Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2007/2021 ~ М-676/2021 от 03.03.2021

Дело № 2а-2007/2021

УИД - 24RS0032-01-2021-001525-98

РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

23 марта 2021 года                                                                                    г. Красноярск

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Шевцовой О.В.,

с участием:

помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска Сторожевой О.А.,

административного ответчика ФИО1,

при помощнике судьи ФИО3,

рассмотрев в судебном заседании административное дело № 2а-2007/2021 по административному исковому заявлению Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» к ФИО1 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Представитель административного истца Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» Пуненко Н.Ф., действующая на основании доверенности № 12 от 11 января 2021 года, диплома о высшем юридическом образовании № 3532/3 от 10 июля 2017 года, обратилась в суд с указанным административным иском к ФИО1 об установлении административного надзора.

Требования мотивированы тем, что приговором Ленинского районного суда г. Красноярска от 15 декабря 2016 года ФИО1 привлечен к уголовной ответственности в виде лишения свободы на срок один год за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ. 14 декабря 2017 года ФИО1 освобожден по отбытии срока из мест лишения свободы. С 05 февраля 2018 года ФИО1 состоит на профилактическом учете в ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское» как лицо формально подпадающий под административный надзор, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ. ФИО1 в течение года совершил два административных правонарушения против порядка управления, в связи с чем 18 октября 2020 года привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также 20 октября 2020 года по ч. 2 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Поскольку ФИО1 имеет непогашенную судимость, которая погасится 14 декабря 2025 года, административный истец просит суд установить административный надзор на срок один год с исчислением срока надзора с момента постановки на учет в ОВД по месту жительства, установив ему административное ограничение в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель административного истца МУ МВД России «Красноярское» ФИО4, действующая на основании доверенности № 12 от 11 января 2021 года, диплома о высшем юридическом образовании № 3532/3 от 10 июля 2017 года, извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, поддерживает административные исковые требования в полном объеме.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования признал в полном объеме, суду пояснил, что действительно 18 октября 2020 года и 20 октября 2020 года был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ч. 2 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях соответственно, постановления о привлечения его к административной ответственности по ч. 1 и ч. 2 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях им не обжаловались.

Помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска Сторожева О.А. в судебном заседании поддержала заявленные административные исковые требования, указывая на их законность и обоснованность, считала возможным установить ФИО1 административный надзор сроком на один год одновременно с установлением ограничений в виде явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Дело рассмотрено в отсутствие административного истца в соответствии со 272 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту КАС РФ).

Выслушав административного ответчика, заключение помощника прокурора <адрес> ФИО2, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Как установлено судом и следует из материалов дела, приговором Ленинского районного суда г. Красноярска от 15 декабря 2016 года, вступившим в законную силу 27 декабря 2016 года, осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к одному году лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима, исчисляя срок наказания с 15 декабря 2016 года.

Как следует из справки № 068110 ФИО1 освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания 14 декабря 2017 года.

С 05 февраля 2018 года состоит на учете в ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское» как лицо, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.

В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание, что ФИО1 приговором Ленинского районного суда г. Красноярска от 15 декабря 2016 года осужден за совершение преступления, относящегося к категории тяжких преступлений, совершенном в совершеннолетнем возрасте, судимость ФИО1 по указанному приговору погасится по истечении восьми лет после освобождения от отбывания наказания, то есть 14 декабря 2025 года.

В период неснятой и непогашенной судимости ФИО1 дважды привлекался к административной ответственности, а именно:

- постановлением Ленинского районного суда г. Красноярска от 18 октября 2020 года (протокол № 1042003264 от 17 октября 2020 года) по ч. 1 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей;

- Ленинского районного суда г. Красноярска от 20 октября 2020 года (протокол 1042003439 от 19 октября 2020 года) по ч. 2 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком пять суток.

Указанные постановления ФИО1 получены лично, им не обжалованы, вступили в законную силу.

Таким образом, судом установлено, что ФИО1 имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при этом ФИО1 в течение одного года неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 22 Постановления от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Учитывая характер и количество совершенных ФИО1 административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также то обстоятельство, что срок погашения судимости за совершенное им тяжкого преступления на момент рассмотрения настоящего дела не истек, суд считает, что в отношении ФИО1 подлежит установлению административный надзор на срок один год с установлением следующих административных ограничений: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения для регистрации в установленное этим органом время.

    Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                         ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ 23 ░░░░░ 2021 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2007/2021 ~ М-676/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МУ МВД России "Красноярское"
Ответчики
Морозов Вячеслав Владимирович
Другие
УУП ОУУП и ДН ОП № 4 МУ МВД России "Красноярское" капитан полиции Н.Ф. Пуненко
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Шевцова Олеся Вадимовна
Дело на сайте суда
lenins--krk.sudrf.ru
03.03.2021Регистрация административного искового заявления
04.03.2021Передача материалов судье
04.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
04.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2021Судебное заседание
23.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2021Дело оформлено
25.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее