№2а-453/23
УИД 34RS0042-01-2023-000429-49
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«02» мая 2023 года
Фроловский городской суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Власовой М.Н.,
при секретаре Кореньковой М.А.,
с участием прокурора Страховой О.В.,
административного ответчика Олейникова В.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц связи в городе Фролово Волгоградской области административное дело по административному исковому заявлению начальника Федерального казённого учреждения исправительная колония № 25 УФСИН России по Волгоградской области Дудина Вадима Николаевича к осужденному Олейникову Вячеславу Дмитриевичу об установлении административного надзора,
установил:
начальник Федерального казенного учреждения исправительная колония № 25 УФСИН России по Волгоградской области Дудин В.Н. обратился в суд с административным иском к Олейникову В.Д. об установлении административного надзора. Указав в обоснование заявленных требований о том, что приговором <адрес> от 01 июля 2019г. Олейников В.Д. был осужден по ч. 3 ст. 30, ч.1 ст. 158 УК РФ к 7 месяцам лишения свободы. Освободился по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГг.
Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. Олейникову В.Д. установлен административный надзор до ДД.ММ.ГГГГг.
Приговором <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. Олейников В.Д. осужден по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к лишению свободы сроком на 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В настоящее время Олейников В.Д. отбывает наказание в ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области.
Начало срока ДД.ММ.ГГГГг., конец срока ДД.ММ.ГГГГг.
В связи с совершением Олейниковым В.Д. нового преступления в период административного надзора, административный истец просит суд установить административный надзор в отношении осужденного Олейникова В.Д. сроком на 8 лет с одновременным установлением следующих ограничений:
- обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22.00 до 06.00 часов;
- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях;
Представитель административного истца о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Олейников В.Д. исковые требования признал частично, указав о чрезмерности количества явок на регистрацию, что будет препятствовать его трудоустройству. Также просил суд не устанавливать административное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера.
Прокурор Страхова О.В. считала необходимым удовлетворить заявленные требования частично, установив административный надзор на срок погашения судимости, а также административные ограничения в виде явки на регистрацию 2 раза в месяц, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и запрещения нахождения вне места жительства в ночное время.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворения заявленных требований.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 ФЗ N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершен
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 3 вышеназванного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В судебном заседании установлено, что приговором <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. Олейников В.Д. был осужден по ч. 3 ст. 30, ч.1 ст. 158 УК РФ к 7 месяцам лишения свободы. Освободился по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГг.
Решением <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. Олейникову В.Д. установлен административный надзор до ДД.ММ.ГГГГ<адрес> вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. 9-11).
Приговором <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. Олейников В.Д. осужден по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к лишению свободы сроком на 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 12-16).
Из данного приговора суда следует, что новое преступление Олейников В.Д. совершил ДД.ММ.ГГГГг., т.е. в период административного надзора.
В настоящее время Олейников В.Д. отбывает наказание по вышеназванному приговору в ФКУ ИК-25 УСФИН России по Волгоградской области. Начало срока ДД.ММ.ГГГГг., конец срока ДД.ММ.ГГГГг.
Из характеристики на осужденного Олейникова В.Д. усматривается, что свою вину в совершении преступлений он признал, требования УИК и Правила внутреннего распорядка не соблюдает. Состоит на профилактическом учете как организующий или активно участвующий в азартных играх с целью извлечения материальной или иной выгодны с ДД.ММ.ГГГГг. Состоит на обычных условиях отбывания наказания. Случаев отказа от работ по благоустройству учреждения не имеет. В настоящее время не трудоустроен. Мероприятия воспитательного характера не посещает, правильные выводы для себя не делает. В общественной жизни отряда участие не принимает. По мнению администрации исправительного учреждения в отношении осужденного Олейникова В.Д. он характеризуется отрицательно, в отношении его целесообразно установление административного надзора (л.д. 7).
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденному Олейникову В.Д. в совокупности за весь период отбывания наказания было объявлено 16 взысканий, которые в настоящее время не сняты и не погашены. При этом поощрений не имеет (л.д. 8).
Таким образом, совокупностью исследованных судом доказательств установлено, что Олейников В.Д. является совершеннолетним лицом, гражданином РФ, подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГг., имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления в период установленного судом административного надзора. Указанные обстоятельства в своей совокупности являются достаточными основаниями для установления в отношении осуждённого Олейникова В.Д. административного надзора в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на осужденного индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Указанные в административном исковом заявлении ограничения в отношении осужденного Олейникова В.Д. в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22.00 до 06.00 часов, запрет на посещение мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях обоснованными и отвечающими целям административного надзора.
Вопреки доводам Олейникова В.Д. оснований для снижения количества административных ограничений суд не усматривает. К данному выводу суд приходит учитывая поведение осужденного Олейникова В.Д. как в период отбывания настоящего наказания, так и его поведение в период административного надзора. Установление судом ДД.ММ.ГГГГг. Олейникову В.Д. административного надзора и меры профилактического воздействия при его осуществлении, не оказали на Олейникова В.Д. надлежащего воспитательного воздействия и не явились фактором, сдерживающим возможность совершения им нового преступления либо формирующим у него правопослушное поведение. Установленные судом ранее административные ограничения в виде 2 явок в месяц на регистрацию, а также запрет на пребывание вне места жительства в ночное время оказались неэффективными. В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что при установлении нового административного надзора Олейников В.Д. нуждается в усиленном контроле со стороны сотрудников полиции.
Олейников В.Д. в настоящее время отбывает наказание за совершение преступления тяжкого преступления.
На основании п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ срок погашения судимости за совершение преступления тяжкого преступления составляет 8 лет после отбытия наказания.
Таким образом, срок погашения судимости у Олейникова В.Д. за данное преступление – ДД.ММ.ГГГГг. В связи с чем административный надзор надлежит установить на данный срок.
Срок административного надзора согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, ст.ст.272-273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 25 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░ 2011 ░░░░ №64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ /░░░/ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02 ░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░