Судебный акт #1 (Решения) по делу № 3а-160/2022 ~ М-86/2022 от 02.06.2022

Дело № 3а-160/2022

УИД № 33OS0000-01-2022-000161-76

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

8 августа 2022 года                            город Владимир

Владимирский областной суд в составе:

председательствующего судьи                    Кирюшиной О.А.

при секретаре                                Мухиной С.С.,

с участием прокурора                            Денисова А.А.,

представителя административного истца Матвеева С.Ю. по доверенности Дрозда О.Н.,

представителя административного ответчика Законодательного Собрания Владимирской области по доверенности Лебедевой С.В.,

представителя административного ответчика администрации Владимирской области по доверенности Сопронюк А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Матвеева Сергея Юрьевича о признании недействующим в части с момента принятия пункта 1-1 части 1 статьи 2 Закона Владимирской области от 25 февраля 2015 года № 10-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» (в редакции Закона Владимирской области от 30 декабря 2020 года № 147-ОЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Владимирской области «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области»»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Законодательного Собрания Владимирской области от 17 февраля 2015 года № 19 «О Законе Владимирской области «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» с учетом поправок принят Закон Владимирской области «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» (т.1 л.д. 67).

25 февраля 2015 года указанный Закон Владимирской области подписан и.о. Губернатора Владимирской области и зарегистрирован Законодательным Собранием Владимирской области за № 10-ОЗ (далее по тексту – Закон Владимирской области от 25 февраля 2015 года № 10-ОЗ) (т.1 л.д.81-93).

Закон Владимирской области от 25 февраля 2015 года № 10-ОЗ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru, 26 февраля 2015 года за № 330020150226005 (т.1 л.д. 58-64).

Статья 2 Закона Владимирской области от 25 февраля 2015 года № 10-ОЗ устанавливает случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно.

Частью 1 статьи 2 Закона Владимирской области от 25 февраля 2015 года № 10-ОЗ (в первоначальной редакции) было предусмотрено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам Российской Федерации в собственность бесплатно осуществляется однократно в случае предоставления:

1) земельного участка для индивидуального жилищного строительства из земель населенных пунктов по месту жительства гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, независимо от их имущественного положения, зарегистрированным по месту жительства на территории Владимирской области не менее трех лет и имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними. Достижение ребенком (детьми) возраста 18 лет после принятия гражданина на учет для предоставления земельного участка не является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, предусмотренном статьей 3 настоящего Закона.

Впоследствии в Закон Владимирской области от 25 февраля 2015 года № 10-ОЗ неоднократно вносились изменения.

Законом Владимирской области от 10 апреля 2019 № 32-ОЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Владимирской области "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» абзац первый пункта 1 части 1 статьи 2 Закона Владимирской области от 25 февраля 2015 года № 10-ОЗ изложен в следующей редакции:

"1) земельного участка для индивидуального жилищного строительства из земель населенных пунктов по месту жительства гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, независимо от их имущественного положения, постоянно проживающим на территории Владимирской области не менее трех лет и имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, и (или) в возрасте до 23 лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в общеобразовательных организациях, в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения.".

Также, постановлением Законодательного Собрания Владимирской области от 29 декабря 2020 года № 404 «О Законе Владимирской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Владимирской области «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» с учетом поправок принят Закон Владимирской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Владимирской области «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» (т.1 л.д 65).

30 декабря 2020 года указанный Закон Владимирской области подписан Губернатором Владимирской области и зарегистрирован Законодательным Собранием Владимирской области за № 147–ОЗ (далее по тексту – Закон Владимирской области от 30 декабря 2020 года № 147-ОЗ) (т.1 л.д.77-80).

Текст документа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru, 30 декабря 2020 года за № 3300202012300016 (т.1 л.д. 55-57).

