Дело № 2а-765/2024
УИД 23RS0033-01-2023-000460-96
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт. Мостовской 26 июля 2024 года
Мостовской районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Ткаченко В.Н.,
при секретаре Шульгиной Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Прощенко Сергея Владимировича к администрации Шедокского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края о признании незаконным действий (бездействия),
установил:
Прощенко С.В. обратился в суд вышеуказанным административным иском к администрации Шедокского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края, которым просил:
- признать незаконными действия (бездействие) администрации Шедокского сельского поселения, выраженное в не постановке на кадастровый учет автомобильной дороги с гравийным покрытием от пересечения с региональной трассы Усть-Лабинск-гр. КЧР до вдоль ул. Куйбышева до границ населенного пункта и регистрации права собственности, на земельный участок, занимаемой данной автомобильной дорогой;
- признать незаконными действия (бездействие) администрацией Шедокского сельского поселения, в части несвоевременной актуализации технических паспортов как ненадлежащее выполнение обязанностей по содержанию автомобильных дорог и нарушает права граждан на безопасные условия движения по дорогам местного значения, гарантированные государством и обеспечиваемые путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения;
- обязать администрацию Шедокского сельского поселения осуществить действия по постановке автомобильной дороги Шедокского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края на кадастровый учет и регистрации права собственности на земельный участок, занимаемый данной автодорогой;
- обязать администрацию Шедокского сельского поселения устранить нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения путем проведения актуализации сведений в технических паспортах автомобильных дорог Шедокского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края.
Требования Прощенко С.В. мотивировал тем, что на территории Шедокского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края находится автомобильная дорога с гравийным покрытием, частично покрыта асфальтом (твердым покрытием) - въезд в с. Шедок со стороны ведущей от пересечения с региональной трассой г.Лабинск - пгт. Мостовской - граница КЧР (район ж/д переезда на ул. Известковая), мимо ул. Куйбышева, в границах населенного пункта Шедокского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края.
Согласно ответа администрации Мостовского района Краснодарского края от 27 декабря 2022 года вышеуказанная автомобильная дорога была передана в собственность поселения по Закону Краснодарского края от 28 июля 2006 года № 1178 «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Мостовский район, между вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным образованием Мостовский район, в состав которого они входят», «межевание автомобильной дороги общего пользования не производилось в том числе из-за наличия более других приоритетных объектов в границах муниципального образования», тем самым нарушая законодательство РФ, когда право собственности на земельные участки, занимаемые автомобильной дорогой, не оформлено, что не позволяет собственнику земельных участков выполнять, возложенные на него ст. 15 Земельного кодекса РФ обязанности, а землепользователю использовать земельный участок на законных основаниях, в том числе использовать бюджетные средства поселения на содержание автомобильной дороги. Не исполнение ответчиком обязанности по формированию, постановке на кадастровый учет земельных участков, оформлению права собственности на земельные участки, на которых расположена автомобильная дорога местного значения может повлечь за собой не исполнение органом местного самоуправления полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, и как результат нарушение прав граждан, использующих названную автомобильную дорогу, в том числе может повлечь нарушение требований безопасности дорожного движения, а также возможность причинения крупного ущерба, вреда здоровью граждан и наступления иных тяжких последствий.
Охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства осуществляются путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Безопасность дорожного движения - это состояние, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (статьи 1, 4, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из положений ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений указанный вопрос может быть закреплен за сельскими поселениями.
Под дорожной деятельностью, согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями на 14 июля 2022 года редакция, действующая с 1 марта 2023 года) понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Статьей 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Статьей 10 этого же Федерального закона предусмотрено формирование и ведение Единого государственного реестра автомобильных дорог, в который вносятся сведения об автомобильных дорогах, предоставленные собственниками данных дорог.
Исходя из положений ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения, при этом, согласно ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества согласно которому реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе кадастровый номер муниципального недвижимого имущества.
Согласно выписке из реестра муниципального имущества Шедокского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края от 01.12.2022 г., в графе вид объекта указанная выше автомобильная дорога состоит на балансе муниципальной собственности администрации, а значит и признается администрацией, как недвижимое имущество, кадастровый номер автомобильной дороги отсутствует.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый номер - это неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер объекта недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости.
Как указано в приказе Минтранса России от 20.05.2009 № 80 «О Едином государственном реестре автомобильных дорог» в реестр, в том числе, вносятся сведения о собственнике автомобильной дороги, которые должны содержать вид и основные реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов, на основании которых возникло вещное право на автомобильную дорогу. Реквизиты должны содержать наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и название государственного органа (организации), выдавшего документ.
Не состоятельны и ошибочны также доводы администрации муниципального образования Мостовского района Краснодарского края, согласно письму от 27.12.2022 о том, что указанная автомобильная дорога «имеет гравийное покрытие, данная автомобильная дорога не является объектом капитального строительства и не подлежит в связи с этим постановке на кадастровый учет».
Пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с частями 1, 6 статьи 8 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения должны иметь наименования и независимо от значения автомобильной дороги идентификационные номера, присваиваемые в установленном порядке.
Таким образом, закон определяет автомобильную дорогу как самостоятельное, имеющее собственные идентификационные признаки сооружение.
Пункт 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 31 декабря 2005 года № 210-ФЗ) относил автомобильные дороги к линейным объектам, а Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в статье 16 предусматривал подачу заявления о государственной регистрации права на линейные объекты.
Одним из подтверждений принадлежности автомобильных дорог к сооружениям также является включение данного типа дорог в приказ Росстандарта от 21 апреля 2016 года № 458 «Об утверждении прямого и обратного переходных ключей между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов», согласно которому данный объект отнесен к категории сооружений автомобильного транспорта: дорога автомобильная с усовершенствованным облегчённым или переходным типом дорожного покрытия.
Согласно паспорта автомобильной дороги, размещенном в открытом доступе сети Интернет на официальном сайте администрации Шедокского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края свидетельствуют, о том, что автомобильная дорога устроена на уплотненном грунтовом основании сверху песок 15 см, затем щебень, гравий - 12 см. На земляном полотне создана дорожная одежда с усовершенствованным типом покрытия. В состав автомобильной дороги входят искусственные гидротехнические сооружения, пропускающие через себя воду, одно из них находится на р. Псебайка. Также на автодороге расположены и другие дорожные знаки.
Обязательной составной частью любой автомобильной дороги является земельный участок. Согласно ст. 130 ГК РФ, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Данная автомобильная дорога является сооружением сложным, прочно связана с землей и объективные технические характеристики объекта свидетельствуют о том, что он не может быть перемещен без несоразмерного ущерба его назначению, в частности, гидротехнические сооружения как часть дороги и дорожная одежда в совокупности не могут быть перемещены без разрушения.
Соответственно, объект отвечает всем признакам недвижимой вещи применительно к требованиям ст. 130 ГК РФ, государственный кадастровый учёт которой должен осуществляться в соответствии с Законом о кадастре.
Таким образом, несмотря на отсутствие в понятии автодороги, данной в Федеральном законе от 08.11.2007 № 257-ФЗ, прямых характеристик как «имущественный комплекс» или «объект недвижимого имущества», возможность регистрации права на недвижимое имущество, каковыми являются линейные объекты сооружения - автомобильные дороги предусматривается Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ от 13.07.2015.
Отсутствие в законе четкого определения статуса автодороги, как единого объекта права собственности, в том числе в целях регистрации прав на нее и сделок с ней, не может расцениваться в качестве отказа в постановке данного объекта на государственный кадастровый учет и запрета распространения ст. 131 ГК РФ на такие объекты.
В настоящее время согласно информации администрации Мостовского района Краснодарского края администрацией Шедокского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края работа по определению границ земельных участков, занятых под автомобильной дорогой не начата, договор на межевание не заключался, данные работы не оплачивались, межевание не проводилось, земельные участки не поставлены на кадастровый учет, в связи с чем, не возможно финансирование содержания автомобильной дороги и мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, так как земельные участки не сформированы, что противоречит нормам действующего федерального законодательства.
Статьей 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ определено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Согласно подпункту 4 пункта 9 раздела IV Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений. В соответствии с п. 4.2.1 «ГОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации», введенного в действие с 08.09.2016 приказом Росстандарта от 31.08.2016 № 1004-ст (далее - ГОСТ 33388-2015) паспортизация автомобильных дорог выполняется на основе технического учета, по результатам которого предусматривается получение полной информации о наличии автомобильных дорог, их протяженности, техническом состоянии, качестве, степени износа отдельных конструктивных элементов, информации о наличии и состоянии инженерного оборудования, обустройства и обстановки дорог, линейных зданий и сооружений. Данные паспортизации используются для учета дорог, оценки их состояния и рационального планирования работ по дальнейшему развитию дорожной сети. Они могут являться исходной информацией для диагностики автомобильных дорог. На основании п. 4.2.2 ГОСТ 33388-2015 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге или ее части. Паспорт составляется как на существующие, так и на вновь построенные (реконструированные) и введенные в эксплуатацию автомобильные дороги. В силу п. 4.2.3 ГОСТ 33388-2015 различают первичный, повторный и текущий, технический учет и паспортизацию автомобильных дорог. Первичный технический учет проводится на вновь построенных, реконструированных и введенных в эксплуатацию автомобильных дорогах, а также на существующих дорогах, не имеющих технических паспортов. Повторный технический учет проводится на существующих дорогах, имеющих паспорта, но содержащих сведения не в полном объеме. Текущий технический учет производится ежегодно по специальной программе, которая составляется по результатам анализа информации существующего технического паспорта дороги с обоснованием необходимости измерения отдельных переменных параметров дороги прочность, ровность, сцепные качества покрытия и т.п.). По данным текущего учета один раз в год по состоянию на 1 января вносят изменения в паспорт дороги. Согласно п. 9.1 ГОСТ 33388-2015 результатом технического учета и паспортизации является технический паспорт автомобильной дороги, который составляется на бумажном и электронном носителях. Технический паспорт автомобильной дороги представляет собой документ, содержащий данные о техническом уровне и эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, полученные в результате проведения ее технического учета. Паспорт дороги (участка) должен ежегодно обновляться по результатам обследований. Пунктом 9.2 ГОСТ 33388-2015 установлено, из каких разделов должен состоять технический паспорт автомобильной дороги, а пунктами 9.3-9.9 ГОСТа определены конкретные требования к каждому разделу паспорта.
По существу, технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы.
Административный истец Прощенко С.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был надлежаще извещен. В суд поступило заявление административного истца, в котором он просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика администрации Шедокского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края по доверенности Маслов О.А. в судебное заседание не явился, в поступившем в суд ходатайстве просил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика, в удовлетворении требований административного истца отказать.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, поскольку судом были созданы все условия для реализации их прав на защиту.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и гл. 22 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно требованиям ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что на территории Шедокского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края находится автомобильная дорога общего пользования с гравийным покрытием, частично асфальтом (твердым покрытием) - въезд в с. Шедок ведущей от пересечения с региональной трассой г. Лабинск - пгт Мостовской - граница КЧР (район ж/д переезда на ул. Известковая), мимо ул. Куйбышева к санаторию «Белые скалы», в границах населенного пункта Шедокского сельского поселения, утвержденных генеральным планом.
Статьей 2 Закона Краснодарского края от 7 июня 2004 г. № 717-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае» определено, что правовую основу местного самоуправления в Краснодарском крае составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Краснодарского края, настоящий Закон, иные законы и иные нормативные правовые акты Краснодарского края, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.1. Закона Краснодарского края от 7 июня 2004 г. № 717-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае» перечень вопросов местного значения поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района определен Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Помимо вопросов местного значения сельского поселения, определенных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Краснодарского края и принятыми в соответствии с ним уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения городских поселений.
Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 вышеуказанной статьи.
Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 вышеуказанной статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 вышеуказанной статьи).
Статьей 2 Закона Краснодарского края от 8 августа 2016 г. № 3459-K3 «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений» за сельскими поселениями Краснодарского края закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4, 5, 7.2, 8, 11, 13, 13.1, 15, 19 (в части организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 22, 26, 33.1, 34, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Учитывая положения Закона Краснодарского края от 8 августа 2016 г. № 3459-K3 «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесена к компетенции органов местного самоуправления Шедокского сельского поселения Мостовского района.
В целях исполнения полномочий (в области дорожной деятельности) администрацией осуществлены следующие мероприятия: грейдирование и планирование дорожного покрытия с подсыпкой ПГС фр. 0-40мм; грейдирование выполнено 4 раза за год (2 раза выполнялось грейдирование грейдером ООО «Кнауф Гипс Кубань», 2 раза - грейдером ООО «Псебайский ЗСМ»); подсыпка осуществлялась материалом и автотранспортом ООО «Псебайский ЗСМ». В 2023 г. выполнено грейдирование автодороги с подсыпкой техникой ООО «Псебайский ЗСМ». Установлены дорожные знаки: «Ограничение скорости 40км/ч» (3шт.); «Главная дорога»- 2шт.; «Остановка запрещена» - 4шт.; «Зона действия знака»- 5шт.; «Пешеходный переход» - 4шт.; «Приближение к пешеходному переходу»- 2шт.; «Опасные повороты» - 1шт. В 2021г. заменены дорожные знаки: «Главная дорога»- 2шт.; «Уступи дорогу» - 2шт. Смонтирована водопропускная труба в месте пешеходного перехода. Выполнена обрезка деревьев и кустарников вдоль обочин автодороги, покос травы вдоль обочин автодороги и тротуара. После проведения технического совещания с ООО «Псебайский ЗСМ», во избежание пыления вблизи домовладений по ул. Куйбышева принято решение о систематическом поливе автодороги спецмашиной ООО «Псебайский ЗСМ». Уменьшен скоростной режим (40км/ч).
Проведенной ранее прокуратурой Мостовского района проверкой совместно с сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Мостовскому району проведено обследование улично-дорожной сети в ходе, которого установлено, что в нарушение требований п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 по ул. Куйбышева от ул. «Подъезд в с. Шедок», отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки).
Выявленные нарушения послужили основанием для внесения 27 июля 2022 прокуратурой района главе администрации Шедокского сельского поселения представления, которое рассмотрено и удовлетворено, приведение вышеуказанного участка улично-дорожной сети в нормативное состояние, в соответствии с комплексной схемой организации дорожного движения администрацией поселения запланировано на 2025-2028 гг.
Проведенной проверкой совместно с сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Мостовскому району эксплуатационного состояния автомобильной дороги по ходу движения карьерной техники «ведущей от автомобильной дороги г. Лабинск - пгт. Мостовской - граница КЧР до поворота к санаторию «Белые скалы» в сторону карьера с. Шедок в районе ул. Куйбышева», дефектов дорожного покрытия, превышающих требования ГОСТ Р 50597-2017, не установлено.
Администрация Шедокского сельского поселения Мостовского района не привлекалась со стороны надзорных органов к административной ответственности за нарушение правил содержания автомобильных дорог местного значения Шедокского сельского поселения Мостовского района.
Таким образом, администрация Шедокского сельского поселения Мостовского района исполняет полномочия (в области дорожной деятельности) в полном объеме и в строгом соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
Законом Краснодарского края от 29 декабря 2006 г. № 1178-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Мостовский район, между вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным образованием Мостовский район, в состав которого они входят» автомобильная дорога «от автомобильной дороги г. Лабинск - пгт. Мостовской - граница КЧР до поворота к санаторию «Белые скалы» в сторону карьера с. Шедок в районе ул. Куйбышева» передана в муниципальную собственность администрации Шедокского сельского поселения Мостовского района.
Кроме этого, вышеуказанная автомобильная дорога включена в казну администрации Шедокского сельского поселения Мостовского района и указана в реестре муниципальной собственности администрации Шедокского сельского поселения Мостовского района.
Постановка на кадастровый учёт автомобильной дороги в силу действующего законодательства Российской Федерации и согласно разъяснениям Росреестра, невозможна.
Дополнительно, на официальном сайте администрации Шедокского сельского поселения Мостовского района в сети «Интернет» размещены данные технической паспортизации автомобильных дорог местного значения (по состоянию на 2021 г.).
Таким образом, объективных и неоспоримых доказательств, подтверждающих факты незаконных действий (бездействия) администрации Шедокского сельского поселения Мостовского района суду, Прощенко С.В. не представлено.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что исковое заявление Прощенко С.В. о признании незаконным действий (бездействия) администрации Шедокского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края, не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 226, 227 КАС РФ, суд,
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 29.07.2024.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░