Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1359/2022 ~ М-797/2022 от 25.03.2022

№ 2а-1359/2022

64RS0047-01-2022-001608-10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 мая 2022 г.                     г. Саратов

Октябрьский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Долговой С.И.,

при секретаре судебного заседания Гончаровой И.С., с участием административного ответчика Васильева С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Саратовской области к Васильеву С.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Административный истец Межрайонная инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Саратовской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Васильеву С.А. о взыскании обязательных платежей и санкций. Требования мотивированы тем, что у Васильеву С.А. имеется задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. в размере 4 742 руб. в отношении квартиры по адресу: <адрес>, в связи с неоплатой задолженности начислены пени в размере 1 675 руб., а также имеется задолженность по транспортному налогу в размере 17 015 руб., начислены пени в размере 151 руб.
86 коп., однако до настоящего момента задолженность не погашена.

В ходе судебного разбирательства административным истцом неоднократно уточнялись исковые требования в порядке ст. 45 КАС, согласно последним уточнениям, административный истец просит взыскать Васильева С.А. задолженность по налогу на имущество в размере 4 742 руб., пени в размере
1 675 руб., задолженность по транспортному налогу в размере 17 015 руб., пени
в размере 151 руб. 86 коп.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Васильев С.А. в судебном заседании не возражал против административных исковых требований, просил снизить размер взыскиваемых пеней.

Суд, с учетом мнения административного ответчика, считает возможным рассмотреть спор в отсутствие представителя административного истца в силу
ст. 150 КАС РФ.

Выслушав пояснения административного ответчика, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд
с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено
в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 2 Налогового кодекса Российской, порядок взимания налогов
и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит
из НК РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки
в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.

В ходе судебного заседания установлено и не оспорено сторонами, что Васильев С.А. являлся собственником квартиры по адресу: <адрес>.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения
в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса, в том числе квартир, комнат
и объектов незавершенного строительства.

При этом, согласно положений ст. 409 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В связи с неоплатой налога на имущество, Васильеву С.А. <дата> было направлено требование № об уплате задолженности в срок до <дата> (л.д. 24).

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Исходя из смысла ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с Законом Саратовской области «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» налоговая ставка по транспортному налогу для автомобилей легковых мощностью до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно (с года выпуска которых прошло свыше 3 лет) – 14 рублей, автомобилей легковых мощностью свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно (с года выпуска которых прошло свыше 3 лет) – 30 рублей, автомобилей легковых мощностью свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 50 рублей.

Судом также установлено и не оспорено сторонами, что Васильев С.А. является собственником автомобилей <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> VIN <данные изъяты> и <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> VIN №, что подтверждается карточками учета транспортных средств (л.д. 40 (оборот)-41).

В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Ввиду неоплату транспортного налога с физических лиц, административным истцом в адрес Васильева С.А. было направлено требование № от 03 февраля
2021 г. с установлением срока для оплаты до <дата>

Однако, в установленный срок Васильев С.А. не оплатил задолженность
на налогу на имущество физических лиц и транспортный налог, в связи с чем <дата> было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании
с Васильева С.А. задолженности по налогу мировому судье судебного участка № 4 Октябрьского района г. Саратова (л.д. 7 (оборот), <дата> был вынесен судебный приказ, который по заявлению должника <дата> был отменен мировым судьей судебного участка № 2 Октябрьского района г. Саратова,
и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г. Саратова (л.д. 7).

В силу п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов
за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев
со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, со стороны налогового органа соблюден срок обращения
к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, так как данное заявление было подано до истечения 6 месяцев с момента окончания срока
для добровольной уплаты

Следовательно, заявление налогового органа о вынесении судебного приказа
о взыскании задолженности по налогам и пени было подано мировому судье в сроки, предусмотренные законом, а именно до истечения 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.

В силу п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов
за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев
со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Поскольку <дата> судебный приказ был отменен,
а административное исковое заявление подано в суд <дата>, то есть
в пределах сроков, предусмотренных п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что
у административного ответчика Васильева С.А. имеется недоимка по уплате налога
и пени, доказательств оплаты административным ответчиком не представлено.

Суд проверив расчет взыскиваемых налогов и пени, считает его арифметически верным.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ, в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начисляются пени.

Однако, поскольку административным ответчиком было заявлено ходатайство о снижении размера взыскиваемых пеней, с учетом размера задолженности, суд считает возможным снизить размер взыскиваемых пеней и взыскать с Васильева С.А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 19 по Саратовской области задолженность по налогу на имущество в размере 4 742 руб. и пени в размере 50 руб.,
по транспортному налогу в размере 17 015 руб. и пени в размере 50 руб., а всего
на общую сумму 21 857 руб.

В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, в соответствии с под. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 856 руб. (из расчета
(21 857 руб.- 20 000) х 3% +800)

На основании изложенного, руководствуясь статьями 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 19 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 19 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 742 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 ░░░., ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 17 015 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 ░░░., ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 21 857 ░░░..

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 856 ░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                              ░.░.░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░ 2022 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1359/2022 ~ М-797/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 19 по Саратовской области
Ответчики
Васильев Сергей Александрович
Суд
Октябрьский районный суд г. Саратова
Судья
Долгова Светлана Ивановна
Дело на сайте суда
oktyabrsky--sar.sudrf.ru
25.03.2022Регистрация административного искового заявления
25.03.2022Передача материалов судье
30.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2022Судебное заседание
25.05.2022Судебное заседание
31.05.2022Судебное заседание
14.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее