Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-627/2023 ~ М-450/2023 от 15.03.2023

Дело № 2а-627/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 марта 2023 год                                                                     г.Комсомольск-на-Амуре

Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе председательствующего судьи Феоктистовой Е.В.,

при секретаре Пак С.Г.,

помощника прокурора г.Комсомольска-на-Амуре Клепикова О.В.,

представителя ФКУ ИК-№ УФСИН России по Хабаровскому краю Жигулиной Ю.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-№ УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Соловьева С. А.,

УСТАНОВИЛ:

      ИК-8 УФСИН России по Хабаровскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Соловьева С.А ФИО4, с установлением административных ограничений, ссылаясь на следующее.

ДД.ММ.ГГГГ Соловьев С.А. осужден приговором Мазановского районного суда Амурской области за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к лишению свободы. Соловьев С.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отбывает наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Хабаровскому краю. В соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом того, что Соловьев С.А. имеет судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, просит установить в отношении Соловьева С.А. административный надзор сроком на 8 лет и определить административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации 2 раза в месяц, установить запрет на выезд за установленные судом территории.

Соловьев С.А., при рассмотрения дела, в судебном заседании участия не принимал, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Учитывая отсутствие возражений по заявленным требований, а также наличие ходатайства о рассмотрении дела без участия административного ответчика, суд признает отказ административного ответчика от участия в судебном заседании его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, что, в соответствии с положениями ч. 6 ст. 226 КАС РФ, не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие административного ответчика.

Выслушав пояснения представителя административного истца, заключение помощника прокурора, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.

На основании ч.2 указанной статьи административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Перечень административных ограничений, в том числе обязательных, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица приведен в ч.1 и ч.3 ст.4 Закона №64-ФЗ.

Как следует из материалов дела, Соловьев С.А. осужден приговором Мазановского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к лишению свободы на срок 2 года лишения свободы.

Приговором Мазановского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ Соловьев С.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а,б,в» ч.2 ст. 158 УК РФ с применением ч.5 ст.69 УК РФ (по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний в том числе по приговору от ДД.ММ.ГГГГ) к лишению свободы на срок 2 года 6 месяцев лишения свободы.

Приговором Свободненского городского суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ Соловьев С.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.166 УК РФ с применением п. «б» ч.7 ст.79, ст.70 УК РФ (с частичным присоединением неотбытого наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ) к лишению свободы на срок 2 года 3 месяца лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Соловьев С.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Хабаровскому краю. Начало срока ДД.ММ.ГГГГ конец срока ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ, судимость в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступление (по приговору от ДД.ММ.ГГГГ) погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

При таких обстоятельствах, поскольку лицам, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается в обязательном порядке независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", с учетом положений пункта 2 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ, положений статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации требования административного истца об установлении в отношении Соловьева С.А. административного надзора в связи с совершением Соловьевым С.А. тяжкого преступления согласно приговору Мазановского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ, на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (п.1 ч.2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

    Таким образом, требования административного истца об установлении административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации суд находит подлежащими удовлетворению.

Суд полагает, что данное административное ограничение достаточно для индивидуального профилактического воздействия.

Рассматривая требования об установлении запрета выезда за определенные судом территории, суд приходит к следующему выводу.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, является запрещение выезда за установленные судом пределы территории. При этом, в силу пункта 3 части 2 статьи 4 указанного Федерального закона, установление судом такого вида административного ограничения является обязательным в случае, если поднадзорное лицо не имеет постоянного места жительства или пребывания.

В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора (пункт 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15).

Принимая во внимание, что Соловьев С.А. после отбытия наказания намерен проживать не по месту регистрации, а также учитывая, что преступления были совершены Соловьевым С.А. на разных территориях Амурской области, требования административного истца о запрете Соловьеву С.А. выезда за пределы территории проживания подлежащими удовлетворению.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5).

руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░» - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

-░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░:

- ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                        ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-627/2023 ~ М-450/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Комсомольска-на-Амуре
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 8 (ФКУ ИК-8 УФСИН России по Хабаровскому краю)
Ответчики
Соловьев Сергей Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
Судья
Феоктистова Евгения Владимировна
Дело на сайте суда
leninsky--hbr.sudrf.ru
15.03.2023Регистрация административного искового заявления
15.03.2023Передача материалов судье
16.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
16.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2023Подготовка дела (собеседование)
21.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2023Судебное заседание
30.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2023Дело оформлено
14.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее