Дело № 2а-397/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 февраля 2024 года г.Комсомольск-на-Амуре
Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе председательствующего судьи Феоктистовой Е.В.,
при секретаре Пак С.Г.,
с участием помощника прокурора г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Федуловой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре об установлении административного надзора в отношении Коновалова В. А.,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора, административных ограничений в отношении Коновалова В.А. В обоснование требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ Коновалов В.А. был осужден Индустриальным районным судом г.Хабаровска за совершение преступления, предусмотренного ч. 1ст.161 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы. На основании ст.70 УК РФ присоединен приговор Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ общий срок 2 года 3 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Согласно ч.4 ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ относится к категории тяжких преступлений. ДД.ММ.ГГГГ Коновалов В.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания. По данным ИБД «Регион» Коновалов В.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем поведении Коновалова В.А. в качестве лица, имеющего непогашенную либо не снятую судимость, что в соответствии с пунктами 1 ч.1 и 2 ч.3. ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011, является основанием для установления административного надзора. Просит установить Коновалову В.А. административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, установить административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации в течение всего периода надзора, запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрет пребывания в определенных местах: барах, ресторанах, кафе, в местах общественного питания, где производится реализация в розлив алкогольной продукции.
Представитель административного истца, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения иска уведомлен надлежащим образом.
Административный ответчик Коновалов В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайствует о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Руководствуясь положениями ч.4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения административного искового заявления в отсутствие административного истца и ответчика.
Суд, выслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.1 ч. 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу п. 2 ч. 3 статьи 3 данного Федерального в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ приговором Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Коновалов В.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного по ч.1 ст.161 Уголовного кодекса РФ, на основании ч.5 ст. 69 Уголовного кодекса РФ, с учетом частичного присоединения наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч.3 ст.158 Уголовного кодекса РФ Коновалову В.А. назначено наказание в виде лишения свободы сроком 2 года 3 месяца с отбывание5м наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Коновалов В.А. освобождён из учреждения ФКУ ИК№ УФСИН России по Хабаровскому краю, что подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Коновалова В.А. установлен административный надзор сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел, расположенный по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц.
Решением Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ установленный решением суда ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора продлен на 6 месяцев, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, с дополнением ранее установленных административных ограничений в ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел, расположенный по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц, явкой 2 раза в месяц.
Административный надзор прекращен в связи с истечением срока административного надзора.
Согласно обзорной характеристике, выданной УУП ОУУП и ПДН ОП№ УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре Коновалов В.А. проживает по адресу: <адрес> один. По месту жительства характеризуется посредственно, жалоб на поведение в быту от соседей не поступали. Официально не трудоустроен, злоупотребляет алкогольной продукцией. Согласно информации ИБД «Регион» неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение судом установленных ограничений.
В силу пункта 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» истечение срока административного надзора влечет его прекращение.
Согласно разъяснениям, изложенным в п.42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" истечение срока административного надзора за лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более соответствующих административных правонарушений, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре).
При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.
В силу части 6 статьи 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона, в течение срока, установленного законодательством для погашения судимости.
Таким образом, установление административного надзора повторно возможно в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при условии совершения им в течение одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В судебном заседании установлено, что Коновалов В.А. допустил правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, в связи с чем, привлекался к административной ответственности:
-постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ, был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа;
-постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа;
-постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ, был подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на срок 1 сутки.
Таким образом, принимая во внимание, что Коновалов В.А. являясь лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, имея непогашенную судимость, за тяжкое преступление совершил в течение одного года более двух административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также на здоровье населения и общественную нравственность, в соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Коновалова В.А. может быть установлен административный надзор.
Обсуждая срок установления административного надзора, суд приходит к следующему.
В силу п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч.4 ст.15, п. «г» ч.3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ преступление по ч.3 ст.158 Уголовного кодекса РФ относятся к категории тяжких преступлений, судимость погашается по истечении 8 лет.
Коновалов В.А. был освобождён из учреждения ФКУ ИК№ УФСИН России по Хабаровскому краю ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, судимость погашается ДД.ММ.ГГГГ.
Заявленные административным истцом требования об установлении в отношении Коновалова В.А. административного надзора, основано на законе и подлежит удовлетворению на срок, погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.
Рассматривая требования административного истца об установлении Коновалову В.А. административных ограничений, суд приходит к следующему.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Суд приходит к выводу о необходимости установления Коновалову В.А. административного ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Данное административное ограничение достаточно для индивидуального профилактического воздействия.
Рассматривая требования об установлении запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях суд полагает их не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Как следует из разъяснений, изложенных в п.30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.
Таким образом, установление ограничения, которое не является обязательным, должно быть мотивировано.
Доказательств того, что Коновалов В.А. совершил преступление, а также административные правонарушения при проведении массовых и иных публичных мероприятий, перечисленных в разъяснениях Верховного Суда РФ, административным истцом не представлено.
Исходя из представленных административным истцом доказательств, несмотря на наличие фактов совершения Коноваловым В.А. трех административных правонарушений в течение одного года, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также на здоровье населения, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, административный истец, заявляя требования о вменении Коновалову В.А. административным ограничением в виде запрета Коновалову В.А. посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, не мотивировал, что установление данного вида ограничения будет направлено на устранение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, или окажет на Коновалова В.А. индивидуальное профилактическое воздействие.
Относительно требований административного истца об установлении Коновалову В.А. административных ограничений в виде запрета пребывания в определенных местах: барах, ресторанах, кафе, в местах общественного питания, где производится реализация в розлив алкогольной продукции, суд, учитывая личность поднадзорного лица и характер совершенных лицом административных правонарушений, полагает подлежащими удовлетворению, так как данные ограничения будут направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на Коновалова В.А.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п. 2 ч. 3 ст. 5).
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░<░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░