Подпунктом «а» пункта 1 статьи 1 Закона Владимирской области от 30 декабря 2020 года № 147-ОЗ часть 1 статьи 2 Закон Владимирской области от 25 февраля 2015 года № 10-ОЗ дополнена пунктом 1-1 следующего содержания:

"1-1) земельного участка для ведения садоводства, огородничества из земель населенных пунктов по месту жительства гражданам, независимо от их имущественного положения и обеспеченности жилыми помещениями, постоянно проживающим на территории Владимирской области не менее трех лет и имеющим трех и более детей, один или более из которых является ребенком-инвалидом, в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, и (или) в возрасте до 23 лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в общеобразовательных организациях, в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения.

Достижение ребенком (детьми) возраста 18 лет после принятия гражданина на учет для предоставления земельного участка не является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, предусмотренном статьей 3 настоящего Закона".

Таким образом, областной законодатель определил дополнительную категорию граждан, имеющих право на бесплатное получение в собственность земельного участка.

Административный истец Матвеев С.Ю. обратился в суд с административным иском к администрации Владимирской области о признании недействующим с момента принятия пункта 1-1 части статьи 2 Закона Владимирской области от 25 февраля 2015 года № 10-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» (в редакции Закона Владимирской области от 30 декабря 2020 года № 147-ОЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Владимирской области «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области»» в части слов: «один или более из которых является ребенком-инвалидом».

В обоснование заявленных требований указывает, что является отцом троих детей: сына П., **** года рождения, дочерей А., **** года рождения и З., **** года рождения. Полагает, что оспариваемый правовой акт в части слов: «один или более из которых является ребенком-инвалидом» противоречит Указу Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года № 431 «О социальной поддержке многодетных семей», которым предусмотрено первоочередное выделение для многодетных семей садово-огороднических участков, а также пункту 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации. Указанное условие бесплатного предоставления земельных участков нарушает его права и законные интересы, лишает возможности получить меру социальной поддержки в виде бесплатного предоставления участка многодетным семьям, так как его дети не являются инвалидами.

Суд, руководствуясь частью 5 статьи 41, часть 1 статьи 43 КАС РФ, а также разъяснениями, изложенными в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», определением от 20 июля 2022 года привлек к участию в деле в качестве административного соответчика представительный (законодательный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший оспариваемый нормативный правовой акт – Законодательное Собрание Владимирской области.

В судебном заседании представитель административного истца Матвеева С.Ю. по доверенности Дрозд О.Н. поддержал заявленные требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, дополнительно пояснив, что семья административного истца не является нуждающейся в улучшении жилищных условий. По вопросу получения земельного участка под садоводство административный истец не обращался. Также указал, что не возражает против привлечения к участию в деле в качестве соответчика Законодательного Собрания Владимирской области, полномочия которого на принятие оспариваемого нормативного правового акта, форму (вид) в которой он принят, предусмотренные правила введения его в действие, в том числе правила опубликования не оспаривает.

Административный ответчик Законодательное Собрание Владимирской области в представленных в суд письменных возражениях, которые в судебном заседании поддержала его представитель по доверенности Лебедева С.В., просил отказать в удовлетворении заявленных требований, указывая, что оспариваемый Закон принят Законодательным собранием в пределах предоставленных законом полномочий, с соблюдением процедуры, порядка опубликования, не противоречит законодательству, имеющему большую юридическую силу, не нарушает прав, свобод и законных интересов административного истца, не противоречит законодательству, имеющему большую юридическую силу. Оспариваемые положения приняты в соответствии с подпунктом 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, не противоречат подпункту 6 вышеуказанной статьи, поскольку не исключают, а дополняют категории граждан, которым земельные участки предоставляются в собственность бесплатно. Также указала, что Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года не регулирует земельные отношения, не обязывает органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлять многодетным семьям земельные участки для садоводства, огородничества в собственность и бесплатно. Излишне широкое определение категорий граждан, которым земельные участки могут предоставляться в собственность бесплатно, приведет к невозможности исполнения всех возникших в связи с этим обязательств, поскольку земля является ограниченным природным ресурсом. Полагает, что административным истцом не представлено доказательств нарушения его прав, свобод и законных интересов.

Представитель административного ответчика администрации Владимирской области по доверенности Сопронюк А.В. в судебном заседании пояснила, что администрация Владимирской области является ненадлежащим ответчиком, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований просила отказать.

Заслушав объяснения представителей сторон, заключение прокурора, полагавшего административный иск не подлежащим удовлетворению, исследовав и оценив материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Правовое регулирование общественных отношений по реализации статей 7 и 38 Конституции Российской Федерации, а именно выбор конкретных мер защиты семьи, определение условий и порядка их предоставления, является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (пункт «ж» части 1 статьи 72, части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункты «в» и «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).

Одним из основных принципов земельного законодательства является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (подпункт 7 пункта 1 статьи 1, пункт 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно подпункту 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

В соответствии с подпунктом 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 39.19 этого же кодекса, если иное не предусмотрено федеральными законами, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 названного кодекса, порядок снятия граждан с данного учета, порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении, предельные размеры земельных участков, предоставляемых этим гражданам, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, Земельный кодекс Российской Федерации (подпункт 7 статьи 39.5) наделяет законодателя в лице субъекта Российской Федерации полномочием определять законами субъектов Российской Федерации категории граждан, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 названного Кодекса и случаи такого предоставления земельных участков.

В целях реализации полномочий органов государственной власти Владимирской области в сфере регулирования земельных отношений, установленных Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Законодательным Собранием Владимирской области был принят закон № 10-ОЗ от 25 февраля 2015 года «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области».

В соответствии с действовавшими на день принятия данного Закона пунктом 1 статьи 4, подпунктом «б» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 10, подпункту «б» пункта 1 статьи 13 Устава (Основного Закона) Владимирской области (в редакции, действовавшей на день принятия оспариваемого правового акта) Законодательное Собрание Владимирской области является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти области, осуществляющим законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах предоставленных полномочий.

Аналогичное положение содержится в части 1 статьи 1, части 1статьи 4, пункту 4 статьи 18 Закона Владимирской области от 7 мая 2002 года № 38-ОЗ «О Законодательном Собрании Владимирской области».

В связи с чем суд приходит к выводу, что Законодательное Собрание Владимирской области является органом, принимающим законы Владимирской области, в том числе в области регулирования земельных правоотношений.

В целях реализации подпункта 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации пунктом 1 части 1 статьи 2 Закона № 10-ОЗ от 25 февраля 2015 года предусмотрено предоставление земельных участков в собственность, однократно, для индивидуального жилищного строительства из земель населенных пунктов по месту жительства гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, независимо от их имущественного положения, постоянно проживающим на территории Владимирской области не менее трех лет и имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, и (или) в возрасте до 23 лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в общеобразовательных организациях, в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения. Достижение ребенком (детьми) возраста 18 лет после принятия гражданина на учет для предоставления земельного участка не является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, предусмотренном статьей 3 настоящего Закона.

30 декабря 2020 года Законодательным Собранием Владимирской области был принят Закон Владимирской области от № 147-ОЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Владимирской области «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области», в соответствии с подпунктом «а» статьи 1 которого часть 1 статьи 2 Закона Владимирской области от 25 февраля 2015 года № 10-ОЗ была дополнена пунктом 1-1 следующего содержания:

«1-1) земельного участка для ведения садоводства, огородничества из земель населенных пунктов по месту жительства гражданам, независимо от их имущественного положения и обеспеченности жилыми помещениями, постоянно проживающим на территории Владимирской области не менее трех лет и имеющим трех и более детей, один или более из которых является ребенком-инвалидом, в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, и (или) в возрасте до 23 лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в общеобразовательных организациях, в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения.

Достижение ребенком (детьми) возраста 18 лет после принятия гражданина на учет для предоставления земельного участка не является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, предусмотренном статьей 3 настоящего Закона;».

