Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1359/2023 ~ М-174/2023 от 20.01.2023

Дело № 2а-1359/2023 (24RS0040-01-2023-000200-92)                     

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 февраля 2023 года          город Норильск Красноярского края

Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Захаровой Н.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Захаренко А.В., с участием помощника прокурора г.Норильска Корнеева А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по городу Норильск Красноярского края к П.Д.Ф. о дополнении ранее установленных административных ограничений при административном надзоре,

установил:

Отдел МВД России по г.Норильску обратился в суд с административным иском к П.Д.Ф. о дополнении административных ограничений, мотивируя свои требования тем, что решением Норильского городского суда Красноярского края от 27.04.2021 в отношении ответчика установлен административный надзор сроком на 8 лет с ограничениями в виде обязательной явки в ОВД для регистрации 1 раз в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов следующего дня. За период нахождения под надзором П.Д.Ф. неоднократно привлекался к административной ответственности, в связи с чем административный истец просит установить дополнительные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации четыре раза в месяц (всего четыре), а также запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа и распитие спиртных напитков, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и запрет участия в указанных мероприятиях (митинги, демонстрации), запрет выезда за пределы муниципального образования г.Норильск без разрешения ОВД, изменить время запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 07 часов следующего дня.

Представитель административного истца Отдела МВД по г.Норильску Матросов П.Н. надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик П.Д.Ф., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, административный иск не признал.

С учетом того, что явка административного ответчика в судебное заседание не признана судом обязательной, в соответствии с положениями статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшей заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как указано в части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться такие административные ограничения, как: запрещение пребывания в определенных местах (пункт 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (пункт 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (пункт 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 5).

В судебном заседании установлено, что решением Норильского городского суда Красноярского края от 27 апреля 2021 года в отношении П.Д.Ф. установлен административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов следующего дня.

Согласно характеристике по месту жительства П.Д.Ф. трудоустроен в ООО «ТПСС», характеризуется посредственно, имеет прогулы, допускает конфликты с коллегами, проживает в квартире, предоставленной работодателем, по месту жительству характеризуется посредственно, неоднократно привлекался к административной ответственности, был замечен в злоупотреблении спиртными напитками, в ходе бесед ведет себя агрессивно, на требования представителей власти о недопущении административных правонарушений, а также соблюдения ограничений при административном надзоре не реагирует.

Во время нахождения под административным надзором П.Д.Ф. привлекался к административной ответственности: по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ к административному аресту 03.03.2022, 02.04.2022, 13.04.2022, 02.06.2022, 13.06.2022 (дважды), 27.10.2022, по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ к административному штрафу 13.12.2022 (дважды).

Таким образом, судом установлено, что административный ответчик П.Д.Ф. совершил девять административных правонарушений в течение одного года, принимая во внимание данные о личности П.Д.Ф., его образе жизни и поведении в период нахождения под административным надзором, а также о несоблюдении им ранее установленных административных ограничений, характер совершенных им административных правонарушений, суд полагает, что установление ему дополнительных административного ограничения в виде обязательной явки два раз в месяц (всего три раза в месяц) для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения необходимо и направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административные ограничения должны способствовать недопущению совершения новых правонарушений и оказанию помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права, а также соответствовать перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного статьей 4 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Рассматривая требования об установлении административного ограничения в виде запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа и распитие спиртных напитков, а также посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, суд учитывает, что сведений о совершении П.Д.Ф. административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения не имеется, данные правонарушения совершены не в местах общественного питания, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков, и не при посещении мест проведения массовых и иных мероприятий и участии в них, сведений о злоупотреблении спиртными напитками по месту жительства также не имеется. Каких-либо сведений о том, что указанное ограничение направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, истцом не представлено, в административном иске не приведены мотивы необходимости его наложения. Учитывая вышеизложенное, суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований в данной части.

Согласно п.3 ч.2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Вместе с тем, согласно паспорту П.Д.Ф. он зарегистрирован по адресу: Башкортостан, район Белебеевский, <адрес>. В <адрес> проживает по <адрес> квартире, предоставленной работодателем ООО «ТПСС».

Таким образом, поскольку П.Д.Ф. не относится к лицам, в отношении которых в обязательном порядке подлежит установлению ограничение в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории, а административный истец не обосновал необходимости установления данного вида административного ограничения, не представил доказательств, подтверждающих основания для его установления, поэтому в этой части требований административному истцу надлежит отказать.

По аналогичным основаниям, как необоснованное и не подтвержденное доказательствами не подлежит удовлетворению требование об изменении времени запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным Законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 21 ░░░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ (░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░.░.░., ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                      ░.░. ░░░░░░░░

    

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 07 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1359/2023 ~ М-174/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОП № ОМВД России по г.Норильск
Ответчики
Панфилов Дмитрий Владимирович
Другие
Матрасов Павел Николаевич
Суд
Норильский городской суд Красноярского края
Судья
Захарова Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
norilsk--krk.sudrf.ru
20.01.2023Регистрация административного искового заявления
20.01.2023Передача материалов судье
20.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
20.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2023Судебное заседание
07.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее