Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2999/2023 ~ М-1853/2023 от 05.04.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

<дата>

Пушкинский городской суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи: Голубятниковой И.А.

при секретаре Кузнецовой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №А-2999/2023 по административному иску Орловой Н. В. об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя СМО по ИОИД России по <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с требованиями о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя СМО по ИОИД России по <адрес> Степанцовой Г.В. от <дата> об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, о снижении размера ежемесячных удержаний из заработной платы до 30,40 %.

В обоснование требований истец указала, что является должником в рамках исполнительного производства №-ИП, судебным приставом-исполнителем обращено взыскание на денежные средства должника. Однако должник имеет доход только 50000 руб., на иждивении у должника несовершеннолетний ребенок и мать инвалид 2 группы, полагает, что имеются основания для снижения размера удержания из заработной платы до 30,40 %.

В судебное заседание истец не явился, извещен надлежаще.

Ответчики судебный пристав – исполнитель СМО по ИОИД России по <адрес> Степанцовой Г.В., представители СМО по ИОИД России по <адрес>, ГУФССП по <адрес>, заинтересованное лицо Коновалов А.П. в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, возражений не представили.

Суд в порядке статьи 150 Кодекса административного судопроизводства, рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц, в рамках заявленных требований и по документам, имеющимся в материалах дела.

Изучив материалы дела, суд не находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Оспаривание постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) предусмотрено статьей 121 Федерального закона от <дата> N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее- Закона об исполнительном производстве), согласно которой постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Материалами дела установлено:

<дата> судебным приставом-исполнителем СМО по ИОИД России по <адрес> возбуждено исполнительное производство №-ИП, должник – Орлова Н.В., взыскатель Коновалов А.П., предмет взыскания моральный вред, причиненный преступлением 1100000 руб. л.д. 40;

Постановлением судебного пристава-исполнителя СМО по ИОИД России по <адрес> Степанцовой Г.В. от <дата> обращено взыскание на денежные средства должника, находящиеся счете филиала Центральный банка ВТБ л.д. 15;

В соответствии со статьей 64 Закона об исполнительном исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе

В соответствии со статьей 68 Закона об исполнительном производстве мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Мерами принудительного исполнения являются также обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги.

Частью 1 статьи 101 Закона об исполнительном производстве установлены виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание (пункт 12).

Если должник является получателем денежных средств, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, осуществляет расчет суммы денежных средств, на которую может быть обращено взыскание, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона. Порядок расчета суммы денежных средств на счете, на которую может быть обращено взыскание, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с Банком России(часть 4.1 статьи 70 Закона об исполнительном производстве).

В силу статьи 99 Закона об исполнительном производстве при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований (ч. 2).

Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное частью 2 настоящей статьи, не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов ( ч.3).

Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное частью 1.1 настоящей статьи, не применяется по исполнительным документам, содержащим требования о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного здоровью, о возмещении вреда в связи со смертью кормильца, о возмещении ущерба, причиненного преступлением ( ч. 3.1).

Принимая во внимание, что предметом исполнительного производства является взыскание ущерба, причиненного преступлением, удержания из заработной платы не могут превышать 70 %.

Административный истец настоящим иском просит снизить размер удержания из заработной платы с 70 % до 30,40 %.

Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу что оспариваемое постановление от <дата> об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, само по себе является законным и обоснованным, поскольку вынесено уполномоченным должностным лицом, в пределах предоставленных ему законом прав, в соответствии с нормами законодательства об исполнительном производстве.

Размер удержания из заработной платы должника разрешен судебным приставом-исполнителем в постановлении от <дата> об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника л.д. 46, которое предметом оспаривания по настоящему делу не является. Данным постановлением установлен размер удержания – 50 %. При том истец не лишен права обратиться к судебному приставу-исполнителю с заявлением о пересмотре размера удержания, сопроводив данное заявление соответствующими доказательствами.

В силу части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Вместе с тем, совокупность таких условий при рассмотрении дела не установлена, оснований для удовлетворения иска не имеется.

Руководствуясь статьями 175, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░>

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2999/2023 ~ М-1853/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Орлова Наталья Вадимовна
Ответчики
СМО по ИОИД и РЗ ГУФССП по МО
Судебный пристав-исполнитель СМО по ИОИД и РЗ ГУФССП России по МО Степанцова Г.С
ГУФССП России по МО
Другие
Коновалов Алексей Петрович
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
-Голубятникова Инна Алексеевна
Дело на сайте суда
pushkino--mo.sudrf.ru
05.04.2023Регистрация административного искового заявления
05.04.2023Передача материалов судье
06.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2023Подготовка дела (собеседование)
21.04.2023Рассмотрение дела начато с начала
21.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2023Судебное заседание
13.06.2023Судебное заседание
19.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2023Дело оформлено
09.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее