, ч.1 ст.231 УК РФ к 3 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима.
(дата) ФИО 1 освобожден по отбытии срока.
Преступление, за которое отбывал наказание ФИО 1 в силу ст.15 УК РФ относится к категории тяжких, и в соответствии с ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции на дату совершения преступления) и ч.4 ст.86 УК РФ погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, в связи с чем срок погашения судимости ответчика (дата).
Решением Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от (дата) в отношении ФИО 1 установлен административный надзор сроком на 2 года и установлены административные ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительству или пребывания; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22-00 часов до 06-00 часов.
Решениями Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от (дата) и (дата) срок административного надзора продлен на 1 год, установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительству, пребывания ли фактического нахождения.
За время административного надзора ФИО 1 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления: (дата) по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, (дата) 2023 года по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, также согласно справке на физическое лицо, копий постановлений от (дата) (протокол (№)) и от (дата) (протокол (№)) ФИО 1 был привлечен к ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.3 ст19.24 и ч.2 ст.20.20 КоАП РФ соответственно. Постановления вступили в законную силу (дата) и (дата) соответственно, в связи с чем подлежат учету при решении вопроса об установлении дополнительных административных ограничений по настоящему делу.
Согласно характеристике УУП ОУУП и ПДН ОП №1 УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре, ФИО 1 характеризуется посредственно, официально трудоустроен, жалоб на поведение в быту не поступало.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ФИО 1 во время действия административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения против порядка управления. Указанные обстоятельства свидетельствуют о его ненадлежащем поведении в качестве лица, в отношении которого установлен административный надзор.
С учетом обстоятельств дела, тяжести преступления, за которое осужден ФИО 1, его личности и сведений об его образе жизни и представленных документов, свидетельствующих о характере административных правонарушений, учитывая заключение прокурора, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о продлении ФИО 1 срока административного надзора на срок 6 месяцев и об установлении дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 3 раза в месяц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ 1 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░ 1, ░░░░░░░░░░░ (░░░░) ░ (░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 7 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░