Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1533/2022 ~ М-1538/2022 от 18.10.2022

Адм. дело № 2а-1533/2022

УИД 51RS0007-01-2022-002591-88

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 ноября 2022 г. город Апатиты

Апатитский городской суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи Быковой Н.Б.,

при секретаре судебного заседания Зубакиной А.А.,

с участием прокурора Лустач К.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального отдела МВД России «Апатитский» к Филатовой Олесе Викторовне об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Межмуниципальный отдел МВД России «Апатитский» (далее – МО МВД России «Апатитский») обратился в суд с административным иском к Филатовой О.В. об установлении административного надзора.

В обоснование требований указал, что Филатова О.В. ранее судима приговором Полярнозоринского районного суда Мурманской области от 10 октября 2013 г. по ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы. Отбывала наказание в ФКУ ИК-19 УФСИН России по Иркутской области в период с 10 октября 2013 г. по 30 июля 2019 г., освобождена по постановлению Иркутского районного суда Иркутской области от 19 июля 2019 г. условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 8 месяцев 20 дней (до 9 апреля 2021 г.).

10 апреля 2021 г. Филатова О.В. была поставлена на учет в МО МВД России «Апатитский», как лицо, формально подпадающее под административный надзор (срок погашения судимости 30 июля 2027 г.).

За время нахождения на учете Филатова О.В. на путь исправления встать не пожелала, показала себя с отрицательной стороны, неоднократно привлекалась к административной ответственности за нарушение, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Учитывая, что Филатова О.В. судима за совершение особо тяжкого преступления, представляющую повышенную общественную опасность и имеет непогашенную и неснятую судимость за данное преступление, является совершеннолетней, освобождена из мест лишения свободы 30 июля 2019 г., для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на Филатову О.В. индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, по предусмотренным Федеральным законом № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» основаниям, просит установить указанному лицу административный надзор, с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Административный надзор просит установить на срок 1 год со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Представитель МО МВД России «Апатитский» о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен, не явился, на удовлетворении административного иска по доводам, изложенным в нём, настаивает, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

Административный ответчик Филатова О.В. о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещена, не явилась, с иском согласна, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, о чем представила письменное ходатайство.

В соответствии с частью 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и разъяснениями, данными в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Исследовав материалы дела, заслушав мнение прокурора, полагавшего, что имеются основания для удовлетворения заявленных требований, суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Административное исковое заявление по делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, рассматривается в порядке, предусмотренном главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

При этом в силу п. 2 ч. 3 ст. 3 приведенного выше Федерального закона в отношении указанного в части 1 этой статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении указанных лиц устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В силу п. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (часть 1). Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (пункт 1 часть 2).

Приговором Полярнозоринского районного суда Мурманской области от 10 октября 2013 г. Филатова О.В. осуждена по ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Апелляционным определением Судебной коллегии Мурманского областного суда от 12 декабря 2013 г. приговор Полярнозоринского районного суда Мурманской области от 10 октября 2013 г. изменен, Филатовой О.В. снижено наказание, назначенное по ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ с применением ч. 1 ст. 62 УК РФ до 7 лет 6 месяцев лишения свободы.

Приговор вступил в законную силу 12 декабря 2013 г.

Вступившим в законную силу постановлением Иркутского районного суда Иркутской области от 19 июля 2019 г. Филатова О.В. освобождена от отбывания назначенного наказания условно-досрочно на 1 год 8 месяцев 20 дней.

Согласно справке № 092434 от 30 июля 2019 г. Филатова О.В. в период с 10 октября 2013 г. по 30 июля 2019 г. отбывала наказание в ФКУ ИК-19 УФСИН России по Иркутской области.

В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, на день рассмотрения настоящего дела Филатова О.В. имеет не снятую и не погашенную в установленном законом порядке судимость.

С 10 апреля 2021 г. Филатова О.В. состоит на учете в МО МВД России «Апатитский», как лицо, формально подпадающее под административный надзор.

Из материалов дела следует, что Филатова О.В. после отбытия наказания дважды в течение года привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, а именно:

- 25 ноября 2021 г. – по ч. 1 ст. 6.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 5000 рублей. Постановление вступило в законную силу 7 декабря 2021 г.

- 31 августа 2022 г. – по ст. 6.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в сумме 4000 рублей. Постановление вступило в законную силу 13 сентября 2022 г.

В соответствии со статьей 4.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Следовательно, на день рассмотрения дела Филатова О.В. считается подвергнутой административным наказаниям.

Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

При решении вопроса об установлении административного надзора и административных ограничений, судом учитывается характер и степень общественной опасности совершенного Филатовой О.В. преступления, её поведение за весь период отбывания наказания и после, семейное положение, состояние здоровья, а также иные данные, характеризующие личность административного ответчика, которая по месту жительства характеризуется удовлетворительно, не работает, в течение года дважды привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Таким образом, при изложенных обстоятельствах, а также с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на Филатову О.В. индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает, что требования административного истца об установлении в отношении указанного лица административного надзора с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь, статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1533/2022 ~ М-1538/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД РОССИИ "АПАТИТСКИЙ"
Прокурор г. Апатиты
Ответчики
ФИЛАТОВА ОЛЕСЯ ВИКТОРОВНА
Суд
Апатитский городской суд Мурманской области
Судья
Быкова Н.Б.
Дело на сайте суда
apa--mrm.sudrf.ru
18.10.2022Регистрация административного искового заявления
18.10.2022Передача материалов судье
18.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
18.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2022Судебное заседание
08.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2023Дело оформлено
08.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее