№2а-3287/2022
УИД 21RS0024-01-2022-004440-16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 ноября 2022 года г.Чебоксары
Калининский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Тимофеевой Е.М.,
при секретаре судебного заседания Ракушиной А.И.,
с участием помощника прокурора Калининского района г.Чебоксары Максимовой И.В., административного ответчика Степанова А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Чебоксары Чувашской Республики в лице отдела полиции №2 УМВД России по г.Чебоксары к Степанову Алексею Юрьевичу об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Чебоксары в лице отдела полиции №2 УМВД России по г.Чебоксары Чувашской Республики обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Степанова А.Ю. дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, мотивируя тем, что решением Балашовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Степанова А.Ю. установлен административный надзор сроком на 8 лет и применены административные ограничения. ДД.ММ.ГГГГ он поставлен на профилактический учет в ОП № УМВД России по <адрес>. В течение года Степанов А.Ю. неоднократно привлекался к административной ответственности, что явилось основанием для решения вопроса об установлении ему дополнительных ограничений.
Представитель административного истца, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Административный ответчик Степанов А.Ю. в судебном заседании возражал против установления данного вида административного ограничения, указывая, что ему установлены обязательные работы, он имеет маленького ребенка, и ему некогда являться на регистрацию. Просил установить другой вид ограничений.
В соответствии со ст.150 КАС РФ судом решен вопрос о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Выслушав объяснение административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить исковые требования, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Решением Балашовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Степанова А.Ю., как лица освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, установлен административный надзор сроком на 8 лет на срок погашения судимости, и применены административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации
ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик поставлен на профилактический учет в ОП № УМВД России по <адрес>.
Решением Калининского районного суда <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Степанова А.Ю. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
После установления административного надзора и дополнительного ограничения Степанов А.Ю. на путь исправления не встал, в течение года привлекался к административной ответственности:
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №<адрес> Чувашской Республики по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа;
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №<адрес> Чувашской Республики по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа;
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> Республики по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде обязательных работ на срок 30 часов;
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> Республики по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде обязательных работ на срок 30 часов.
По месту жительства участковым уполномоченным полиции Степанов А.Ю. характеризуется отрицательно, указано, что он официально не трудоустроен, неоднократно привлекался к административной ответственности, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о необходимости усиления за Степановым А.Ю. административного надзора, в связи с чем суд в целях предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, приходит к выводу о необходимости дополнить ранее установленные административные ограничения, возложив дополнительное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Довод Степанова А.Ю. о том, что у него нет возможности посещать отдел полиции три раза в месяц судом отклоняется, поскольку доказательств объективной невозможности исполнения данной обязанности суду не представлено, Степанов А.Ю. не трудоустроен, в способности к передвижению не ограничен. Наличие малолетнего ребенка не является препятствием к его явке в орган внутренних дел, поскольку доказательств того, что он является отцом-одиночкой, суду не представлено. Обязанность исполнения наказания в виде обязательных работ также не может быть принята во внимание, поскольку она не подразумевает занятость лица на полный рабочий день.
При этом у Степанова А.Ю. сохраняются административные ограничения, ранее установленные решениями Балашовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и Калининского районного суда <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░:
- ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░