То есть, Законодательное Собрание Владимирской области определило дополнительную категорию граждан имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков для ведения садоводства и огородничества из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а именно - граждан, независимо от их имущественного положения и обеспеченности жилыми помещениями, постоянно проживающих на территории Владимирской области не менее трех лет и имеющих трех и более детей, один или более из которых является ребенком-инвалидом, в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, и (или) в возрасте до 23 лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в общеобразовательных организациях, в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения.

Анализируя вышеуказанное федеральное законодательство, суд приходит к выводу, что данное правовое регулирование осуществлено региональным законодателем в пределах полномочий, предоставленных подпунктом 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, и направлено на дополнительную поддержку семей, имеющих трех и более детей, в составе которых имеются дети-инвалиды, поскольку в соответствии со статьей 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации на общих основаниях земельные участки для ведения садоводства, огородничества предоставляются гражданам впервые по договору купли-продажи или по договору аренды.

При этом доводы административного истца о противоречии оспариваемого закона подпункту 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации являются необоснованными, так как оспариваемые положения принимались в соответствии с подпунктом 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, и которые не исключают, а напротив предусматривают дополнительную меру поддержки для наиболее уязвимой категории граждан - семей, имеющих трех и более детей, в составе которых имеются дети-инвалиды.

Данный подход соответствуют принципу справедливости как соразмерности предоставления прав субъектам правоотношений и не свидетельствует об ограничении прав семей, имеющих трех и более детей, в составе которых отсутствуют дети-инвалиды, поскольку не ограничивает их права (в том числе право административного истца) на получение в соответствии со статьей 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации земельных участков для ведения садоводства, огородничества по договорам купли-продажи или аренды.

Как следует из объяснений представителя административного истца, Матвеев С.Ю. по вопросу предоставления его семье земельного участка для ведения садоводства, огородничества по договорам купли-продажи или аренды не обращался.

Также является необоснованным довод административного истца о противоречии оспариваемого положения нормативного правового акта пункту «г» статьи 1 Указа Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей». Как следует из пункта «г» статьи 1 данного Указа на органы исполнительной власти областей возложена обязанность по обеспечению первоочередного выделения для многодетных семей садово-огородных участков.

Анализируя содержание данного пункта, суд приходит к выводу, что указанной правовой нормой не установлена обязанность органов исполнительной власти субъектов по предоставлению многодетным семьям земельных участков для ведения садоводства, огородничества именно в собственность и именно на бесплатной основе. Учитывая, что земля является ограниченным природным ресурсом, излишне широкое толкование административным истцом положений Указа приведет к невозможности исполнения всех возникших в связи с этим обязательств. Кроме того, данным Указом не устанавливаются случаи, порядок и основания предоставления садово-огородных участков для многодетных семей, а лишь указывается на их первоочередное предоставление. Как следует из преамбулы данного Указа, он был принят в целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилению социальной поддержки многодетных семей в условиях либерализации цен, то есть, не направлен на урегулирование земельных правоотношений.

При этом следует отметить, что 25 октября 2001 года Федеральным законом № 136-ФЗ принят Земельный кодекс Российской Федерации, в соответствии со статьей 2 которого земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу.

Земельные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Кодексу, федеральным законам.

Согласно статье 6 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ изданные до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации и регулирующие земельные отношения нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации применяются в части не противоречащей Земельному кодексу Российской Федерации. Общие положения предоставления земельных участков для ведения садоводства, огородничества урегулированы статьей 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, положения которой приведены выше.

В связи с чем суд приходит к выводу, что оспариваемый в части нормативный правой акт соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Процедура принятия Закона Владимирской области от 30 декабря 2020 года № 147-ОЗ административным ответчиком не нарушена, соответствует требованиям статьи 7 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьям 7 и 8 Закона Владимирской области от 7 мая 2002 года № 38-ОЗ «О Законодательном Собрании Владимирской области», статье 84 Регламента Законодательного Собрания Владимирской области, принятого постановлением Законодательного Собрания Владимирской области от 29 июля 2009 года № 180, и административным истцом не оспаривалась.

Проект Закона Владимирской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Владимирской области «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» принят в первом чтении на заседании Законодательного Собрания Владимирской области от 29 января 2020 года, на котором присутствовало 34 депутата (от установленного числа депутатов - 38), 23 депутата проголосовали «за» (т. 1 л.д. 72-76). Решение о принятии проекта закона оформлено постановлением Законодательного Собрания Владимирской области от 29 января 2020 года № 10. (т.1 л.д. 66).

Во втором чтении Закон принят на заседании Законодательного Собрания Владимирской области 29 декабря 2020 года, на котором присутствовало 34 депутата, 32 депутата проголосовали «за» (т.1 л.д. 68-71). Решение о принятии Закона во втором чтении оформлено постановлением Законодательного Собрания Владимирской области № 404 от 29 декабря 2020 года (т.1 л.д. 65).

Таким образом, Закон Владимирской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Владимирской области «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» принят на правомочных заседаниях Законодательного Собрания Владимирской области, в двух чтениях, большинством голосов от установленного числа депутатов, решения о принятии проекта закона в первом и втором чтении оформлены постановлениями Законодательного Собрания Владимирской области.

Принятый Законодательным Собранием Владимирской области вышеуказанный Закон был направлен Губернатору Владимирской области для подписания. Закон Владимирской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Владимирской области «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» подписан Губернатором Владимирской области 30 декабря 2020 года и зарегистрирован Законодательным Собранием за № 147-ОЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются.

Порядок официального опубликования и вступления в законную силу законов Владимирской области установлен Законом Владимирской области от 12 ноября 2003 года № 108-ОЗ «О порядке официального опубликования и вступления в законную силу законов Владимирской области и иных нормативных правовых актов Владимирской области, а также соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключаемых органами государственной власти Владимирской области». Согласно статье 3 закон, принятый Законодательным Собранием, в течение семи дней со дня принятия направляется Губернатору, который в течение четырнадцати календарных дней со дня получения закона подписывает его и направляет на официальное опубликование. Закон подлежит официальному опубликованию в течение четырнадцати дней после дня его подписания Губернатором. Одновременно с законом подлежит официальному опубликованию постановление Законодательного Собрания о принятии закона.

Официальным опубликованием закона считается первая публикация его полного текста в газете "Владимирские ведомости" либо в ином средстве массовой информации, определяемом в соответствии с требованиями действующего законодательства. Также официальным опубликованием закона и иного нормативного правового акта считается первое его размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) (в ред. Закона Владимирской области от 12 августа 2014 № 91-ОЗ).

Как указывалось выше, Закон Владимирской области от 30 декабря 2020 года № 147-ОЗ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru, 30 декабря 2020 года за № 3300202012300016 (т.1 л.д. 55-57). Одновременно с Законом опубликовано постановление Законодательного Собрания о принятии Закона.

Таким образом, порядок принятия, вступления в законную силу и опубликования оспариваемого в части нормативного правового акта соблюдены и административным истцом не оспариваются.

В силу части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

С учетом вышеизложенного оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется. В связи с чем, административный иск Матвеева С.Ю. о признании недействующим с момента принятия пункта 1-1 части статьи 2 Закона Владимирской области от 25 февраля 2015 года № 10-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» (в редакции Закона Владимирской области от 30 декабря 2020 года № 147-ОЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Владимирской области «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области»» в части слов «один или более из которых является ребенком-инвалидом» удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 1-1 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ № 10-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» (░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ № 147-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2 ░ 3 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░»» ░ ░░░░░ ░░░░ «░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░          ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░░░ 2022 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-160/2022 ~ М-86/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокуратура Владимирской области
Матвеев Сергей Юрьевич
Ответчики
Законодательное Собрание Владимирской области
Администрация Владимирской области
Другие
Дрозд Олег Николаевич
Суд
Владимирский областной суд
Судья
Кирюшина Ольга Александровна
Дело на сайте суда
oblsud--wld.sudrf.ru
02.06.2022Регистрация административного искового заявления
02.06.2022Передача материалов судье
03.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
07.07.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.07.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2022Судебное заседание
11.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее