Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3209/2023 ~ М-2593/2023 от 09.06.2023

34RS0002-01-2023-003750-33

Дело №2а-3209/2023

                                                         РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«19» июля 2023г.                                                                                   г.Волгоград

Дзержинский районный суд города Волгограда в составе:

Председательствующего судьи Серухиной А.В.

При секретаре ФИО3

с участием представителя административного истца ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности,

                                                       УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась в суд с административным иском о взыскании с ФИО2 о задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, пени.

В обоснование своих требований административный истец ссылается на то, что по данным инспекции ФИО2 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 11.06.2014 по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем является плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование. В адрес административного ответчика направлялись требования о погашении задолженности по уплате налогов, страховых взносов, которые до настоящего времени не исполнено. В связи с чем, просит взыскать с ответчика задолженность на общую сумму 27068 руб. 59 коп., из которых:

- задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за 2020 год в размере 19007 руб. 16 коп., пени по ним в размере 126 руб. 56 коп.;

- задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2020 год в размере 7882 руб. 39 коп., пени по ним в размере 52 руб. 48 коп.

Представитель административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала.

Административный ответчик ФИО2 судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п.п.2 п.1 ст.419 Налогового кодекса РФ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.

Судом установлено, что с 01.01.2017 вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), а администрирование страховых взносов осуществляет Федеральная налоговая служба. Соответствующие изменения в часть вторую НК РФ внесены Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Закон N 243-ФЗ).

Частью 2 статьи 4 Закона N 243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные НК РФ, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Закон N 212-ФЗ утратил силу с 01.01.2017 в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Закон N 250-ФЗ).

          Согласно частям 1, 2 статьи 19 Закона N 250-ФЗ передача органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017, а также суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) или в суд, осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Первичные документы, подтверждающие обоснованность начисления указанных в части 1 настоящей статьи сумм, своевременность и полноту принятия мер по их взысканию, представляются органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по запросам налоговых органов в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

           Из вышеприведенных норм следует, что после 01.01.2017 взыскание недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникших до 01.01.2017, осуществляется налоговыми органами.

            В соответствии с п. 1 ст. 430 НК РФ, плательщики, указанные в пп.2 п. 1 ст. 419 НК РФ, уплачивают страховые взносы в следующем размере:

- на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год – 23400 рублей, за расчетный период 2018 года - 26 545 рублей, за расчетный период 2019 года - 29 354 рублей; за расчетный период 2020 года -32 448 рублей, за расчетный период 2021 года -32 448 рублей.

- на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за 2017 год – 4590 рублей, за расчетный период 2018 года - 5840 рублей, за расчетный период 2019 года - 6884 рубля, за расчетный период 2020 года – 8 426 рублей, за расчетный период 2021 года – 8 426 рублей.

          На основании ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

           Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

           Материалами дела установлено, что ФИО2 с 11.06.21014 по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем являлся плательщиком страховым взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

          В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате страховых взносов (налогов) является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога.

         ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО2 налоговым органом направлено требование об уплате налога №, согласно которому за административным ответчиком числится задолженность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в сумме 7882 руб. 39 коп. и пени по ним в размере 52 руб. 48 коп., задолженность по уплате страховых взносов на пенсионное страхование в размере 19007 руб. 16 коп. и пени по ним в размере 126 руб. 56 коп., которую предложено погасить в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

           Факт направления требования подтвержден списком отправки заказной корреспонденции.

           До настоящего времени начисленные суммы страховых взносов, налогоплательщиком не уплачены.

           Поскольку в установленный законом срок административный ответчик требования налогового органа не исполнил, данные обстоятельства послужили основанием для обращения административного истца к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.

             Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

             ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратилась к мировому судье судебного участка № Дзержинского судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО2 задолженности по страховым взносам на общую сумму 27068 руб. 59 коп.

          ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Дзержинского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ №а-136-2327/2021 о взыскании с ФИО2 задолженности по указанным страховым взносам.

           ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № Дзержинского судебного района <адрес> на основании поступивших от должника ФИО2 возражений, судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ №а-136-2327/2021– отменен.

            В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

           Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

          Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

            Налоговый орган обратился в районный суд с настоящим административным иском ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение шестимесячного срока после отмены судебного приказа.

           Таким образом, процедура взыскания недоимки налоговым органом по требованию от ДД.ММ.ГГГГ № соблюдена, поскольку срок для добровольного исполнения требования Инспекцией установлен до ДД.ММ.ГГГГ, а с заявлением о вынесении судебного приказа Инспекция обратилась ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах шестимесячного срока.

         Проверив расчеты административного истца, произведенные исходя из ставки налога, отсутствия доказательств уплаты задолженности по страховым взносам за 2020 год., а также исходя из того, что доказательств наличия задолженности перед налоговым органом в ином размере не представлено, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования административного истца о взыскании недоимки в общей сумме 27068 руб. 59 коп.

           Материалами административного дела №а-136-2327/2021 также установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 отбывал наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес>.

         Положениями главы 34 Налогового кодекса не предусмотрено освобождение плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей от уплаты за себя страховых взносов, за исключением периодов в частности, ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет и т.д., указанных в пунктах 1, 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (пункт 7 статьи 430 Налогового кодекса), в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды.

            Периоды пребывания под домашним арестом или отбывания наказания в местах лишения свободы в пунктах 1, 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" не поименованы, следовательно, индивидуальные предприниматели не освобождаются от обязанности уплачивать страховые взносы за указанные периоды.

Эти доводы не позволяют сделать вывод о наличии уважительных причин у ФИО2, которые не позволили ему как содержащемуся под стражей своевременно обратиться с соответствующим заявлением в уполномоченный орган. Отсутствие информации, каким образом можно прекратить статус индивидуального предпринимателя, нельзя признать таким непреодолимым обстоятельством.

Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации к нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются, в том числе, доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, которые удостоверены начальником соответствующего места лишения свободы.

В силу частей 1, 5 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» подозреваемым и обвиняемым разрешается вести переписку с родственниками и иными лицами без ограничения числа получаемых и отправляемых телеграмм и писем. Отправление и получение корреспонденции осуществляются за счет средств подозреваемых и обвиняемых. Вручение писем, поступающих на имя подозреваемого или обвиняемого, а также отправление его писем адресатам производятся администрацией места содержания под стражей не позднее чем в трехдневный срок со дня поступления письма или сдачи его подозреваемым или обвиняемым, за исключением праздничных и выходных дней.

Аналогичные нормы содержатся в «Правилах внутреннего распорядка исправительных учреждений» (утв. приказом Минюста от ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с которыми осужденные имеют право получать информацию о своих правах и обязанностях, пользоваться услугами адвокатов, иных лиц, имеющих право на оказание юридической помощи, осужденным к лишению свободы разрешается получать и отправлять за счет собственных средств письма, почтовые карточки и телеграммы без ограничения их количества.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что ФИО2, находясь в местах лишения свободы, не был лишен права на направление корреспонденции иным лицам и организациям, также не был лишен возможности воспользоваться своими гражданскими правами через своего представителя и оформить доверенность на подачу заявлений на государственную регистрацию прекращения предпринимательской деятельности.

Из пояснений представителя административного истца следует, что для прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя требуется предоставление подписанного заявителем заявления по форме Р26001 и документ об уплате государственной пошлины.

С учетом установленных обстоятельств, оцененных в совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии надлежащих доказательств существования обстоятельств исключительного (экстраординарного) характера, которые объективно не позволили заявителю своевременно обратиться с заявлением о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности, правомерно отказав в удовлетворении заявленных требований.

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая, что налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления в суд, в силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации она подлежит взысканию с административного ответчика в бюджет муниципального образования <адрес>, исходя из расчёта, установленного ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

При таких данных, с учетом требований ст. 333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации, с административного ответчика в доход муниципального образования <адрес> надлежит взыскать государственную пошлину в размере 1012 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 177, 286, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

     РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░. ░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, 18-144, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 19007 ░░░. 16 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 126 ░░░. 56 ░░░.; ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 7882 ░░░. 39 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 52 ░░░. 48 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ –░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1012 ░░░.

          ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

         ░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

        ░░░░░                                                                   ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3209/2023 ~ М-2593/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Дзержинскому району г.Волгограда
Ответчики
Чернышев Александр Александрович
Суд
Дзержинский районный суд г. Волгограда
Судья
Серухина Анна Викторовна
Дело на сайте суда
dser--vol.sudrf.ru
09.06.2023Регистрация административного искового заявления
09.06.2023Передача материалов судье
09.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
09.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2023Судебное заседание
19.07.2023Судебное заседание
26.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее