Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1384/2023 ~ М-307/2023 от 27.01.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 марта 2023 года                          Свердловский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Смирновой Т.В., при секретаре судебного заседания Попцовой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 38RS0036-01-2023-000380-93 (производство <Номер обезличен>а-1384/2023) по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России <Номер обезличен> по <адрес обезличен> к Дегтярев В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017-2019 годы, пени, начисленных за несвоевременную уплату транспортных налога за 2017-2019 годы,

УСТАНОВИЛ:

В Свердловский районный суд <адрес обезличен> обратилась Межрайонная ИФНС России <Номер обезличен> по <адрес обезличен> с административным иском к Дегтярев В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017-2019 годы, пени, начисленных за несвоевременную уплату транспортных налога за 2017-2019 годы. В обоснование иска указано, что Дегтярев В.В. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России <Номер обезличен> по <адрес обезличен> в качестве налогоплательщика. За спорный период времени 2017-2019 годы ему принадлежали следующие транспортные средства: ....; ....; ....; ..... В нарушение требований ст. ст. 52, 75, 357, 358, 359 НК РФ, Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге», Дегтярев В.В. не исполнил в полном свою обязанность по уплате транспортного налога. Налоговым органом направлялись в адрес налогоплательщика налоговые уведомления и требования об уплате налога и начисленных пеней, однако, уведомления и требования остались без исполнения Дегтярев В.В. После обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, который был вынесен мировым судьей, административный ответчик обратился с заявлением об отмене судебного приказа. Судебный приказ отменен определением мирового судьи в связи с поступлением возражений от административного ответчика относительно его исполнения. В связи с чем, административный истец просит суд взыскать с Дегтярев В.В. задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 11 911 рублей, пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год в размере 177 рублей 18 копеек, задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 10 233 рубля, пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год в размере 156 рублей 39 копеек, задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 6 878 рублей, пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2019 год в размере 66 рублей 26 копеек, а также пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год в размере 2 203 рубля 84 копейки, пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год в размере 966 рублей 67 копеек.

Административный истец Межрайонная ИФНС России <Номер обезличен> по <адрес обезличен> своего представителя в судебное заседание не направила, о времени, дате и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.

Административный ответчик Дегтярев В.В. в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд полагает возможным провести судебное разбирательство в отсутствие сторон в соответствии с частью 2 статьи 150 КАС РФ, поскольку их явка сторон в суд не является и не признана судом обязательной.

Суд, исследовав материалы настоящего дела, материалы дела <Номер обезличен>а-2004/2019, <Номер обезличен>а-1755/2020, <Номер обезличен>а-4166/2021, приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в силу следующего.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Положениями ст. 19 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 361 НК РФ, пунктом 1 статьи 1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

В отношении автомобилей легковых с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 30,50 рублей; до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 6,50 рублей.

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 35 рублей.

В силу требований пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На основании пункта 1 статьи 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из представленных суду сведений следует, что Дегтярев В.В. является налогоплательщиком транспортного налога за 2017-2019 годы, поскольку на его имя за спорный период в органах ГИБДД МВД России были зарегистрированы следующие транспортные средства: ...., 180 л.с., 1965 года выпуска с <Дата обезличена> по настоящее время; ...., 2007 года выпуска, 165 л.с. со <Дата обезличена> по <Дата обезличена>; .... с <Дата обезличена> по настоящее время; ...., 2008 года выпуска, 89 л.с. с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>. Данные обстоятельства подтверждаются карточкой учета транспортного средства, представленной по запросу суда из ОТН и РАМТС ГИБДД МУ МВД России по <адрес обезличен> и сведениями в отношении налогоплательщика, представленными налоговым органом.

В связи с чем, Дегтярев В.В. обязан уплатить транспортный налога за 2017-2019 годы.

Согласно расчету налогового органа, задолженность Дегтярев В.В. по транспортному налогу за 2017-2019 годы составляет:

- 6 300 рублей по транспортному налогу за 2017 год в отношении транспортного средства ...., исходя из следующего расчета: 180 л.с. ? 35 рублей налоговая ставка ? 12 месяцев;

- 5 033 рубля по транспортному налогу за 2017 год в отношении транспортного средства ...., исходя из следующего расчета: 165 л.с. ? 30,50 рублей налоговая ставка ? 12 месяцев;

- 578 рублей по транспортному налогу за 2017 год в отношении транспортного средства ...., исходя из следующего расчета: 89 л.с. ? 6,50 рублей налоговая ставка ? 12 месяцев;

- 6 300 рублей по транспортному налогу за 2018 год в отношении транспортного средства ...., исходя из следующего расчета: 180 л.с. ? 35 рублей налоговая ставка ? 12 месяцев;

- 3 355 рублей по транспортному налогу за 2018 год в отношении транспортного средства ...., исходя из следующего расчета: 165 л.с. ? 30,50 рублей налоговая ставка ? 8 месяцев;

- 578 рублей по транспортному налогу за 2018 год в отношении транспортного средства ...., исходя из следующего расчета: 89 л.с. ? 6,50 рублей налоговая ставка ? 12 месяцев;

- 6 300 рублей по транспортному налогу за 2019 год в отношении транспортного средства ...., исходя из следующего расчета: 180 л.с. ? 35 рублей налоговая ставка ? 12 месяцев;

- 578 рублей по транспортному налогу за 2019 год в отношении транспортного средства ...., исходя из следующего расчета: 89 л.с. ? 6,50 рублей налоговая ставка ? 12 месяцев.

Итого, общая сумма транспортного налога за 2017-2019 годы составляет 29 022 рубля, из которых: 11 911 рублей задолженность по транспортному налогу за 2017 год, 10 233 рубля задолженность по транспортному налогу за 2018 год, 6 878 рублей задолженность по транспортному налогу за 2019 год.

Суд, проверив расчет транспортного налога за 2017-2019 годы, находит его арифметически верным, рассчитанным в соответствии с требованиями законодательства, с учетом предоставленных Дегтярев В.В. льгот по транспортному налогу. Ответчиком данный расчет не оспорен, свой расчет не представлен.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 НК РФ (в ред. от 27.11.2018, от 29.09.2019, от 23.11.2020) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Пунктом 6 статьи 58 НК РФ (в ред. от 27.11.2018, от 29.09.2019, от 23.11.2020) предусмотрено, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Как видно из материалов дела, налоговым органом, в соответствии со ст. 52 НК РФ в адрес налогоплательщика были направлены следующие налоговые уведомления:

- налоговое уведомление <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об уплате транспортного налога за 2017 год в срок до <Дата обезличена>. Факт направления налогового уведомления подтверждается почтовым реестром <Номер обезличен> от <Дата обезличена>;

- налоговое уведомление <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об уплате транспортного налога за 2018 год в срок до <Дата обезличена> год. Факт направления налогового уведомления подтверждается почтовым реестром <Номер обезличен> от <Дата обезличена>;

- налоговое уведомление <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об уплате транспортного налога за 2019 год в срок до <Дата обезличена> год. Факт направления налогового уведомления подтверждается почтовым реестром <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.

В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. от 27.11.2018, от 29.09.2019, от 23.11.2020) требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (часть 1).

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (часть 2).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (часть 4).

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (часть 6).

В силу пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. от 27.11.2018, от 29.09.2019, от 23.11.2020) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей (а до 23.12.2020 не превышает 500 рублей), требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. Требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее одного года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3 000 рублей (а до 23.12.2020 не превышает 500 рублей).

В связи с неуплатой Дегтярев В.В. транспортного налога за 2017-2019 годы, налоговый орган в соответствии со ст. 69 НК РФ направил в его адрес следующие требования об уплате налога:

- требование <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена> об уплате транспортного налога за 2017 год в срок до <Дата обезличена>. Факт направления требования подтверждается почтовым реестром <Номер обезличен> от <Дата обезличена>;

- требование <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена> об уплате транспортного налога за 2018 год в срок до <Дата обезличена>. Факт направления требования подтверждается почтовым реестром <Номер обезличен> от <Дата обезличена>;

- требование <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена> об уплате транспортного налога за 2019 год в срок до <Дата обезличена>. Факт направления требования подтверждается почтовым реестром <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.

Однако, спорная налоговая недоимка Дегтярев В.В. в установленные в требованиях сроки уплачена не была.

Согласно пункту 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено этой статьей и главами 25 и 26.1 данного Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Поскольку Дегтярев В.В. транспортный налог за 2017-2019 годы уплачен не был, в соответствии со статьей 75 НК РФ, налоговым органом начислены:

- пени в размере 177 рублей 18 копеек за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>;

- пени в размере 156 рублей 39 копеек за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>;

- пени в размере 66 рублей 26 копеек за несвоевременную уплату транспортного налога за 2019 год за период со <Дата обезличена> по <Дата обезличена>.

Суд, проверив расчет начисленных пеней, полагает его арифметически верным, рассчитанным в соответствии с требованиями законодательства. Данный расчет административным ответчиком не оспорен, альтернативный расчет не представлен.

До настоящего времени спорная налоговая задолженность Дегтярев В.В. не уплачена.

В силу требований ч. 2 ст. 45 НК РФ (в ред. от 27.11.2018, от 29.09.2019, от 23.11.2020), если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Совокупный срок для принудительного взыскания налогов и страховых взносов учитывается при решении вопроса о соблюдении срока, предусмотренного ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ (в ред. от 27.11.2018, от 29.09.2019, от 23.11.2020), если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей (а до 23.12.2020 – 3 000 рублей), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей (до 23.12.2020 – 3 000 рублей). Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей (до 23.12.2020 – 3 000 рублей), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с 3. ст. 48 НК РФ (в ред. от 27.11.2018, от 29.09.2019, от 23.11.2020) требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Из материалов дела следует, что в связи с неисполнением Дегтярев В.В. требования <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена> об уплате транспортного налога за 2017 год в срок до <Дата обезличена> налоговый орган <Дата обезличена>, то есть в установленный срок, обратился в адрес мирового судьи 13 судебного участка <адрес обезличен> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Дегтярев В.В. задолженности по транспортному налогу за 2017 год и начисленных пени, о чем мировым судьей был вынесен судебный приказ <Номер обезличен>а-2004/2019 от <Дата обезличена>. Однако, в связи с поступившими возражениями Дегтярев В.В. относительно исполнения судебного приказа, определением мирового судьи от <Дата обезличена> судебный приказ <Номер обезличен>а-2004/2019 отменен.

После чего, <Дата обезличена> налоговый орган обратился с настоящим иском в суд, то есть в предусмотренный ст. 48 НК РФ срок.

В связи с неисполнением Дегтярев В.В. требования <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена> об уплате транспортного налога за 2018 год в срок до <Дата обезличена> налоговый орган <Дата обезличена>, то есть в установленный срок, обратился в адрес мирового судьи 13 судебного участка <адрес обезличен> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Дегтярев В.В. задолженности по транспортному налогу за 2018 год и начисленных пени, о чем мировым судьей был вынесен судебный приказ <Номер обезличен>а-1755/2020 от <Дата обезличена>. Однако, в связи с поступившими возражениями Дегтярев В.В. относительно исполнения судебного приказа, определением мирового судьи от <Дата обезличена> судебный приказ <Номер обезличен>а-1755/2020 отменен.

После чего, <Дата обезличена> налоговый орган обратился с настоящим иском в суд, то есть в предусмотренный ст. 48 НК РФ срок.

В связи с неисполнением Дегтярев В.В. требования <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена> об уплате транспортного налога за 2019 год в срок до <Дата обезличена> налоговый орган в установленный срок <Дата обезличена>, то есть в течение шести месяцев, когда сумма по требованию превысила 10 000 рублей, обратился в адрес мирового судьи 13 судебного участка <адрес обезличен> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Дегтярев В.В. задолженности по транспортному налогу за 2019 год и начисленных пени, о чем мировым судьей был вынесен судебный приказ <Номер обезличен>а-4166/2021 от <Дата обезличена>. Однако, в связи с поступившими возражениями Дегтярев В.В. относительно исполнения судебного приказа, определением мирового судьи от <Дата обезличена> судебный приказ <Номер обезличен>а-4166/2021 отменен.

После чего, <Дата обезличена> налоговый орган обратился с настоящим иском в суд, то есть в предусмотренный ст. 48 НК РФ срок.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что положения специальных норм налогового законодательства, устанавливающих срок предъявления налоговым органом административных требований о взыскании с Дегтярев В.В. задолженности по транспортному налогу за 2017-2019 годы, начисленных пеней за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017-2019 годы к мировому судье в рамках приказного производства, а после – в суд в рамках административного судопроизводства в течение шести месяцев налоговым органом соблюдены.

Какого-либо принудительного взыскания с административного ответчика имеющейся налоговой задолженности не произведено, также как и не произведено административным ответчиком добровольного погашения имеющейся задолженности. Иного административным ответчиком суду не представлено, и судом в судебном заседании не установлено.

Рассматривая требования налогового органа о взыскании с Дегтярев В.В. пеней, начисленных за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017-2018 годы, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной, в том числе в Постановлениях от 17 декабря 1996 года N 20-П, 15 июля 1999 года N 11-П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства.

Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов и иных обязательных платежей, то есть представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налогов и иных сборов.

Таким образом, обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате обязательных платежей. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания обязательных платежей и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.

Согласно статье 75 Налогового Кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2).

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (пункт 3).

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).

Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса (пункт 6).

Пунктом 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из приведенных норм следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями - с момента уплаты последней ее части).

Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.

Ранее в судебном заседании установлено, что Дегтярев В.В. в 2017-2018 годах принадлежали следующие транспортные средства: ...., 180 л.с., 1965 года выпуска с <Дата обезличена> по настоящее время; ...., 2007 года выпуска, 165 л.с. со <Дата обезличена> по <Дата обезличена>; .... с <Дата обезличена> по настоящее время; ...., 2008 года выпуска, 89 л.с. с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, что подтверждается карточкой учета транспортного средства, представленной по запросу суда из ОТН и РАМТС ГИБДД МУ МВД России по <адрес обезличен> и сведениями в отношении налогоплательщика, представленными налоговым органом.

До настоящего времени Дегтярев В.В. задолженность по транспортному налогу за 2017-2018 годы не уплачена. В связи с чем, налоговым органом ко взысканию с Дегтярев В.В. начислены пени в размере 2 203 рубля 84 копейки за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, в размере 966 рублей 67 копеек за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>.

Поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что положения специальных норм налогового законодательства, устанавливающих срок предъявления налоговым органом административных требований о взыскании с Дегтярев В.В. задолженности по транспортному налогу за 2017-2018 годы к мировому судье в рамках приказного производства, а после – в суд в рамках административного судопроизводства в течение шести месяцев налоговым органом соблюдены, то суд приходит к выводу, что налоговым органом не утрачено право взыскания с Дегтярев В.В. спорных пеней, начисленных за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017-2018 годы.

Суд, проверив расчет начисленных пеней, полагает его арифметически верным, рассчитанным в соответствии с требованиями законодательства. Данный расчет административным ответчиком не оспорен, альтернативный расчет не представлен.

Данные пени включены налоговым органом к уплате Дегтярев В.В. в требовании <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена> со сроком уплаты до <Дата обезличена>. Факт направления требования в адрес налогоплательщика подтверждается почтовым реестром <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.

В связи с неисполнением Дегтярев В.В. требования <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена> со сроком уплаты до <Дата обезличена> налоговый орган <Дата обезличена>, то есть в установленный срок, обратился в адрес мирового судьи 13 судебного участка <адрес обезличен> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Дегтярев В.В. задолженности, в том числе, по пеням, начисленным за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017-2018 годы, о чем мировым судьей был вынесен судебный приказ <Номер обезличен>а-4166/2021 от <Дата обезличена>. Однако, в связи с поступившими возражениями Дегтярев В.В. относительно исполнения судебного приказа, определением мирового судьи от <Дата обезличена> судебный приказ <Номер обезличен>а-4166/2021 отменен.

После чего, <Дата обезличена> налоговый орган обратился с настоящим иском в суд, то есть в предусмотренный ст. 48 НК РФ срок.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что положения специальных норм налогового законодательства, устанавливающих срок и порядок предъявления налоговым органом административных требований о взыскании с Дегтярев В.В. задолженности по пеням, начисленным за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017-2018 годы, к мировому судье в рамках приказного производства, а после – в суд в рамках административного судопроизводства в течение шести месяцев налоговым органом соблюдены.

Какого-либо принудительного взыскания с административного ответчика имеющейся налоговой задолженности не произведено, также как и не произведено административным ответчиком добровольного погашения имеющейся задолженности. Иного административным ответчиком суду не представлено, и судом в судебном заседании не установлено.

Таким образом, учитывая требования закона, установив фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Межрайонной ИФНС России <Номер обезличен> по <адрес обезличен> о взыскании с Дегтярев В.В. задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 11 911 рублей, пени, начисленных за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год в размере 177 рублей 18 копеек, задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 10 233 рубля, пени, начисленных за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год в размере 156 рублей 39 копеек, задолженности по транспортному налогу за 2019 год в размере 6 878 рублей, пени, начисленных за несвоевременную уплату транспортного налога за 2019 год в размере 66 рублей 26 копеек, а также пени, начисленных за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год в размере 2 203 рубля 84 копейки, пени, начисленных за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год в размере 966 рублей 67 копеек, являются законными и обоснованными.

В соответствии с ч. 1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В связи с удовлетворением требований истца с ответчика Дегтярев В.В. в соответствии пп.1 п. 1 ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию госпошлина в размере 1 178 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 11 911 ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░░ 177 ░░░░░░ 18 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 233 ░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░░ 156 ░░░░░░ 39 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 6 878 ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░░ 66 ░░░░░░ 26 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░░ 2 203 ░░░░░ 84 ░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░░ 966 ░░░░░░ 67 ░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░ 32 592 ░░░░░ 34 ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 178 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                           ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░ 2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1384/2023 ~ М-307/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 22 по Иркутской области
Ответчики
Дегтярев Владимир Владимирович
Суд
Свердловский районный суд г. Иркутска
Судья
Смирнова Татьяна Викторовна
Дело на сайте суда
sverdlovsky--irk.sudrf.ru
27.01.2023Регистрация административного искового заявления
27.01.2023Передача материалов судье
31.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
31.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.03.2023Предварительное судебное заседание
28.03.2023Судебное заседание
10.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее